Организация финансового контроля. Бюджетная классификация

Организация финансового контроля. Бюджетная классификация

Институт экономики, управления и права

Чистопольский филиал

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «Финансы»

Тема: «Организация финансового контроля.

Бюджетная классификация»

Выполнил:

Проверил:

ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ.

По определению, финансовый контроль - это совокупность действий и

операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности

субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и

методов его организации.

Финансовый контроль является одним из функциональных элементов

управления финансами. Посредством финансового контроля проверяется

выполнение финансовых планов, организация финансово-хозяйственной

деятельности.

Финансовый контроль в зависимости от целей, задач и функционального

назначения подразделяется на государственный, внутрихозяйственный и

независимый (аудиторский) контроль. В свою очередь государственный

финансовый контроль подразделяется на общегосударственный и ведомственный.

Общегосударственный финансовый контроль применяется в отношении

любого объекта контроля независимо от подчиненности и формы собственности.

В нашей республике этот контроль осуществляется такими органами, как

государственные налоговые органы, Министерство финансов, Банк Российской

федерации, Государственный таможенный комитет и др. Каждый из названных

органов финансового контроля имеет свои функциональные обязанности и цели.

Министерство финансов проверяет правильность составления и исполнения

бюджетов областей и других административных территорий, обращая особое

внимание на правильность и эффективность использования средств

централизованного фонда государства. Налоговые службы и их территориальные

звенья проверяет правильность и своевременность расчетов плательщиков с

бюджетом по налогам и сборам. Банки могут проверять финансовое состояние

клиента с целью установления реальной возможности своевременного возврата

ссуд и уплаты процентов по ним.

Ведомственный финансовый контроль подразделяется на

внутриведомственный и внутрихозяйственный.

Внутриведомственный финансовый контроль осуществляют все

министерства, ведомства, объединения по отношению к подведомственным им

предприятиям, организациям, учреждениям. Для осуществления

внутриведомственного финансового контроля в составе министерств, ведомств,

объединений, отделов исполкомов местных Советов создаются контрольно-

ревизионные группы, контрольно-ревизионные отделы или контрольно-

ревизионные управления.

Внутрихозяйственный финансовый контроль осуществляется специальными

службами на самом предприятии, в организации, учреждении. Этот контроль

осуществляют бухгалтерия, финансовый отдел. На крупных предприятиях

(объединениях), в отделах исполкомов для осуществления внутрихозяйственного

контроля, кроме этих служб, создаются контрольно-ревизионные отделы,

группы.

Независимый финансовый контроль осуществляют специализированные

аудиторские фирмы и службы. Контрольные и консультационные услуги

аудиторские фирмы оказывают всем предприятиям и организациям на платной

основе. Аудиторские фирмы являются независимыми организациями, призванными

способствовать повышению качества контроля, его объективности.

В зависимости от времени осуществления финансовый контроль

подразделяется на предварительный, текущий и последующий.

Предварительный контроль проводится до совершения хозяйственно-

финансовых операций; текущий контроль осуществляется в процессе

осуществления финансовых и хозяйственных операций; последующий контроль

осуществляется после совершения указанных операций и призван выявить те

нарушения, которые не были установлены во время предварительного и текущего

контроля.

Основным методом осуществления предварительного и текущего контроля

являются визуальные проверки. Такие проверки актами, справками не

оформляются. Все дело сводится к отдаче распоряжения, приказа в письменной

или устной форме о недопущении или приостановлении незаконной хозяйственно-

финансовой операции.

Последующий контроль осуществляется несколькими методами. К ним

относятся: проверка, экономический анализ, ревизия. Проверка может быть

счетной или тематической.

Счетная проверка – это проверка достоверности бухгалтерских отчетов,

балансов, налоговых расчетов.

Тематическая проверка – это изучение отдельных сторон участков

хозяйственно-финансовой работы подконтрольного объекта, например, проверка

правильности удержаний из заработной платы; проверка правильности отнесения

затрат на себестоимость продукции и т.д.

Экономический анализ – это оценка финансово-хозяйственной

деятельности объекта, выявление причин тех или иных результатов

деятельности и на этой основе обоснование путей и факторов улучшения

экономического положения.

Экономический анализ осуществляется как самими предприятиями,

организациями, учреждениями, так и внешними органами контроля – банками,

финансовыми, аудиторским фирмами.

Ревизия – это комплексный метод последующего контроля. Она

представляет собой детальное изучение, глубокую проверку, анализ всех

сторон и участков финансово-хозяйственной деятельности.

Органы государственного финансового контроля свою работу проводят по

планам. Планы составляются с учетом установленной по закону периодичности

проверок и ревизий. В планах намечаются объекты контроля, тема проверки или

ревизии, срок начала и окончания, количество исполнителей и их состав и

т.д. Органы аудита свою работу проводят на основе договора.

В зависимости от порядка назначения ревизии и проверки подразделяются

на плановые и внеплановые. В зависимости от круга охватываемых вопросов и

операций ревизии и проверки могут быть полными и частичными.

По методу изучения документов ревизии и проверки подразделяются на

сплошные и выборочные.

По организационным формам ревизии и проверки могут быть:

индивидуальными, т.е. осуществляемые одним проверяющим; бригадными, т.е.

осуществляемые несколькими проверяющими, один из которых является

бригадиром; комплексными, т.е. бригадные ревизии с привлечением

специалистов: инженеров, бухгалтеров, и др.

Весь процесс проведения ревизии или проверки состоит из нескольких

этапов: предъявление полномочий; проведение организационного совещания с

ответственными работниками подконтрольного объекта; личное ознакомление с

подконтрольным объектам, технологией его деятельности; предварительный

анализ его деятельности; непосредственная документальная ревизия или

проверка; систематизация материалов ревизии или проверки; составление акта

или справки; реализация материалов ревизии или проверки; проверка

устранения выявленных недостатков.

Осуществляя ревизию или проверку, важно правильно выбрать метод

изучения документов. Различают хронологический и систематизированный

метод просмотра документов.

Хронологический метод – это изучение документов без их

предварительной группировки в той последовательности, в какой они

совершались. Такой метод приемлем при изучении документов небольших

объектов контроля и совершенно не пригоден на крупных объектах, так как не

позволяет охватить вниманием все хозяйственно-финансовые операции. Поэтому,

осуществляя ревизию или проверку на крупных объектах, документы изучают по

определенной системе, т.е. по отдельным операциям: например проверяются все

документы, связанные с получение денег в кассу и выплатой их, или

проверяются все документы, связанные с получением и списанием каких либо

материалов и т.п. Такой метод изучения документа называется

систематизированным.

Для того чтобы выявить нарушения в финансово-хозяйственной

деятельности имеется несколько методов установления достоверности и

правильности операций: формальный; фактической проверки; встречной

проверки; корреспондирующий; аналитически-нормативный; метод изучения

законности финансово-хозяйственных операций.

Формальный метод заключается в контроле за правильностью оформления

документа (соблюдена ли установленная форма; наличие подписей и их

достоверность; наличие печатей, штампов; заполнены все реквизиты; наличие

исправлений, подчисток; правильность итогов и т.п.).

Метод фактической проверки состоит в проведении инвентаризации

материальных ценностей и денежных средств с целью установления их

сохранности.

Аналитически-информативный метод состоит в химико-технологическом

анализе выпускаемой продукции; в контроле выпускаемой продукции; в

контрольных замерах; в проверке фактически выполненных работ, затраченного

времени; в проверке соблюдения установленных форм и нормативов и т.д.

Метод встречной проверки представляет собой установление

достоверности той или иной финансово-хозяйственной операции, отраженной на

проверяемом объекте, через его партнеров, клиентов, участвующих в

совершении этой операции. Цель такой проверки – убедиться, что значащаяся в

документах финансово-хозяйственная операция действительно имела место.

Корреспондирующий метод представляет собой сопоставление одной и той

же операции, отраженной в различных документах и различных подразделениях

подконтрольного объекта по частям или полностью. Если в результате такого

сопоставления не получается одна и та же цифра, значит в документах скрыта

незаконная операция, хищение, приписка и т.п.

Метод изучение законности финансово-хозяйственной операции состоит в

установлении соответствия произведенной операции действующим законом,

инструкциям, приказам, распоряжениям. Дело в том, что нередко финансово-

хозяйственная операция после применения всех предыдущих методов проверки

может выглядеть достоверной и правильной, в то время как она просто

незаконная.

Результативность ревизии или проверки в значительной степени зависит

от качества составленного акта.

Составление акта начинается задолго до написания самого текста.

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты