выборе своего
будущего, как индивидуального, так и коллективного. И мы создаем
реакции,
которыми наслаждаемся или страдаем. Мы постоянно получаем реакции
предыдущих поступков, которые мы совершили, руководствуясь своей
свободной
волей. Оттого лишь мы несем ответственность за несчастья или
счастье, и
материальная природа создает условия, внутри которых мы
наслаждаемся или
страдаем. Коллективная карма складывается из индивидуальных карм.
Если многие
люди поступают похожим образом, поддерживают либо одобряют какое-
нибудь
действие, то все они несут коллективную ответственность за
результаты и
получают коллективную реакцию, плохую или хорошую, в зависимости
от
произведенной деятельности.
Хотя закон кармы таков, что мы никогда не выступаем слепой
жертвой
обстоятельств или предопределенности, мы также никогда не
освобождаемся от
законов творения, установленных в соответствии с волей его
Создателя.
Верховному Господу небезразлично положение дел материальном мире.
Он жаждет
видеть живых существ счастливыми и продвинутыми в духовном
знании. Поэтому
иногда Он устраивает такие ситуации и события, над которыми
человек не властен.
Поэтому наилучший выход - это жить в соответствии с волей
Создателя. Такова
главная ответственность человеческого существа - учиться тому,
что есть
Создатель, и как все использовать в гармонии с Его волей. Лишь
так мы сможем
освободиться от вовлеченности в бесконечную цепь действия и
реакций. Наука об
этом освобождении из материальных сетей описана в Ведической
литературе и
называется йога. Для понимания йоги, пожалуйста, прочтите
материал под
названием "Йога".
2.Главная цель жизни
Мы все ищем ее, не так ли?
Веды предлагают нам знание о четырех принципах, предназначенных
для каждого
человека: религиозность, экономическое развитие, удовлетворение
чувств и
освобождение. Религиозность приносит человечеству благочестие для
успешного
развития экономики, с помощью которой человек обретает богатство,
достаточное
для удовлетворения чувств. А когда кто-нибудь сполна удовлетворит
свои чувства
и разочаруется в жизни, то он может получить освобождение из
материального
мира.
Однако эти принципы не являются конечной целью жизни. Господь
Чайтанья
описывал пятую цель - прему, или чистую любовь к Верховному
Господу,
являющуюся конечной целью религии. Как Кришна заключает в
"Бхагавад-гите":
"Оставь все другие виды религии и просто предайся Мне. Я избавлю
тебя от всех
последствий греховной деятельности. Не страшись ничего".
Религиозные
принципы с материалистической мотивацией не могут привести
человека к
высшему совершенству жизни. Человеку следует превзойти
материальные желания
и получить чистую любовь к Богу. Эта любовь является целью всех
религиозных
учений в мире, невзирая на их внешние различия.
Такая любовь к Богу приходит только через преданное служение.
Кришна говорит в
"Бхагавад-гите": "Человек может знать Меня, таким как Я есть,
только через бхакти,
преданное служение". Преданное служение означает знать о Кришне и
о
изначальном положении живого существа. Из девяти процессов
преданного
служения первыми три являются слушание, воспевание и памятование
о Господе.
Обусловленные души принимают эти процессы как метод освобождения
от
материального рабства и получения любви к Господу.
И когда человек получает любовь к Господу, он продолжает слушать,
воспевать и
помнить о Нем в состоянии чистой трансцендентной любви. Поэтому в
бхакти-йоге средство и цель тождественны. Человек не отбрасывает
средство, когда
он достигает совершенной стадии. Он выполняет ту же деятельность,
но уже без
любых материальных желаний и мотиваций. Материальные желания
полностью
заменяются духовным желанием удовлетворить Господа своей
деятельностью.
Итак, цель всей религиозности и духовной практики - вернуться к
состоянию
вечного, чистого и любящего слуги Верховной Божественной
Личности, Кришны, в
своей изначальной духовной форме. Хотя сейчас мы всего лишь
духовные искорки
размером в 1/10000 части среза волоса, однако в пробужденном
состоянии мы
имеем духовные тела и вовлечены в вечное служение Господу.
Существует пять вечных видов отношений с Господом в состоянии
чистой любви:
нейтральные, в качестве слуги, друга, родительской любви и
супружеские
отношения. В нейтральных отношениях кто-то служит Господу в его
развлечениях в
виде фруктов или коров (Кришна очень привязан к преданным Ему
коровам). В
качестве слуги кто-то предлагает Господу свое личное служение в
настроении
благоговейного страха и почтения. В дружеских отношениях кто-то
думает, что он и
Господь являются друзьями в равной степени и оттого принимают
Господа лучшим
своим другом в многообразных играх и развлечениях. В родительских
отношениях
родители Господа думают о Нем как о своем сыне и часто
беспокоятся, что Господь
еще не ел и поэтому голоден. И, наконец, в супружеской любви
преданный отдает
все Господу в качестве возлюбленной, полностью принадлежащей Ему
души.
Вовлеченность в чистое преданное служение Господу в своем
изначальном,
духовном положении является совершенством жизни. Тот, кто
достигает такого
положения, никогда более не возвращается в материальный мир и не
рождается
вновь в мучительном круге перевоплощений.
3.Духовный учитель
Ведущий к духовному миру
Гуру, или духовный учитель, является наставником, который дает
духовное знание
тем, кто ищет его. Так же как корова дает молоко где-бы она не
находилась,
духовный учитель дает духовное знание везде, где бы он не
находился.
В Бхагавад-гите Кришна говорит: "Попытайся узнать истину,
обратившись к
духовному учителю. Вопрошай его и смиренно служи ему.
Самореализованные
души способны дать тебе знание, ибо они видят истину". То есть
искренний
искатель духовной истины нуждается в руководстве опытного
духовного
наставника и должен задавать ему вопросы в настроении смирения и
покорности.
Если человек обращается к духовному учителю с вызовом, то это
приводит
человека к такому состоянию ума, что он не может принять духовное
знание.
Каждый должен быть готов к смиренному служению духовному учителю
из-за той
вечной помощи, которую он предлагает ученику, и постоянно
приносить свои
почтительные поклоны ему, ибо истинный духовный наставник
является
представителем Шри Хари, Кришны.
Духовный учитель должен принадлежать к истинной ученической
преемственности, или цепи духовных учителей, которая существует с
незапамятных
времен. Он должен услышать трансцендентное знание от своего
духовного учителя,
который, в свою очередь, услышал его от своего духовного учителя
и так далее до
изначального духовного учителя - Кришны.
Духовный учитель также должен реализовать Брахмана, Абсолютную
Истину. Если
человек отвратительно поступает, он не может считаться духовным
учителем,
поскольку духовный учитель должен действовать в соответствии с
явленными
писаниями.
Духовный учитель обладает неограниченным разумом, вовлекая
учеников в
преданное служение Господу, бхакти-йогу, так как он получает
разум
непосредственно от Господа. Поэтому, как к представителю Господа,
духовному
учителю относятся со всем уважением, как относились бы к Кришне.
Истинный
гуру не принимает уважение на свой счет, он понимает, что ему
оказывают
уважение в качестве представителя Верховного Господа, как послу в
чужой стране
оказывают уважение как представителю своей страны, а не из-за его
личных
качеств.
Каждый духовный учитель в ИСККОН принадлежит к Брахма- Мадхва-
Гаудийа
Сампрадайе, или ученической преемственности от Кришны к первому
сотворенному живому существу во вселенной - Господу Брахме, затем
к Мадхве и
Самому Верховному Господу, Чайтанье Махапрабху, появившемся в
этой
Вайшнавской цепи. Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта
Свами
Прабхупада является самым поздним представителем в этой древней
сампрадайе, и
преданные ему ученики стараются следовать по его лотосным стопам
в качестве
духовных учителей после его ухода из этого мира.
Квалифицированный духовный учитель, или чистый преданный Господа,
знает как
использовать все в служении Господу. Все, что он получает в виде
пожертвований,
он использует в служении Господу. Поэтому духовный учитель очень
дорог
Господу.
Когда преданный показывает, что он готов следовать регулирующим
принципам и
ежедневно воспевать 16 кругов мантры Харе Кришна на протяжении
года или
больше, тогда духовный учитель может принять его в качестве
своего ученика и
дать инициацию в Вайшнавскую сампрадаю и в воспевание святого
имени. Во
время инициации духовный учитель берет на себя карму ученика и
очищает его от
прошлых греховных реакций.