Финансы, денежное обращение и кредит

- государственное управление;

- правоохранительная и международная деятельность;

- участие государства в развитии науки и техники;

- финансирование некоторых отраслей народного хозяйства.

Экономическая структура – группировка расходов бюджета по экономическому

признаку, где расходы связаны в единые экономические категории, которые

отражают разграничение средств, направляемых на текущие или капитальные

расходы. Детально они распределяются по их предметным признакам: заработная

плата, выплаты населению и т.п.

С 1.01.2000 в бюджетную классификацию включена ведомственная классификация

расходов. Ведомственная структура расходов показывает адресное выделение

финансовых ресурсов и отражает распределение средств по конкретным

распорядителям.

11. Государственный бюджет: сущность, структура.

Государственный бюджет – форма образования и расходования денежных средств

для обеспечения функций органов государственной власти (Закон РСФСР «Об

основных бюджетных средствах…»).

Бюджет формируется за счет денежных средств и расходуется за счет денежных

средств, т.е. форма бюджета обязательно ликвидная.

Бюджет на 1999 г. отличается от бюджета на 1998 г. по следующим параметрам:

1. Созданы дополнительно следующие целевые фонды:

- Фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных

биологических ресурсов.

- Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов.

- Федеральный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы.

2. Девять целевых фондов консолидированы в государственный бюджет:

- Средства федерального дорожного фонда.

- Федеральный экологический фонд.

- Государственный фонд борьбы с преступностью.

- Фонд развития таможенной системы РФ.

- Фонд министерства РФ по атомной энергии.

- Федеральный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы.

- Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов.

- Федеральный фонд министерства РФ по налогам и сборам и федеральной службы

налоговой полиции РФ.

- Фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных

биологических ресурсов.

Все доходы и расходы этих фондов (кроме Дорожного фонда) будут

контролироваться казначейством РФ.

Структура доходов федерального бюджета (с 1.04.99 г.):

1. Налог на прибыль:

- с предприятий – 11 % с прибыли, которая получена после 1.04.99 г. (до

1.04 – 13 %).

- в бюджеты субъектов РФ – с 1.04 – 19 % (было 22 %).

- с посреднических операций, брокерских контор, страховщиков, бирж, банков

– 27 % (было 30 %).

- С акцизов на нефть, по операциям с ценными бумагами, таможенные пошлины –

100 % в Федеральный бюджет.

2. Подоходный налог – 3 %.

3. Налог на добавленную стоимость:

- в 1 квартале 99 – 75 % в Федеральный бюджет;

- с 1.04.99 – 85 % в Федеральный бюджет.

4. В федеральный бюджет:

- 50 % от акцизов на этиловый спирт;

- 60 % от покупки иностранных денежных знаков;

- 40 % за пользование недрами, лесным фондом, водными объектами.

Дефицит государственного бюджета.

Считается: Доходы – Расходы.

По отношению к ВВП: Доходы – Расходы/ВВП х 100 % (норма – от 2 до 5 %)

Источники покрытия государственного дефицита:

1. Доходы от эмиссии ценных государственных бумаг.

2. Доходы от приватизации государственного имущества.

3. Кредиты международных финансовых организаций, правительств иностранных

государств, банков и фирм, средства от покупки Центробанком облигаций

федерального займа с постоянным купонным доходом.

12. Система финансирования и кредитования оборотных средств предприятия.

Оборотные средства – средства находящиеся в обороте предприятия и

направленные на простое и расширенное воспроизводство и необходимы для

непрерывного производственного процесса.

Источники формирования: прибыль, постоянная минимальная кредиторская

задолженность, банковский и коммерческий кредит.

Коммерческий кредит оформляется векселем. Он представляет собой кредит

поставщика покупателю, когда оплата товарно-материальных ценностей

производится покупателем позже, в оговоренные поставщиком сроки.

13. Организация бюджетного процесса в РФ.

15. Содержание и модели бюджетного федерализма.

Бюджетный федерализм – бюджетные взаимоотношения центра и регионов.

Содержание бюджетного федерализма:

повышение эффективности использования и управления финансовыми

ресурсами бюджетной системы Российской Федерации;

выравнивание возможностей реализации на всей территории страны

минимального уровня установленных Конституцией Российской Федерации и

федеральным законодательством социальных гарантий, финансирование которых

должно осуществляться из бюджетов всех уровней;

создание условий для повышения эффективности социально - экономического

развития регионов.

Межбюджетные отношения в Российской Федерации должны основываться на

следующих основных принципах:

сбалансированность интересов всех участников межбюджетных

взаимоотношений;

самостоятельность бюджетов разных уровней;

законодательное разграничение расходных полномочий и ответственности и

доходных источников между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов

Российской Федерации и муниципальных образований;

объективно обусловленное и транспарентное перераспределение средств

между бюджетами в целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности

регионов и муниципальных образований;

единство бюджетной системы.

В целях устранения существующих недостатков и реформирования

межбюджетных отношений на 1999 год и последующие годы необходимо решить

следующие задачи:

повышение эффективности функционирования региональных бюджетных систем,

оздоровление региональных финансов;

сокращение дотационности и количества дотационных территорий;

минимизация встречных финансовых потоков;

обусловленность выделения средств и повышение контроля и

ответственности за их использование регионами;

обеспечение дополнительной финансовой поддержки высоко дотационных

территорий;

создание механизмов избирательной инвестиционной поддержки территорий;

использование режимов совместного финансирования за счет средств

федерального и бюджетов субъектов Российской Федерации для реализации

отдельных программ и проектов;

повышение заинтересованности органов государственной власти субъектов

Российской Федерации и органов местного самоуправления в увеличении

производственного и налогового потенциала территории, рационализации

расходов и обеспечении сбалансированности бюджетов;

обеспечение взаимной увязки межбюджетных отношений органов

государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации

и органов местного самоуправления;

обеспечение соответствия федеральному законодательству соглашений по

вопросам межбюджетных отношений, подписанных в рамках договоров между

федеральными органами государственной власти и органами государственной

власти субъектов Российской Федерации о разграничении предметов ведения и

полномочий.

Модели федерализма:

Децентрализованная – независимая модель, бюджет формируется из доходов

субъекта федерации.

Кооперативная – формирование бюджета при содействии федерального бюджета.

16. Финансовая работа и финансовое планирование в системе управления

предприятием.

Финансовая работа и финансовое планирование на предприятии.

Финансовое планирование – разновидность управленческой деятельности,

которая направлена на определение необходимого объема финансовых ресурсов,

доходов, их оптимального распределения и использования с целью обеспечения

финансовой устойчивости предприятия.

Задачи финансового прогнозирования:

1. Обеспечение нормального кругооборота денежных средств предприятия,

включая их вложение в реальные финансовые, интеллектуальные инвестиции,

прирост оборотных средств и социальное развитие.

2. Выявление резервов и мобилизация ресурсов в целях эффективного

использования различных доходов предприятия.

3. Соблюдение интересов акционеров и инвесторов.

4. Выполнение обязательств перед бюджетом, внебюджетными фондами,

кредитными и страховыми организациями.

5. Контроль за финансовым состоянием предприятия.

Блоки контроля:

- анализ финансового состояния;

- рынок и конкуренция;

- деятельность предприятия в сфере маркетинга.

Виды финансовых планов (в зависимости от периодов, на которые

разрабатывается план):

1. Стратегические (перспективные);

2. Текущие;

3. Оперативные.

Основа деятельности – текущее планирование.

Группы основных показателей текущего планирования:

1. Связанные с основными видами деятельности предприятия;

2. Связанные с воспроизводством основных фондов;

3. Связанные с социальным развитием трудового коллектива;

4. Связанные и отражающие взаимоотношения с бюджетной системой;

5. Связанные и отражающие взаимоотношения с кредитными организациями;

6. Связанные и отражающие взаимоотношения с вышестоящими организациями;

7. И другие.

Оперативное планирование – включает в себя платежные и налоговые календари.

Платежный календарь – составляется по всем статьям денежных поступлений и

расходов.

Налоговый календарь - составляется на основании действующего налогового

законодательства и позволяет следить за сроками уплаты налогов.

Методы финансового планирования:

1. Метод процентов от реализации;

2. Бюджетное планирование;

3. Расчетно-аналитический метод.

17. Становление Российской модели бюджетного федерализма.

Межбюджетные отношения в России фактически по-прежнему строятся на

предположении о том, что Федерация несет ответственность за весь комплекс

условий жизни в регионах. Такой подход, по существу, не соответствует

Конституции Российской Федерации, хотя и диктуется целым рядом федеральных

законов.

Поэтому работа по реформированию межбюджетных отношений должна быть

продолжена. Необходимо перейти от поиска новых методов распределения

средств между субъектами Российской Федерации к подлинному бюджетному

федерализму. Его суть - максимально возможная бюджетная независимость

субъектов Российской Федерации. Каждый уровень власти должен быть в

достаточной мере обеспечен собственными финансовыми средствами для

выполнения своих конституционных функций.

Это - ключ к решению не только политических, но и экономических

проблем. У регионов должны появиться действенные стимулы к увеличению своих

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты