материального производства. Предприятиям, внедряющим перспективные проекты,
предоставляется льготный налоговый режим. Такое целевое предоставление
налоговых льгот вполне оправдывает себя, так как от таких предприятий в
будущем можно ожидать больших и своевременных поступлений в бюджет. Те
предприятия, которые грамотно смогли воспользоваться возможностью
расширения и укрепления производства и при этом добились наращивания объема
производства, смогли выжить в тяжелых финансовых условиях, а ведь именно
они будут являться потенциальными плательщиками завтра.
Таким образом, для улучшения исполнения доходной части областного
бюджета необходимо создать такие условия налогообложения, которые привели
бы к увеличению собираемости и к усилению налоговой дисциплины.
9.Укрепление бюджетов всех уровней власти является ключевым вопросом
бюджетной и экономической реформы, во многом определяющим судьбу
российского государства.
В условиях финансовой самостоятельности каждый орган власти должен
проводить свою бюджетную и налоговую политику (естественно, не выходящую за
общие рамки федерального законодательства), призванную обеспечить
стабильными источниками поступлений финансирование бюджетных расходов
соответствующего уровня.
Среди наиболее приоритетных направлений совершенствования межбюджетных
отношений можно выделить следующие:
Во-первых, это - отход от практики общего распределения основных
налоговых поступлений между всеми тремя бюджетными уровнями, что
предполагает проведение разграничения налогов по уровням власти,
закрепление ряда так называемых регулирующих налогов за отдельными
бюджетными уровнями.
Во-вторых, это - использование регулирующих налогов не только как
инструмента вертикального, но и горизонтального выравнивания, что позволило
бы уменьшить потребность в трансфертах и других видах межбюджетной помощи.
В-третьих, это - определение места нижнего бюджетного уровня в системе
межбюджетных отношений.
Для совершенствования межбюджетных отношений необходимо также:
. не предоставлять финансовую помощь субъектам Федерации, имеющим
превышение собственных доходов над расходами;
. оказывать поддержку субъектам Федерации таким образом, чтобы не лишать их
стимулов к развитию собственных доходных источников;
. упорядочить схему группировки территорий по экономическим районам с
учетом их экономического потенциала и природных условий;
. создать эффективный механизм предоставления инвестиций для выравнивания
уровней социально-экономического развития регионов.
Таблица 1
Состав и структура налоговых доходов областного
бюджета Кировской области.
| |1997 год |1998 год |1999 год |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| |Уточнен-|% от |Уточнен-|% от |Уточнен-|% от |
| |ный |общег|ный |общего|ный |общего|
| |План |о |план |объема|план |объема|
| |(тыс. |объем|(тыс. |налого|(тыс. |налого|
| |руб.) |а |руб.) |в. |руб.) |в. |
| | |налог| |доходо| |доходо|
| | |ов. | |в | |в |
| | |доход| | | | |
| | |ов | | | | |
|НАЛОГОВЫЕ |973692 |100 |974581 |100 |796982 |100 |
|ДОХОДЫ – ВСЕГО:| | | | | | |
|1.Налог на |168710 |17,3 |209847 |21,5 |49967 |6,3 |
|прибыль | | | | | | |
|2.Подоходный |109608 |11,3 |154581 |15,9 |133554 |16,8 |
|налог с | | | | | | |
|физических лиц | | | | | | |
|3.НДС |167902 |17,2 |117256 |12,0 |46683 |5,9 |
|4.Акцизы |243000 |25,0 |236522 |24,3 |224860 |28,2 |
|5.Налог на |178905 |18,4 |180842 |18,6 |179461 |22,5 |
|имущество | | | | | | |
|предприятий | | | | | | |
|6.Платежи за |64514 |6,6 |59959 |6,2 |43428 |5,4 |
|пользование | | | | | | |
|природными | | | | | | |
|ресурсами: | | | | | | |
|- плата за |420 |0,04 |420 |0,04 |5840 |0,7 |
|пользование | | | | | | |
|водными | | | | | | |
|объектами | | | | | | |
|- средства |55776 |5,7 |51195 |5,3 |7617 |1,0 |
|земельного | | | | | | |
|налога и | | | | | | |
|арендной платы | | | | | | |
|- лесные подати|__ |__ |5203 |0,5 |5274 |0,7 |
|(лесной налог) | | | | | | |
|- |7738 |0,8 |5222 |0,5 |16166 |2,0 |
|отчисления(нало| | | | | | |
|г) на | | | | | | |
|воспроизводство| | | | | | |
|МСБ | | | | | | |
|- платежи за |580 |0,06 |__ |__ |8531 |1,1 |
|пользование | | | | | | |
|недрами | | | | | | |
|7.Транспортный |30566 |3,1 |__ |__ |__ |__ |
|налог | | | | | | |
|8.Налог на |10487 |1,1 |11993 |1,2 |__ |__ |
|нужды | | | | | | |
|образования | | | | | | |
|9.Налог с |- |- |- |- |113000 |14,2 |
|продаж | | | | | | |
|10.Налог на |__ |__ |__ |__ |750 |0,1 |
|игорный бизнес | | | | | | |
|11.Единый налог|__ |__ |__ |__ |5279 |0,7 |
|на вмененный | | | | | | |
|доход | | | | | | |
|12.Налог на |__ |__ |1500 |0,2 |__ |__ |
|покупку | | | | | | |
|иностранной | | | | | | |
|валюты | | | | | | |
Таблица 2
Состав и структура неналоговых доходов областного
бюджета Кировской области.
| |1997 год |1998 год |1999 год |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| |Уточнен-|% от |Уточнен-|% от |Уточнен-|% от |
| |ный |общег|ный |общего|ный |общего|
| |план |о |план |объема|план |объема|
| |(тыс. |объем|(тыс. |ненало|(тыс. |ненало|
| |руб.) |а |руб.) |-говых|руб.) |-говых|
| | |ненал| |. | |. |
| | |о-гов| |доходо| |доходо|
| | |ых. | |в | |в |
| | |доход| | | | |
| | |ов | | | | |
|НЕНАЛОГОВЫЕ |41956 |100 |19920 |100 |40395 |100 |
|ДОХОДЫ – ВСЕГО:| | | | | | |
|1.Доходы от |27766 |66,2 |3000 |15,1 |585 |1,5 |
|продажи | | | | | | |
|имущества, | | | | | | |
|находящегося в | | | | | | |
|государств. и | | | | | | |
|муниципальной | | | | | | |
|собственности. | | | | | | |
|2.Доходы от |__ |__ |5520 |27,7 |32224 |79,8 |
|сдачи в аренду | | | | | | |
|имущества, | | | | | | |
|находящегося в | | | | | | |
|государств. и | | | | | | |
|муниципальной | | | | | | |
|собственности, | | | | | | |
|в т.ч.: | | | | | | |
|арендная плата |__ |__ |__ |__ |26594 |65,8 |
|за земли | | | | | | |
|3.Возврат |8170 |19,5 |8000 |40,2 |5000 |12,4 |
|кредитов, | | | | | | |
|выданных из | | | | | | |
|фонда поддержки| | | | | | |
|сельхозпроизвод| | | | | | |
|ит. | | | | | | |
|4.Прочие |6020 |14,3 |3400 |17,1 |2586 |6,4 |
|неналоговые | | | | | | |
|доходы, в т.ч.:| | | | | | |
|сборы, |__ |__ |__ |__ |1682 |4,2 |
|взимаемые | | | | | | |
|органами | | | | | | |
|Гостехнадзора | | | | | | |
Таблица 3
Анализ состава и структуры финансовой помощи,
предоставляемой Кировской области из федерального бюджета.
| |1997 год |1998 год |1999 год |
| |Уточнен-|% от |Уточнен-|% от |Уточнен-|% от |
| |ный |общего|ный |общего| |общего |
| |план, |объема|план, |объема|ный |объема |
| |(тыс.руб|доходо|(тыс.руб|доходо|план, |доходов|
| |.) |в |.) |в |(тыс.руб|бюджета|
| | |бюджет| |бюджет|.) | |
| | |а | |а | | |
|Всего доходов:|1851508 |100 |1782160 |100 |1798033 |100 |
|Дотация из |835860 |45,1 |558723 |31,4 |704450 |39,2 |
|федерального | | | | | | |
|бюджета | | | | | | |
|(трансферт): | | | | | | |
|в т.ч. |5909 |0,3 |5223 |0,3 | |__ |
|дотация для | | | | |( | |
|п.Первомайский| | | | | | |
| | | | | | | |
|(Юрья-2) | | | | | | |
|% в Фонде |1,5680 |__ |1,4126 |__ |0,9182 |__ |
|финансовой | | | | | | |
|поддержки | | | | | | |
|регионов РФ | | | | | | |
( - в бюджете на 1999 год трансферты для п. Первомайский (Юрья-2)
отдельно не выделялись
Страницы: 1, 2