Философский поиск истины

этого метода связано с объединением отдельных частей объекта в единое

восприятие. Синтез, как раз и переводится как “соединение”.

Оценка объекта может производится субъектом в положительном или

отрицательном ключе. Здесь подразумевается не качественная

положительность или отрицательность, а исследование в контексте

присутствия или отсутствия того или иного свойства, то есть в

критическом аспекте. Между этими полюсами обязательного наличия или

отсутствия , может быть необязывающая оценка, носящая неопределённость

вероятностного характера. Этот тип вероятностных оценок связан с

вопросами типа “а что если”, “было бы неплохо” “какова вероятность?”,

и.т.д. Именно с такими вопросами по отношению к сложившимся

представлениям, с виду нелепыми, делались замечательные открытия.

Критическая оценка утверждает, что истина приходит как ересь, а умирает

как банальность. Оценка наличия или отсутствия связана с конвергентным

мышлением, предполагающим что в решении проблем есть единственно верное

решение, которое ищется с помощью уже имеющихся знаний. Вероятностная

же оценка связана с дивергентным мышлением, которое при возникновении

проблемы ищет решение по всем возможным направлениям.

Таким образом введён четырёхмерный базис со следующими осями:

субъект, время, пространство, критика. Причём, критика является

исходной оценкой, порождающей вечный круговорот поиска. Координаты

четырёхмерной системы можно изобразить в виде таблицы.

|Тип оценки |Базовые оценки |

|Субъект |Дескриптивная |Качественная |

|Пространство |Соотношение частей |Отношение к целому |

|Время |Источник |Функции |Следствие |

|Критика |Наличие |Вероятностная |Отсутствие |

Система этих базисов типов оценок является полной в двоичной

логике. Двоичность означает наличие в системе оценок разделение на

утверждение или отрицание. Это влечёт разделение субъекта и объекта,

обладающего пространством и временем, равно как пространство и время

обладают им. Разделение же на объект и субъект влечет двоичную логику и

круг объяснений замыкается в бесконечных взаимных выводах.

Необходимо отметить, что в построенном базисе отсутствуют

энергетические характеристики, вследствие того, что базисное

пространство наполняется энергией в зависимости от рассматриваемого

объекта. И во взаимодействии энергетик субъекта и объекта есть активная

и пассивная сторона. Пассивность взаимодействия приводит лишь к

констатации свойств исследуемого объекта. Активный характер имеет

оценка с обратной связью, при котором субъект под влиянием объекта

начинает сознательно с ним взаимодействовать изменять или размещать

его в рамках своей системы ценностей как необходимый элемент. Таким

образом, характер оценки влияет на её последствия. Поэтому, в

зависимости от взаимодействия оценка кроме своего типа может

определяться ещё характером: пассивным или активным. Определять оценку

по характеру имеет смысл в отношении к временным и вероятностным типам

оценок.

2 Нормализация базисных понятий

Базисная система построена на полной системе непересекающихся

понятий, составляющих тем не менее неразделимое целое. Поэтому

дальнейшим развитием системы оценок будет рассмотрение комбинаций

первичных методов. Таких комбинаций может быть неограниченное

количество, но не каждая будет осмысленна. Это происходит вследствие

того, что сознание субъекта первично, без него понятие объекта не имеет

смысла. Поэтому, в любой из комбинаций субъект-пространство, субъект-

время или субъект-критика субъективная оценка первична. Перестановки же

этих понятий бессмысленны. Таким образом, комбинации базисных понятий

асимметричны.

Нормализацией базисных понятий будет называться выработка

понятий, любая комбинация которых будет осмысленна. Для этого

необходимо привести понятия, возникающие из комбинаций субъект-

пространство и субъект-время и заодно на их примере научиться

комбинировать дальнейшие понятия. Понятия субъект-критика

представляются очевидными и их комбинации зачастую будут просто

наименоваться критикой.

Сначала можно рассмотреть субъект-пространство, представленные в

виде таблицы у которой строки первичны.

|Оценки |Соотношение частей |Отношение к целому |

|Дескриптивная |Структурная |Нормативная |

|Качественная |Когнитивная |Аналоговая |

В дальнейшем, при рассмотрении оценок более высокой степени будет

точно также использоваться это наглядное матричное представление. Слово

“когнитивный”, используемое в таблице, в переводе с латинского означает

“знать”. Как упоминалось ранее к дескриптивной оценке применимо слово

анализ, которое и будет к ней применяться.

Структурный анализ направлен на выявление составных частей объекта

и связей между ними. Этот анализ отвечает на вопрос: “из чего это

состоит?”. Объект в этом анализе представляется обладающей остовной и

периферийной структурой. Индивидуальность объекта определяется именно

его остовом, как бы не изменялась его периферия. Остов — это скелет

объекта. Остов должен обладать конечным числом характеристик и

связующих их звеньев. Составляющие этого остова определяют классы

объектов. Конкретный же объект обладает помимо остова бесконечным

числом периферийных характеристик. Любую структуру можно представить в

виде ориентированного графа и характеристик его вершин и ребер. Эти

графы используются в химии, успех которой был обеспечен расчленением

вещества на отдельные элементы. Законом структурного анализа является

наличие внутреннего стержня как основы бытия каждого объекта. Когда

этот стержень изменяется, то объект кардинально трансформируется и

прежняя его сущность перестаёт существовать.

Нормативный анализ занимается выяснением взаимосвязей объекта с

внешним миром, отвечая на вопрос “в каких отношениях?”, в отличие от

структурного анализа, исследующего связи внутри объекта. Характер этих

взаимосвязей определяет место объекта в некотором классе, в отличие от

структурного анализа, определяющем классы в объекте. Поэтому, в

определённых областях нормативный анализ называют объектно-

ориентированным. Здесь также как и в структурном анализе можно выделить

существенные и вторичные связи, но они уже не будут являться остовными

для этого объекта. Для описания внешних взаимосвязей вводится понятие

количественной меры как усреднённый показатель этих отношений. По

сути, как показывает квантовая механика, элементарные частицы не

существуют как отдельные элементы, а проявляются как некие отношениями

друг к другу. Поэтому законом нормативного анализа является закон

относительности.

Аналоговая оценка, в отличие от нормативной не выделяет отдельные

взаимосвязи как предмет особого рассмотрения, а находит во внешнем мире

схожие объекты. Аналоговая оценка отвечает на вопрос: “На что это

похоже?”. Эта оценка хотя и порождает сравнительный анализ, но является

бульшим. Так, например, объяснения дескриптивного анализа о химическом

составе запаха розы не дают его почувствовать и при схожих запахах, мы

апеллируем к известному аромату. Основным законом аналогии в Древнем

Египте считалась оценка: “Как на верху, так и внизу”. Это утверждение

говорит о том, что мир на разных уровнях устроен подобным образом. С

открытием голографии появились теории, что мир устроен аналогично:

каждая сколь угодно малая частица содержит в себе всю информацию о

Вселенной.

Сравнительный анализ возникает при критическом рассмотрении и

включает в себя как нормативную, так и аналоговую оценку, выдвигая свой

основной тезис: “Всё познаётся в сравнении”. Но на самом деле познание

имеет более широкий арсенал средств, что показывает когнитивная оценка.

Основной принцип когнитивной оценки — целое больше чем сумма его

частей. Так, например, наши предки, глядя в звёздное небо видели не

просто беспорядочный набор звезд, а созвездия. Слушая музыку, мы

воспринимаем её не как набор нот, а как мелодию или, читая понятное нам

слово, мы представляем образ, а не набор букв. Здесь мы получаем ответ

на вопрос “как это выглядит?”. Запах розы больше чем набор молекул,

воспринимаемый человеком. Как вещество, согласно таблице Менделеева,

больше чем набор элементарных частиц, также можно предположить по

закону аналогии, что Вселенная больше чем набор галактик. Возможно,

Вселенная — это Звёздное Существо, мельчайшими частицами которого

являемся мы. Именно при когнитивной оценке применим закон философии

перехода количества в качество. При определённом количестве

элементарных составляющих и при должной их организации происходит

качественный скачок в их восприятии. Поэтому этот закон перехода вовсе

не общезначим, а всего лишь является частным случаем одной из оценок.

По своей качественной природе это восприятие составляющих частей

объекта противоположно чисто дескриптивному структурному анализу, как

противоположны синтез и анализ. Конечно, полным будет описание

учитывающее как грани логического восприятия, так и качественного.

Теперь можно перейти к рассмотрению субъект- время.

|Оценки |Источник |Функции |Следствие |

|Дескриптивная |Причинная |Функциональная, |Следственная, |

| | |конструктивная |целевая |

|Качественная |Созидательная |Творческая, |Трансформационна|

| | |ценностная |я |

Причинная оценка, как следует из названия, исследует причину

возникновения того или иного явления, отвечая на философский вопрос

“откуда?”. В этом анализе предполагается, что любые изменения в объекте

имеют свои основания в его предшествующих состояниях. Так, по отношению

к человеку это означает, что его судьба зависит от совершённых им

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты