Сущность и функции финансов

направляются на финансирование потребностей экономического и

социального развития. Государственные кредитные ресурсы позволяют

цивилизованным способом покрывать бюджетный дефицит. Способствуя

оттоку денег из обращения, государственный кредит смягчает остроту

проблеем в сфере денежного обращения.

3.2. Методы управления финансами

Управление - это совокупность приемов и методов целенаправленного

воздействия на объект для достижения определенного результата. Управление

финансами - это деятельность, связанная с проведением общей финансовой

политики государства, направленная на сбалансированность всей финансовой

системы.

Органы управления финансами

Общее управление финансами в Российской Федерации возложено на

Федеральное Собрание и две его палаты - Государственную Думу и Совет

Федерации.

В их задачи входит:

1. рассмотрение и утверждение федерального бюджета России и утверждение

отчета о его исполнении;

2. рассмотрение законов о налогах, сборах и обязательных платежах;

3. установление предельного размера государственного внутреннего и

внешнего долга.

Оперативное управление финансами осуществляет Министерство финансов

Российской Федерации и его органы на местах.

Министерство финансов организует и обеспечивает:

1. разработку и реализацию стратегических направлений финансовой

политики;

2. составление проекта и исполнение федерального бюджета;

3. разработку предложений по совершенствованию налоговой политики и

налоговой системы, страховой деятельности, формированию и развитию

рынка ценных бумаг;

4. осуществляет выпуск государственных внутренних и внешних займов;

5. осуществляет контроль за бюджетными учреждениями;

6. разрабатывает методологическое обеспечение финансовой отчетности в

стране;

7. финансирует сферы деятельности.

Управление финансами осуществляется специальным аппаратом с помощью

особых приемов и методов, в том числе используя разнообразные стимулы и

санкции.

В управлении финансами выделяются объекты и субъекты управления.

В качестве объектов управления выступают разнообразные виды финансовых

отношений, а субъектами управления являются те организационные структуры,

которые осуществляют управление. В соответствии с классификацией

финансовых отношений по их сферам выделяют три группы объектов: финансы

предприятий (организаций, учреждений), страховые отношения, государственные

финансы. Им соответствуют следующие субъекты управления: финансовые службы

(отделы) предприятий (организаций, учреждений), страховые органы,

финансовые органы и налоговые инспекции. Совокупность всех

организационных структур, осуществляющих управление финансами,

называется финансовым аппаратом.

Объектом финансового планирования является финансовая деятельность

субъектов хозяйствования и государства, а итоговым результатом -

составление финансовых планов, начиная от сметы отдельного учреждения до

сводного финансового баланса государства. В каждом плане определяются

доходы и расходы на определенный период, связи со звеньями финансовой и

кредитной систем (взносы отчислений на социальное страхование, платежи

в бюджет, плата за банковский кредит и др.).

Субъекты управления используют в каждой сфере и каждом звене

финансовых отношений специфические методы целенаправленного

воздействия на финансы. Вместе с тем, им присущи и единые приемы

и способы управления. Так, в управлении финансами выделяют несколько

функциональных элементов: планирование, оперативное управление,

контроль.

Планирование занимает важное место в системе управления

финансами. Именно в ходе планирования любой субъект хозяйствования

всесторонне оценивает состояние своих финансов, выявляет возможности

увеличения финансовых ресурсов, направления их наиболее эффективного

использования. Управленческие решения в процессе планирования принимаются

на основе анализа финансовой информации, которая в связи с этим должна быть

достаточно полной и достоверной. Финансовая информация базируется на

бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности.

Оперативное управление представляет собой комплекс мер,

разрабатываемых на основе оперативного анализа складывающейся

финансовой ситуации и преследующих цель получения максимального эффекта при

минимуме затрат с помощью перераспределения финансовых ресурсов. Основное

содержание оперативного управления сводится к маневрированию

финансовыми ресурсами с целью ликвидации ”узких” мест, решения вновь

возникающих задач и т. п.

Контроль как элемент управления осуществляется и в процессе

планирования, и на стадии оперативного управления. Он позволяет

сопоставить фактические результаты от использования финансовых

ресурсов с плановыми, выявить резервы роста финансовых ресурсов, наметить

пути более эффективного хозяйствования. Различают стратегическое, или

общее управление финансами, и оперативное. Стратегическое управление

выражается в определении финансовых ресурсов через прогнозирование

на перспективу, установлении объема финансовых ресурсов на

реализацию целевых программ.

Научный подход к управлению финансами определяет многоплановый

характер и системный подход к управлению ими в каждой сфере финансовых

отношений, в каждом их звене. При выработке управленческих решений

финансового характера, оформляемых в юридических законах, финансовых

прогнозах и планах, постановлениях и др. следует учитывать: требования

экономических и юридических законов; результаты экономического анализа

не только итогов прошлого хозяйственного периода, но и перспективы;

экономико-математические методы и автоматизированные системы управления

финансами; рациональное сочетание экономических и административных

методов управления.

Управление финансами в условиях становления и развития

рыночной экономики требует усиления научного обоснования

управленческих решений по финансам, реализации ныне слабо

используемых методов, например, метода маневрирования финансовыми

ресурсами как элемента одной из функций управления – регулирования,

методов формирования финансового рынка.*

За соблюдением налогового законодательства при пересечении товарами

границы РФ, правильностью исчисления и уплаты таможенных пошлин

ответственность несет Государственный таможенный комитет РФ.

Каждое звено финансовой системы имеет свой аппарат оперативного

управления.

Управление финансами отраслей народного хозяйства производится

финансовыми департаментами и отделами соответствующих министерств и

ведомств.

Управление финансами на предприятиях осуществляют финансовые отделы и

службы предприятий.

Заключение.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что финансы являются

неотъемлемой частью денежных отношений и играют огромную роль в

формировании, распределении и использовании централизованных и

децентрализованных фондов денежных средств в целях выполнения функций,

задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства.

Также можно сказать, что финансы объективно необходимы, так как обусловлены

потребностями общественного развития. Государство может, учитывая

объективную необходимость финансовых отношений разрабатывать различные

формы их использования: вводить или отменять различные виды платежей,

изменять формы использования финансовых ресурсов и т.д. Государство

не может создавать то, что объективно не подготовлено ходом общественного

развития. Оно устанавливает только формы проявления объективно назревших

экономических отношений. Без финансов невозможно обеспечить индивидуальный

и общественный кругооборот производственных фондов на расширенной основе,

регулировать отраслевую и территориальную структуру экономически,

стимулировать быстрейшее внедрение научно-технических достижений,

удовлетворять другие общественные потребности.

В курсовой работе мною были рассмотрены функции финансов, а именно:

распределительная и контрольная – эти функции осуществляются финансами

одновременно. Нельзя забывать, что помимо этих двух основных функций

есть и другие: регулирующая функция – она связана с вмешательством

государства через финансы в процесс воспроизводства, стабилизационная

функция – обеспечивает для всех хозяйствующих субъектов и граждан

стабильные условия в экономических и социальных отношениях.

Таким образом, в курсовой работе я попыталась раскрыть

следующие вопросы: необходимость и сущность финансов, дать определение

государственным финансам и методам их управления.

Список литературы.

1. Беляев Ю.А. «Финансы местного самоуправления»,Финансы, 1997, №

11.

2. Блуцевская Ю.А. «Финансовые потоки между основными секторами

экономики». // Вопросы экономики. №6, 2003 год

3. Галицкая С.В. «Деньги, кредит, финансы». / М., 2002 год

4. Гринкевич Л.С. «Основы финансов предприятий», Томск 2000г

5. Казак А.Ю. Сергеев Л.И. «Финансы». (Учебник), С-Пб: 2000г

6. Ковалев В.В. «Финансы», М., . 2003 год

7. Королев Г.Н. «Основные направления единой государственной

денежно-кредитной политики» 2003 г. // Банкир №2, 2003.

8. Леонтьев В.Е. «Финансы. Деньги, кредит и банки». / М., 2003

год.

9. Романовский М.В. «Финансы. Денежное обращение и кредит».

М.,2001 г

10. Родионова М.В. «Финансы», 1998 год

* Леонтьев В.Е. «Финансы. Деньги, кредит и банки». / М., 2003 год, 247-

250

* Родионова М.В. «Финансы», 1998 год, стр. 68-70

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты