Организация страхового дела

данного года. Например, деловые операции 1987 l были "закрыты" в конце 1989

г. Этот трехгодичный метод расчета означает, что дополнительные страховые

премии и страховые суммы, относящиеся к расчетному (1987) году учитывают

деятельность в этом деле за 1988 и 1989 гг. Это дает более точную картину

прибылей и убытков за расчетный год.

"Ллойд" привлекает весь мир разработанностью условий страхования и

доскональной трактовкой на случай происшествия. В "Ллойде" преимущественно

сконцентрированы четыре основных вида страховой деятельности: морские,

неморские, авиационные и автомобильные писки. Морской бизнес охватывает

страхование различных рисков, связанных с мореплаванием. Неморской бизнес

включает выдачу страховых полисов на случай землетрясения, грабежа, потери

доходов в результате наступления экстраординарных событий и т.д.

Авиационный бизнес обеспечивает страхование всех видов воздушных судов, а

также космических летающих объектов (спутников связи и др.). Автомобильный

бизнес охватывает страхование всех видов дорожного транспорта Соединенного

Королевства и стран Содружества.

Кэптив (captive) — акционерная страховая компания, обслуживающая

целиком или преимущественно корпоративные страховые интересы учредителей, а

также самостоятельно хозяйствующих субъектов, входящих в структуру

многопрофильных концернов или крупных финансово-промышленных групп. Кэптив

может являться дочерней страховой компанией. Преимущества организации

кэптива заключаются в большой потенциальной емкости крупного сегмента

страхового рынка, который обслуживается корпоративным страховщиком.

Проникновение конкурирующих страховых компаний в данный сегмент страхового

рынка в целях привлечения нового бизнеса крайне затруднено или невозможно.

Деятельность кэптива непосредственным образом связана с коммерческими

банками, пенсионными и инвестиционным фондами, другими финансово-кредитными

институтами, функционирующими в системе многопрофильных концернов или

финансово-промышленных групп. Эти финансовые и банковские структуры обычно

выступают учредителями кэптива. Через систему участия (обмен акций)

происходит взаимное проникновение и оказывается взаимное влияние на

проводимую финансовую политику, тактику и деловую стратегию между кэптивом

и остальными финансовыми и банковскими структурами многопрофильных

концернов и финансово-промышленных групп.

В Российской Федерации в качестве примера организации Кэптива можно

привести страховую компанию "Лукойл", функционирующую в системе нефтяной

компании "Лукойл".

Негосударственный пенсионный фонд — особая форма организации личного

страхования, гарантирующая рентные выплата страхователям по достижении ими

определенного (обычно пенсионного) возраста.

Негосударственные (частные) пенсионные фонды в странах развитой

рыночной экономикой являются не только источнике] существенных инвестиций,

но и неотъемлемым элементом сие темы "встроенных стабилизаторов",

сглаживающих влияние экономических циклов на социальную сферу.

4. Содержание и функции государственного страхового надзора.

Деятельность страховщика коренным образом отличается о деятельности

других хозяйствующих субъектов, так как на целена на обеспечение

беспрерывности процесса производства и возмещение ущерба, причиненного

различными не предвиденными обстоятельствами и случайностями. Каждый

страховой риск имеет свое индивидуальное измерение. Как уже сказано выше,

его величина зависит от ряда факторов (степени вероятности страхового

случая, интенсивности вредоносного воз действия разрушительных сил природы,

стоимости имущества принятого на страхование, и т.д.). Реализация риска,

выражения в ущербе, в некоторых случаях принимает катастрофический характер

— крупные потери материальных ресурсов и многочисленные человеческие

жертвы. Это связано с ростом величины и мае штабов риска в эпоху научно-

технической революции, усложнением хозяйственных связей, ростом объемов

поступления страховых премий и инвестиций временно свободных ресурсов

страхового фонда. Значение функционирующего страховщика в этих условиях

существенно возрастает.

Высокая доля ответственности страховщика за социальные последствия его

деятельности требует организации государственного страхового надзора. В

общей форме этот надзор выражается в изучении финансового положения

страховщика и ее платежеспособности по принятым договорным обязательства»

перед страхователями. Отсутствие средств у страховщика для расчетов по

принятым обязательствам подрывает доверие не только к конкретному

страховщику, но и вообще к идее страхования. В общественном сознании

недоверие к страховой идее воплощается в претензиях населения к

государственным институтам. Именно поэтому государство не может находиться

в стороне от страховой деятельности, увязывая интересы страховщиков,

населения и экономики в целом. Основная проблема государственного

страхового надзора — величина резервов, гарантирующих платежеспособность

страховщика.

Страховой рынок как часть финансово-кредитной сферы является объектом

государственного регулирования и контроля в целях обеспечения его

стабильного функционирования с учетом значимости страхования в процессе

общественного воспроизводства. Повсеместно страховое дело выделяется в

специальную область хозяйственного законодательства и административного

надзора; государственное регулирование страхового рынка осуществляется

посредством специальной налоговой политики, принятия по отдельным видам

предпринимательской деятельности законов, отражающих порядок заключения

договоров страхования и решения возникающих споров. Государство также

устанавливает с учетом интересов всего общества обязательные виды

страхования.

Регулирующая роль государственного органа по страховому надзору должна

предусматривать выполнение в основном трех функций, с помощью которых

обеспечивается надежная защита страхователей.

1. Регистрация тех, кто осуществляет действия, связанные с заключением

договоров страхования, — главная функция. Регистрацию должны пройти все

страховщики. В ходе регистрации выясняются профессиональная пригодность

страховщика, его финансовое положение. Западная практика обычно требует

представить рекомендательное письмо от какого-либо известного лица в

финансово-кредитной сфере. Не получив официального признания, страховое

общество не может функционировать.

Органом государственного страхового надзора акт регистрации

оформляется выдачей соответствующего разрешения или лицензии.

2. Обеспечение гласности. Каждый, кто профессионально занимается

страховой деятельностью, обязан опубликовать проект, содержащий полную

правдивую и четкую информацию о финансовом положении страховщика. Принцип

гласности проводится через положение законодательных актов о страховой

деятельности (публичная отчетность).

Чтобы не допускать ограничения конкурентной борьбы, орган

государственного страхового надзора должен проверить, насколько достоверна

представленная информация. Открытость информации о финансовом положении

страховщиков способствует сохранению конкурентной борьбы.

3. Поддержание правопорядка в отрасли. Орган государственного

страхового надзора может начать расследование нарушений закона, принять

административные меры в отношении) тех, кто действует вопреки интересам

страхователей, или пере дать дело в суд. Орган государственного страхового

надзора на делен многими полномочиями по проверке оперативна финансовой

деятельности страховщиков.

5. Лицензирование и налогообложение страховой деятельности

Порядок лицензирования страховой деятельности. Лицензирование

страховых операций страховщиков, осуществляющих свою деятельность на

территории Российской Федерации, носит обязательный характер и

осуществляется Департаментом страхового надзора Министерства финансов РФ.

На Департамент страхового надзора Министерства финансов РФ также возложены

разработка соответствующих методических и нормативных документов, обобщение

практики применения страховой законодательства, разработка предложений по

его применении защита интересов страхователей в случае банкротства

страховых организаций или их ликвидации по другим причинам. Необходимым

условием для получения лицензии является наличие у страховой организации

полностью оплаченного до начала деятельности уставного капитала.

При обращении страховой организации в Департамент страховой надзора за

получением лицензии на проведение страховой деятельности необходимо

документальное подтверждение того, что оплаченный уставный капитал и иные

собственные средства будущего страховщика обеспечивают проведение

планируемых видов страхования и выполнение принимаемых страховщиком

обязательств договорам страхования (не менее 150—250 млн. руб.).

Для получения лицензии страховщик, прошедший регистрацию, должен

представить следующие документы:

. программу развития страховых операций на три года, включающую виды

и объемы намечаемых операций, максимальную ответственность по

индивидуальному риску, условия организации перестраховочной защиты;

. правила или условия страхования по видам операций; справки банков

или иных учреждений, подтверждающие наличие уставного фонда,

запасных или аналогичных фондов;

. статистическое обоснование применяемой системы тарифов, ставок и

резервов.

Департамент страхового надзора обязан выдать лицензию в течение 60

дней со дня получения всех необходимых документов или, в случае отказа в

выдаче лицензии, в течение того же срока сообщить страховой организации о

причинах отказа.

В случае необеспечения финансовой устойчивости страховых операций

Департамент страхового надзора может потребовать от страховой организации

повышения размера этих фондов в рублях и валюте в зависимости от видов,

объема и валюты страховых операций. При принятии решений об отказе,

приостановлении действия и аннулировании лицензий Департамент

руководствуется заключением экспертной комиссии с обязательным привлечением

лицензируемой организации. За выдачу лицензии со страховщика взимается

специальный сбор.

Для осуществления возложенных задач Департамент страхового надзора

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты