Счетная палата РФ

информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых

контрольных мероприятий.

Виды деятельности Счетной палаты.

В процессе реализации задач, Счетная палата осуществляет следующие

виды деятельности:

контрольно-ревизионную:

. организацию и проведение оперативного контроля за исполнением

федерального бюджета в отчетном году;

. проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным

разделам и статьям федерального бюджета, бюджетов федеральных

внебюджетных фондов;

. подготовку и представление заключений в Совет Федерации и Государственную

Думу по исполнению федерального бюджета и бюджетов федеральных

внебюджетных фондов в отчетном году.

экспертно-аналитическую:

. экспертизу проектов федерального бюджета, законов и иных нормативных

правовых актов, международных договоров Российской Федерации, федеральных

программ и иных документов, затрагивающих вопросы федерального бюджета и

финансов Российской Федерации;

. анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе,

подготовку и внесение в Совет Федерации и Государственную Думу

предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного

законодательства в целом;

. подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов

государственной власти Российской Федерации.

информационную и иные виды деятельности:

. счетная палата должна регулярно предоставлять сведения о своей

деятельности средствам массовой информации.

Область действия контрольных полномочий Счетной палаты.

Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются:

. на все государственные органы (в том числе их аппараты) и учреждения в

Российской Федерации,

. на федеральные внебюджетные фонды,

. на органы местного самоуправления,

. на предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-

кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне

зависимости от видов и форм собственности (если они получают,

перечисляют, используют средства из федерального бюджета или используют

федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют

предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами

государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и

преимущества);

. на деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных

негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия

Счетной палаты распространяются в части, связанной с получением,

перечислением или использованием ими средств федерального бюджета,

использованием федеральной собственности и управлением ею, а также в

части предоставленных федеральным законодательством или федеральными

органами государственной власти налоговых, таможенных и иных льгот и

преимуществ.

Счетная палата вправе проводить комплексные ревизии и тематические

проверки. При проведении таких проверок должностные лица Счетной палаты не

должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, а

так же предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и

оформления ее результатов. О результатах проведенных ревизий и проверок

Счетная палата информирует Совет Федерации и Государственную Думу.

По результатам проведенных проверок Счетная палата направляет органам

государственной власти, руководителям проверяемых организаций представления

для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению

причиненного государству ущерба, привлечению к ответственности виновных

должностных лиц.

В случаях выявления нарушений в хозяйственной, финансовой и

коммерческой деятельности, наносящих государству ущерб и требующих в связи

с этим пресечения, Счетная палата имеет право давать администрации

проверяемой организации обязательные для исполнения предписания. При

неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Счетная

палата вправе по согласованию с Государственной Думой принять решение о

приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных операций по

банковским счетам проверяемых организаций. Предписание может быть

обжаловано в судебном порядке.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Роль Счетной палаты РФ в системе

государственного финансового контроля

и взаимодействие с другими организациями.

По существу, Закон направил деятельность Счетной палаты на реализацию

права государства законными путями обеспечивать свои финансовые интересы и

финансовые интересы граждан России, на приумножение и эффективное

использование государственных финансовых средств, средств федеральных

внебюджетных фондов, имущества находящегося в федеральной собственности,

закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями.

В целях повышения результативности деятельности Счетной палаты

Российской Федерации за последний год значительно активизировалась работа

по организации взаимодействия с органами государственной власти.

Руководство Счетной палаты и правоохранительных органов реализовало ряд мер

по приданию такому взаимодействию постоянного и системного характера.

Счетной палатой были подписаны соглашения о сотрудничестве и

взаимодействии с рядом правоохранительных органов и другими органами

государственной власти.

С учетом заключенного с Генеральной прокуратурой Российской Федерации

в 1999 году Совместного решения была сформирована ведомственная нормативная

база по организации взаимодействия, в 2000 году принято решение совместной

коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Счетной палаты "О

состоянии взаимодействия органов прокуратуры и Счетной палаты Российской

Федерации" и издан соответствующий совместный приказ.

В 2000 году с целью активизации работы Счетной палаты с

правоохранительными органами было создано Управление по взаимодействию с

органами государственной власти. Им были разработаны методические

рекомендации по взаимодействию между Счетной палатой и правоохранительными

органами при проведении контрольно-ревизионных мероприятий.

Одним из важнейших направлений деятельности Счетной палаты является

обеспечение эффективного взаимодействия с контрольно-счетными органами

субъектов Российской Федерации.

В целях повышения эффективности государственного финансового контроля

и координации деятельности контрольно-счетных органов в декабре 2000 года

была создана Ассоциация контрольно-счетных органов Российской Федерации.

Ассоциация призвана содействовать разработке и внедрению унифицированной

системы контроля за формированием и исполнением бюджетов всех уровней

бюджетной системы Российской Федерации, оказывать контрольно-счетным

органам информационную, методическую и правовую помощь. В настоящее время в

Ассоциацию входят Счетная палата Российской Федерации, 81 контрольно-

счетный орган субъектов Российской Федерации и Союз муниципальных

контрольно-счетных органов. Во всех федеральных округах открыты и работают

отделения Ассоциации.

Большое значение придается работе в рамках соглашений о взаимодействии

между Счетной палатой и полномочными представителями Президента Российской

Федерации и соглашений о сотрудничестве между Счетной палатой и контрольно-

счетными органами субъектов Российской Федерации.

Президиум и отделения Ассоциации проводят конференции, семинары и

“круглые столы”, на которых обсуждаются актуальные проблемы

совершенствования государственного финансового контроля, изучают и

распространяют передовой опыт, при содействии Экспертно-консультативного

совета при Председателе Счетной палаты совместно с Издательским домом

“Финансовый контроль” издают научно-методические и информационные

материалы, на базе ведущих экономических и финансовых ВУЗов страны

организуют повышение квалификации руководителей и сотрудников контрольно-

счетных органов. Ассоциация проводит ежегодный конкурс на звание “Лучший

финансовый контролер России”.

В Ассоциации принят Этический кодекс сотрудников контрольно-счетных

органов Российской Федерации.

В целях координации работы членов Ассоциации контрольно-счетных

органов Российской Федерации в сфере научного и методического обеспечения

контрольно-ревизионной, экспертно-аналитической и иных видов их

деятельности, а также обобщения и распространения передового опыта работы

контрольно-счетных органов Российской Федерации 26 февраля 2003 года

образован Научно-методический совет Ассоциации контрольно-счетных органов

Российской Федерации.

В целях повышения эффективности деятельности Счетной палаты, самой

Счетной палатой был подготовлен ряд законодательных инициатив, направленных

на развитие и совершенствование правовой основы государственного

финансового контроля и усиление роли самой Счетной палаты.

За время, прошедшее после формирования Счетной палаты, в

законодательство Российской Федерации не вносилось существенных изменений и

дополнений, направленных на совершенствование государственного финансового

контроля и, в том числе, направленных на совершенствование деятельности

Счетной палаты. При этом имеющаяся практика осуществления государственного

финансового контроля и накопленный Счетной палатой опыт организации и

осуществления контроля за исполнением федерального бюджета, бюджетов

государственных внебюджетных фондов, использованием и управлением

федеральной собственностью, позволяют сделать вывод о насущной

необходимости внесения таких изменений и дополнений.

Использованная литература:

1. Г.А.Тосунян, А.Ю.Викулин «Финансовое право» (конспекты лекций и

схемы);

2. Конституция РФ;

3. ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»;

4. Официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации.

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты