Атлантида Платона и Атлантида современности

простыми, то в других они забавно сочетали камни разного цвета, сообщая им

естественную прелесть. Стены вокруг наружного земляного кольца они по всей

окружности обделали в медь, нанося металл в расплавленном виде, стену

внутри вала покрыли литьем из олова, а стену самого акрополя - орихалком,

испускавшим огнистое блистание.

Обиталище царей внутри акрополя было устроено следующим образом. В самом

средоточии стоял недоступный святой храм Клейто и Посейдона, обнесенный

золотой стеной, и это было то самое место, где они некогда зачали и

породили поколение десяти царей; в честь этого ежегодно каждому из них изо

всех десяти уделов доставляли сюда дары. Был и храм, посвященный одному

Посейдону, который имел стадий в длину, три плерта в ширину и

соответственную этому высоту; в облике же постройки было нечто варварское.

Всю внешнюю поверхность храма, кроме акротериев, они выложили серебром,

акротерии же - золотом; внутри взгляду является потолок из слоновой кости,

весь испещренный золотом, серебром и орихалком, а стены, столпы и полы

сплошь были выложены орихалком. Поставили там и золотые изваяния: сам бог

на колеснице, правящий шестью крылатыми конями, вокруг него - сто нерид на

дельфинах... а также много статуй, пожертвованных частными лицами. Снаружи

вокруг храма стояли золотые изображения жен и всех тех, кто произошел от

десяти царей, а также множество дорогих приношений от царей и от частных

лиц этого города и других городов, которые были ему подвластны. Алтарь по

величине и отделке был соразмерен этому богатству; равным образом и царский

дворец находился в надлежащей соразмерности как с величием державы, так и с

убранством святилищ».

На острове били два источника - холодный и горячий, сообщает Платон.

Вода их обладала целительной силой. Источники обвели стенами, насадили

подле деревья. Были купальни с теплой водой - зимние, отдельно для простых

людей, отдельно для женщин и отдельно для коней. Водовод поил священную

рощу Посейдона, где росли высокие деревья небывалой красоты. На внешних

кольцах атланты соорудили святилища, разбили сады и парки, построили

гимнасии для упражнений, ипподром, помещения для царских копьеносцев:

верные копьеносцы были размещены на меньшем кольце, ближе к акрополю, а

самым верным из них были отданы помещения акрополя. От моря начиналась

стена, которая отстояла от большого водного кольца (и от гавани) на

пятьдесят стадиев. Она смыкалась около канала, входившего в море.

Пространство возле нее было застроено, а канал гавани и сама гавань были

заполнены кораблями.

«...Весь этот край, - пишет Платон, - лежал очень высоко и круто

обрывалась к морю. Но вся равнина, окружавшая город и сама окруженная

горами, которые тянулись до самого моря, являла собой ровную гладь; в длину

она имела три тысячи стадиев, а в направлении от моря к середине - две

тысячи. Вся эта часть острова была обращена к южному ветру, а с севера

закрыта горами. Эти горы восхваляются преданием за то, что они по

множеству, величине и красоте превосходили все нынешние: там было большое

количество многолюдных селений, были реки, озера и луга, доставляющие

пропитание родам ручных и диких животных, а равно и леса, огромные и

разнообразные, доставлявшие дерево для любого дела. Такова была упомянутая

равнина от природы, а над устроением ее потрудилось много царей на

протяжении многих поколений. Она являла собой продолговатый

четырехугольник, по большей части прямолинейный, а там, где его форма

нарушалась, ее выправили, окопав со всех сторон каналом. Если сказать,

каковы были глубина, ширина и длина канала, никто не поверит, что возможно

было такое творение рук человеческих, выполненное впридачу к другим

работам, но мы обязаны передать то, что слышали: он был прорыт в глубину на

плерт, ширина на всем протяжении имела стадий, длина же по периметру вокруг

всей равнины была десять тысяч стадиев. Принимая в себя потоки, стекавшие с

гор, и огибая равнину, через которую он в различных местах пересекался с

городом, канал изливался в море. Выше по течению от него были прорыты

прямые каналы, которые шли по равнине и затем снова стекали в канал, шедший

к морю, причем они отстояли друг от друга на сто стадиев. Они соединялись

между собой и с городом протоками, по ним переправляли к городу лес с гор и

разнообразные плоды. Урожай снимали по два раза в год, зимой получая

орошение от Зевса, а летом отводя из каналов воды, источаемые землей».

Платон рассказывает и о военной организации атлантов. Численность армии

атлантов превосходит, по-видимому, все, что известно седой древности.

«...Каждый участок равнины должен был поставлять одного воина-

предводителя, причем величина каждого участка была десять на десять

стадиев, а всего участков насчитывалось шестьдесят тысяч; а то несчетное

число простых ратников, которое набиралось из гор и из остальной страны,

сообразно числу участков распределялось между предводителями. В случае

войны каждый предводитель обязан был поставить шестую часть боевой

колесницы, так, чтобы всего колесниц было десять тысяч, а сверх того, двух

верховых коней с двумя всадниками, двухлошадную упряжку без колесницы,

воина с малым щитом, способного сойти с коня и биться в пешем бою, возницу,

который бы правил обеими конями упряжки, двух гоплитов, по два лучника и

пращника, по трое камнеметателей и копейщиков».

Вот такой мы видим Атлантиду сквозь тысячелетия глазами Платона.

Но что же случилось с благодатным островом?

Предлагаю Вашему вниманию следующую главу.

4. Гибель Атлантиды.

«В продолжение многих поколений, покуда не истощилась унаследованная от

бога природа, правители Атлантиды повиновались законам и жили в дружбе со

сродным им божественным началом: они блюли истинный и высокий строй мыслей,

относились к неизбежным определениям судьбы и друг к другу с разумной

терпеливостью, презирая все, кроме добродетели, ни во что не ставили

богатство и с легкостью почитали чуть ли не за досадное бремя груды золота

и прочих сокровищ. Они не пьянели от роскоши, не теряли власть над собой и

здравого рассудка... но, храня трезвость ума, отчетливо видели, что все это

обязано своим возрастанием общему согласию в соединении с добродетелью.

Когда же это становится предметом забот и оказывается в чести, то все идет

прахом, а вместе с тем гибнет добродетель. Пока они так рассуждали и пока

божественная природа (т. е. происхождение) сохраняла в них свою силу - все

их состояние, вкратце описанное, возрастало. Но когда унаследованная от

бога доля ослабла, многократно растворясь в примеси смертных, и когда

возобладал человеческий нрав, тогда они оказались не в состоянии долее

выносить свое богатство и утратили благопристойность. Для того, кто умеет

видеть, они являли собой постыдное зрелище, ибо промотали самую прекрасную

из своих ценностей. Неспособные усмотреть, в чем состоит истинно счастливая

жизнь, они казались себе прекраснее и счастливее как раз тогда, когда в них

кипели безудержная жадность и сила».

Этот интересный диалог остался недописанным. Платон не успел

сформулировать последнюю мысль. Можно лишь гадать о причинах.

«И вот Зевс, бог богов, блюдущий законы, хорошо умея усматривать то, о

чем мы говорили, помыслив о славном роде, впавшем в столь жалкую

развращенность, и решил наложить на него кару, дабы он, отрезвев от беды,

научился благообразию. Поэтому он созвал всех богов в славнейшую из своих

обителей, утвержденную в средоточии мира, из которой можно лицезреть все

причастное рождению, и обратился к собравшимся с такими словами...»

Таковы последние слова Платона о судьбе атлантов в диалоге «Критий».

Но эти строки «Крития» возвращают пас снова к истории Атлантиды,

рассказанной Платоном же в другом его диалоге - «Тимей». Из него ясно

решение Зевса.

Вся сплоченная мощь атлантов и их колоний была направлено на то, чтобы

одним ударом ввергнуть в рабство еще свободные страны по сторону пролива

Гибралтар. «Именно тогда, - утверждается в «Тимее» устами жрецов, -

государство и город Афины явило всему миру блистательное доказательство

своей доблести и силы; всех превосходя твердостью духа и опытностью в

военном деле, оно сначала встало во главе эллинов, но из-за измены

союзников оказалось предоставленным самому себе, в одиночестве встретилось

с крайними опасностями и все же одолело завоевателей и воздвигло победные

трофеи. Тех, кто еще не был порабощен, оно спало от угрозы рабства; всех же

остальных, сколько ни обитало нас по ту сторону Геракловых столпов, оно

великодушно сделало свободными. Но позднее, когда пришел срок для

невиданных землетрясений и наводнений, за одни ужасные сутки вся воинская

сила была поглощена разверзнувшейся землей; равным образом и Атлантида

исчезла, погрузившись в пучину».

Эти строки диалога Платона «Тимей» свидетельствуют о внезапности

катастрофы, о ее космических масштабах.

Теперь известно то, чего не знал Платон и чем умолчали египетские

жрецы. В то отдаленное время, о котором идет речь, не было ни Афин, ни

эллинов.

3. Атлантида современности.

3.1. Египет - колония Атлантиды.

Что же произошло? Остается лишь искать причину катаклизма, который

должен был бы потревожить всю нашу планету. Обратимся к Платону и

приведенному в его диалогах свидетельству жрецов из египетского Саиса.

«Светила, движущиеся в небе и кругом Земли, уклоняются в пути, и через

долгие промежутки времени все находящееся на Земле истребляется посредством

сильного огня». Так считали жрецы.

Огонь этот небесный. Прямо указана и причина - «уклонение» светил. Эти

светила - несомненно, малые планеты или планетоиды - астероиды. Платон,

ничего не зная об астероидах, сформулировал мысль о возможном падении их на

Землю так точно, что с тех пор для ученых стала аксиомой гипотеза об

упавшем на Землю небесном госте. Было это 12 тысяч лет назад. Об этом знали

саисские жрецы.

Описываемый саисскими жрецами астероид, судя по всему, упал в

Атлантику, пробив сравнительно тонкую океаническую кору. Вверх взметнулась

магма, смешавшаяся с водой Атлантики. Произошло распыление вулканического

материала, чудовищный взрыв перегретого пара, точнее, серия взрывов,

гремевших в тропосфере и стратосфере. На вулканических частичках

конденсировалась позднее вода. В разных районах планеты выпали затем

небывалые грязевые ливни. Они затопили долины и низкие места. По рекам

прокатились многометровые сели. Невозможно не обратить внимания на одно из

самых удивительных свидетельств древних, раскрывающих глубину их знаний.

Доказано, что катастрофа была именно в то время, именно она была причиной

гибели Атлантиды.

Это доказывает лучше всяких других аргументов, что древнеегипетские

жрецы, знавшие больше, чем последующие поколения людей, правы. После них

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты