Статистика финансов

| |- Оплата труда | |

| |- Чистые налоги на | |

| |производство | |

|Счет «Вторичного распределения доходов |

|Текущие трансферты, |Валовые первичные |Валовые первичные доходы |

|переданные |доходы |- сальдо текущих |

|Валовый расположенный |Текущие трансферты, |трансфертов = |

|доход |полученные |валовый расположенный |

| | |доход |

|Счет «Использования располагаемого дохода» |

|Расходы на конечное |Валовый расположенный |Валовый расположенный |

|потребление |доход |доход |

|Валовое сбережение | |- расходы на конечное |

| | |потребление = |

| | |валовое сбережение |

|Счет «Капитальных затрат» |

|- Валовое накопление |Валовое сбережение |Валовое сбережение |

|основных и оборотных | |- валовое накопление |

|фондов | |основных и оборотных |

|- Чистые показатели | |фондов - чистые |

|земли, нематериальных | |показатели земли, |

|активов | |нематериальных активов = |

|Чистые кредиты (+) | |Чистые кредиты (+) |

|Чистые долги (-) | |Чистые долги (-) |

|Финансовый счет |

|Приобретение финансовых |Чистые кредиты (+) | |

|активов |Чистые долги (-) | |

| |Принятие финансовых | |

| |оборотов | |

* - для полученных данных о размерах чистых кредитов или чистых долгов

к показателю валовое сбережение добавляется капитальные трансферты (сальдо)

и вычитаются показатели, относящиеся к капиталообразованию.

Ключевым показателем СНС является валовый внутренний продукт (ВВП),

характеризующий стоимость труда и услуг, произведенных в стране во всех

отраслях экономики и предназначенные для конечного потребления, накопления,

экспорта.

Лекция 3

Тема: “Статистика государственных финансов”

Государственные финансы - сфера финансовой системы страны.

Статистика государственных финансов ведет учет доходов и расходов

сектора государственного управления.

Информационная база статистики государственных финансов сформирована на

основе:

1) предоставленных министерством финансов РФ отчетов по исполнению

консолидированного, федерального, территориальных бюджетов;

2) данных налоговой статистики;

3) отчетов внебюджетных фондов.

Для составления отчетов об использовании бюджетов разных уровней

(местных, федерального, консолидированного) начиная с 1995 года

используется единая классификация доходов бюджета и единая функциональная

классификация расходов бюджета в соответствии с новой бюджетной

классификацией, утвержденной министерством финансов РФ.

Консолидированный бюджет не подлежит утверждению и используется для

расчетов и анализов.

Федеральный бюджет - это централизованный бюджет, утвержденный высшими

законодательными органами РФ.

Бюджет территорий - основной финансовый план формирования и

использования денежного фонда региона, утверждается высшими органами власти

национально-государственных и административно-территориальных образований

РФ.

Задача статистики государственных финансов состоит в разработке

показателей характеризующих бюджетный процесс на каждой временной стадии:

* составления

* рассмотрения

* утверждения

* использования

Существует бюджетная классификация, которая включает статьи доходов

(налоговые и неналоговые) и расходы.

Существует классификация МВФ, которая занимается проблемами системы

классификации, выделяют следующие классификации:

1. Доходов и полученных официальных трансфертов;

2. Расходов и кредитования за вычетом погашения;

3. Операций финансирования бюджетного дефицита;

4. Государственного долга.

В бюджетном процессе предполагается хозяйственная операция (наличие

двух сторон-участников операции). Отсюда создание второго потока к

участнику поступления от участника платежа.

Государственный бюджет - основной общегосударственный фонд формирования

и использования, который определяет экономическую, социальную, политическую

сторону общественной жизни.

Доходы включают обязательные безвозвратные платежи, которые поступают в

бюджет и делятся на:

= текущие - налоговые и неналоговые

= капитальные

К капитальным доходам относятся доходы от продажи основных фондов,

государственных запасов и резервов, земли, целевые перечисления на

строительство зданий и сооружений для бюджетных организаций и учреждений,

на покупку оборудования.

Расходы включают все невозвратные платежи, независимо от того, являются

ли они возмездными (в обмен на что-то) или безвозмездными и для каких целей

осуществляются (текущих или капитальных)

Бюджетный дефицит

Бюджетный профицит

Состояние бюджетной системы РФ в январе-октябре 1997 года

| |Консолидированный бюджет |Федеральный бюджет |

|Показатели |1997 |1996 |1997 |1996 |

| |трлн. |в % к |трлн. |в % к |трлн. |в % к |трлн. |в % к |

| |руб |ВВП |руб |ВВП |руб |ВВП |руб |ВВП |

|Доходы |503,6 |19,4 |411,6 |18,7 |231,0 |8,9 |200,6 |9,1 |

|В том числе: | | | | | | | | |

|налоговые |423,5 |16,3 |347,4 |15,8 |177,4 |6,8 |153,7 |7,0 |

|неналоговые |43,6 |1,7 |42,6 |1,9 |28,2 |1,1 |30,8 |1,4 |

|Расходы |594,2 |22,8 |491,0 |22,3 |308,5 |11,9 |263,9 |12,0 |

|Дефицит |-90,6 |3,5 |-79,4 |3,6 |-77,5 |3,0 |-63,3 |3,0 |

Исполнение федерального бюджета за январь-октябрь 1997 года

| |Утвержденный |Фактически исполненный на 1.11.97 |

| |бюджет | |

|Показатели |на 1997 год, |трлн. руб |в % к |в % к |

| |трлн. руб | |итогу |утвержденному |

| | | | |бюджету |

|Доходы |434,4 |231,0 |100 |53,2 |

|В том числе: | | | | |

|налоговые |374,6 |177,4 |76,8 |47,4 |

|из них: | | | | |

|- налог на прибыль |76,5 |24,3 |10,5 |31,8 |

|- подоходный с физ. лиц|- |1,6 |0,7 |- |

|- НДС |171,9 |84,6 |36,6 |49,2 |

|- акцизы |75,9 |37,3 |16,1 |49,1 |

|неналоговые |25,2 |28,2 |12,2 |111,9 |

|из них: | | | | |

|- от |7,7 |5,7 |2,5 |74,0 |

|внешнеэкономической | | | | |

|деятельности | | | | |

|- от продажи гос. |4,2 |11,6 |5,0 |276,2 |

|имущества | | | | |

|Расходы |529,8 |308,5 |100 |58,2 |

|из них: | | | | |

|- на гос. управление |11,6 |7,6 |2,5 |65,5 |

|- на международную |10,2 |6,5 |2,1 |63,7 |

|деятельность | | | | |

|- на национальную |104,3 |62,4 |20,2 |59,8 |

|оборону | | | | |

|- на правоохранительную|46,7 |34,7 |11,2 |74,3 |

|деятельность и | | | | |

|обеспечение | | | | |

|безопасности | | | | |

|- на промышленность, |49,6 |18,5 |6,0 |37,3 |

|энергетику и | | | | |

|строительство | | | | |

|- на сельское хозяйство|16,1 |9,0 |2,9 |55,9 |

|и рыболовство | | | | |

|- на |54,3 |40,5 |13,1 |74,6 |

|социально-культурные | | | | |

|мероприятия | | | | |

Консолидированный бюджет РФ в 1940-65 гг. (млрд. руб)

|Показатели |1940 |1950 |1955 |1960 |1965 |

|Доходы |2,6 |5,5 |7,5 |26,6 |34,2 |

|Расходы |2,5 |5,4 |7,5 |26,2 |34,1 |

Источники финансирования дефицита федерального бюджета РФ в 1995 году

(трлн. руб)

|Показатели |на 1.10.95 |на 1.01.96 |

|Общее финансирование |20,5 |43,1 |

|в том числе | | |

|Внутреннее финансирование |12,8 |19,7 |

|из него: | | |

|- кредиты банка России |-0,1 |-1,2 |

|- государственные краткосрочные|16,7 |24,7 |

|обязательства | | |

|- казначейские обязательства |-0,8 |-0,8 |

|Внешнее финансирование |7,7 |23,4 |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты