Солнца с колоссальными скоростями, а само Солнце вращается сравнительно
медленно. Если бы планеты действительно представляли тела, оторвавшиеся
от Солнца, то они вращались бы со значительно меньшей скоростью или же
Солнце вращалось бы со скоростью планет. Академик О. Ю. Шмидт предложил
новую гипотезу образования планет. По Шмидту, Солнце, двигаясь в
Галактике, встретило рой частиц, захватило их, затем произошел процесс
слипания и укрупнения тел. Так постепенно образовалась наша планетная
система вокруг Солнца как центрального тела. С этого момента начинается
история развития жизни на Земле.
И сказал Бог: «Да соберется вода, которая под небом, в одно место, и
да явится суша. И стало так».
И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог,
что это хорошо.
И именно с морями связаны процессы возникновения и развития жизни на
Земле. Приходится только удивляться, что писатель народа, почти не
видевшего моря, такое большое значение в развитии Земли придавал ее
водной оболочке. Появление на лике Земли континентов и морей имело
важнейшее значение в истории развития нашей планеты. Эта длительная эра
развития называется в геологии архейской, т.е. первоначальной, когда не
было еще на Земле никакой органической жизни, и только могучие силы
огненной магмы, скрытой под отвердевшей корой, производили свои
вулканические действия. Поднималась и опускалась литосфера, движимая
внутренней клокочущей силой, земная кора «дышала», отступали и наступали
океаны на континенты, затопляя огромные части суши. Материки, плавающие
на жидкой магме, надвигались друг на друга и образовывались величайшие
горные хребты. И только лишь в некоторых местах земного шара остались
массивы, которые ни разу не покрывались водами, на них сохранились те
горные породы, которые никогда во все время существования земли не
размывались морями – это гранитные массивы Донецкого кряжа и
финляндского «щита».
И сказал Бог: «Да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя по роду
и подобию ее, дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в
котором семя его на земле. И стало так».
Именно в гидросфере появились первые бактериоподобные образования,
знаменующие о начале органической жизни. Затем появляются многоклеточные
водоросли, затем моллюски, питающиеся этими водорослями. Затем водоросли
переходят в наземную траву, а гигантские травы переходят в травовидные
деревья Палеозоя.
В этот «третий день» творения по модели Моисея ожила мертвая земля,
зазеленели ее необъятные просторы, покрылись в конце «дня», в Девонский
период, могучей растительностью ее долины. Лучи Солнца не проникали
непосредственно на поверхность Земли, т.к. она была окутана в теплую,
непроницаемую для космического холода, многокилометровую оболочку
водяных паров. Практически на Земле не было ни дня, ни ночи, ни зимы, ни
лета, т. К. не существовало астрономических законов. Деревья того
времени имеют трубчатую структуру строения, а не кольцевую. Не было и
климатических поясов, ибо теплоизоляционная оболочка водяных паров
сохраняла тепло по всей поверхности Земли.
Таким образом, основываясь на современных научных представлениях и
данных, приходится в полном соответствии с Библией считать, что растения
были первыми организованными формами органической жизни на Земле, и
растительный мир уже в глубокой древности достигал значительного
разнообразия форм. Кроме того, растительный мир за счет фотосинтеза
растений резко изменил состав атмосферы Земли. Произошло существенное
увеличение количества свободного кислорода, который оказался сильнейшим
ядом для неприспособленных к нему организмов, многие виды их вымерли. От
тех же видов, которые приспособились к жизни в кислородной атмосфере,
произошли все современные аэробные организмы.
И сказал Бог : «Да будут светила на тверди небесной для освещения
земли и для отделения дня от ночи, и времен, и дней, и годов». И стало
так.
Эти слова, сказанные пророком Моисеем о 4-ом дне творения,
соответствуют геологическим катаклизмам, произошедшим на Земле в
Каменноугольный период Палеозойской эры, когда огромное количество
углекислых газов, являющихся катализаторами для водяных паров, вырвалось
из недр Земли. Благодаря этому, атмосфера вокруг Земли приблизилась к
современному состоянию, небо впервые очистилось, и лучи Солнца начали
проникать на Землю.
Образование большого количества кислорода в результате химических
процессов, происходивших в этот период в атмосфере Земли, и
превращавшегося в верхних слоях атмосферы в озон, явилось необходимым
условием для выхода жизни из воды на сушу и для самой возможности
заселения жизнью суши.
И сказал Бог: «Да произведет вода пресмыкающихся, душу живую, и птицы
да полетят над землею по тверди небесной.
Эту миссию – стать насельниками земли- осуществил класс амфибий,
двоякодышащих беспозвоночных, которые явились переходной формой от
моллюсков к рыбам. В период же Мезозойской эры, что соответствует 5-му
дню творения по модели Моисея, происходит, как говорят, взрывное
развитие пресмыкающихся. Это время динозавров, гаттерий, черепах,
древних крокодилов, ихтиозавров и других рептилий. Пресмыкающиеся
освоили и море, и сушу, и воздух. Появились первые птицы, млекопитающие,
что соответствует уже 6-ому дню творения, о котором пророк Моисей
говорит: «И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее,
скотов и гадов и зверей по роду их».
Этому периоду развития жизни соответствуют крупнейшие геологические
явления, которые произошли на Земле в конце мезозоя. Усиленно действует
последняя затухающая стадия вулканизма, в исключительно мощной форме
происходят процессы колебания литосферы, которые вызвали серию
ледниковых и межледниковых периодов. В результате этого происходит
резкое изменение живой природы. На суше вымирают все динозавры, летающие
ящеры, многие водные пресмыкающиеся. На первый план жизненного
состязания выходят млекопитающие. Поэтому современная нам кайнозойская
эра может быть названа эпохой млекопитающих. Они не только господствуют
на суше (звери и скоты), но и поднялись в воздух (летучие мыши), и
овладели морями (киты, дельфины тюлени, моржи и т.д.). Форма, богатство
красок и вариации размеров млекопитающих поразительны – от крохотных
полевок до гигантских слонов и китов. Они освоили все леса и степи
земного шара, их не пугает ни зной пустынь, ни холод полярных стран,-
всюду они являются наиболее подвижными, самыми активными, наибо
??
лее умными животными. К ним принадлежит и сам человек.
В 7-ой день, когда Бог почил от дел, кончились дни творения, настало
великое статическое состояние природы, царство живых существ – в море, в
воздухе и на земле новых творений больше не появлялось. Человек стал
венцом творения.
В настоящее время биологическая эволюция может считаться научно
установленной закономерностью. Однако, в противоположность общепринятому
мнению, ни зоология, ни ботаника, как науки о современных формах жизни,
не могут ее доказать. Только палеонтология совместно с геологией
обладает фактическими документами прошлых эпох жизни. Следовательно,
только она может дать фактическую основу истории органического мира.
5. Проблема «Человек – Вселенная».
Еще великий Спиноза говорил: «Адекватность мыслящего существа находится
в прямой зависимости от адекватности его идей». Чем активнее человек
расширяет сферу своей деятельности, тем адекватнее его идеи, тем выше
его власть над внешними обстоятельствами.
Здесь уже кроется положение о тождественности человека природе,
конкретные исторические моменты которой нашли свое развитие в идеях
Гегеля, Маркса, Вернадского. В.И. Вернадский впервые поставил вопрос о
рациональном контроле над окружающей средой. Ноосфера Вернадского – это
сфера материального, в котором в качестве управляющего, регулирующего
фактора господствует имеющий материальную природу разум человека. По
идее, это господство не должно быть покоряющим, подавляющим природу. Оно
должно гармонизировать отношения человека с природой. В мире очень часто
бывает наоборот. Всевозрастающие потребности человека приводят к все
более увеличивающимся материальным затратам. Необходимость органически
совмещать природоохранную и природопреобразующую деятельность человека
является насущной задачей, требующей от каждого участника материального
производства высокого профессионализма, широкого кругозора, развитой
культуры. Культура не может рассматриваться как особое «внеприродное»
образование, служащее средством покорения природы. Она выступает
продуктом взаимодействия «человек – Вселенная».
Известно, что предельные возможности Земли, рассчитанные
количественно, уже исчерпаны и человечество уверенно идет к катастрофе.
Биосфера как живая саморегулирующаяся система под воздействием
хозяйственной деятельности человека вышла из устойчивого состояния и
интенсивно разрушается. Для ее континентальной части порог устойчивости
превзойден в 5-7 раз. Мировая система при условии сохранения нынешних
темпов роста населения и развития экономики через 30-40 лет может
потерпеть катастрофу, потому что Земля имеет количественный предел той
нагрузки, которую представляет для нее человеческая деятельность.
Можно с полной ответственностью сказать, что в данный исторический
период своего развития жизнь на Земле находится в прямой зависимости от
тех решений, которые примет человечество по своему спасению, опираясь
даже на простую целесообразность. Исходя из этого, учеными ведущих стран
мира разработана так называемая «Модель устойчивой мировой системы».
В основу модели устойчивой мировой системы положены следующие
принципы:
1. Переход от принципов беспредельного примитивного накопления
материальных богатств к сдержанному и лишь необходимому достатку, т.е.
от господства капитала – к господству Разума и духа.
2. Возвращение биосферы в устойчивое состояние.
3. Придание всей оставшейся девственной природе заповедного статуса в
мировом масштабе.
4. Крайне экономное и эффективное использование ресурсов Земли.
5. Применение лишь экологически чистых, замкнутых технологий.
6. Стабилизация численности населения.
7. Отказ от применения силы в мировом масштабе.
8. Равноправие государств и народов и запрещение идеологии господства
одной группы государств и народов над миром.
Все это можно с полным основанием назвать вариантами решения проблемы
сохранения жизни на Земле.
6. Заключение.
История развития жизни на планете, в целом, и человечества, в частности,
не знала столь грозной эпохи для своего существования, чем конец 20-го
века, эпохи глобального кризиса мировой системы. Опираясь на огромный и
бесценный опыт всего человечества, можно надеяться с высокой степенью
вероятности, что модель устойчивого бескатастрофического развития
человечества будет воплощена в жизнь благодаря огромным его усилиям, что
угроза апокалипсиса будет снята и человеческий Разум, как часть всего
Живого, сохранится.
Академик В.И. Вернадский был глубоко убежден, что именно вхождение
человечества в эпоху ноосферы должно стать основой прочного мира, мира
без войн и расовых различий, мира единого в экономическом и
информационном отношениях, мира, построенного на высокой сознательности
и нравственности.
Список литературы.
1. Солопов Е.Ф. «Концепции современного естествознания». Москва.
Издательство «Владос». 1999 г.
2. Хорошавина С.Г. «Концепции современного естествознания». Ростов-на
Дону. Издательство «Феникс». 2002г.
3. Каледа Г.И. «Библия и наука о сотворении мира». Москва. Издательство
«Альфа и Омега». 1996 г.
4. Кураев А.В. «Человек приходит в мир». Клин. Издательство
«Христианская жизнь». 1999 г.
5. Гоманьков А.В. «Книга Бытия и теория эволюции». Москва. Издательство
«Воскресная школа». 1995 г.
6. Калябин В.И. «Обзоры по естественной апологетике». Москва. Издание
Сретенского монастыря. 1999 г.