Показательный конспект урока по физике

Показательный конспект урока по физике

План – конспект.

Тип урока: классический.

Тема урока: Электроскоп. Проводники и непроводники электричества.

Выполнил: Исаков Валерий Валерьевич.

|Задачи: | |

| | |

|Образовательная: |- познакомить детей с новым прибором и его |

| |назначением; |

| |- дать понятие проводников и непроводников |

| |электричества; |

| | |

|Воспитательная: |- воспитание дисциплинированности, аккуратности записи|

| |в тетради, внимательности. |

| |- формирование научного мировоззрения: мир познаваем, |

| |явления природы подчиняются физическим законам. |

| | |

| |- развитие мышления и памяти; |

|Развивающая: |- умение правильно говорить. |

| | |

| | |

| | |

| |Перышкин « физика 8 –ой класс» |

|Литература: |Лукашик «сборник задач по физике 7-8 классы» |

| | |

| | |

| |Плакат на тему проводники и непроводники |

|Оборудование: |электричества, электрометры, проводники и |

| |непроводники, эбонитовая и стеклянная палочки, кусок |

| |меха и бумага. |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

|1) Организационная часть:(метод: | |

|рассказ) |Ход урока: |

|1 минута | |

| | |

| |Со звонком, последнего кто зашел, прошу, что бы он |

| |закрыл дверь. Жду когда ученики успокоятся, затем |

| |говорю: «Здравствуйте, садитесь». |

| |«На прошлом уроке мы с вами изучили тему: |

| |«Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие |

| |заряженных тел. Два рода зарядов.» Дома вы должны были|

| |её повторить. |

| | |

| | |

|2) Проверка знаний: | |

|(метод: фронтальный | |

|опрос) | |

|9 минут |Что можно сказать про тело, если оно притягивает |

|В.1.: |другие тела? |

| |Про, которое может притягивать другие тела, говорят, |

|О.1.: |что оно наэлектризовано |

| | |

| |А что ещё говорят про тело, если оно |

|В.2.: |наэлектризованное? |

| |Что телу сообщён электрический заряд. |

|О.2.: | |

| |Сколько тел может участвовать в электризации? |

|В.3.: |В электризации может участвовать только два тела. |

|О.3.: | |

| |Можно ли передать электрический заряд от одного тела к|

|В.3.: |другому, если да то каким образом? |

| |Электрический заряд можно передать от одного тела к |

|О.3.: |другому прикосновением заряженного тела к не |

| |заряженному. |

| | |

| |Притягиваются или отталкиваются тела имеющие заряды |

|В.4.: |одного рода? |

| |Тела, имеющие заряды одного рода, отталкиваются. |

|О.4.: | |

| |Притягиваются или отталкиваются тела имеющие заряды |

|В.5.: |разных родов? |

| |Тела, имеющие заряды одного рода, притягиваются. |

|О.5.: | |

| |Сколько родов электрических зарядов вы знаете? |

|В.6.: |Существует только два рода зарядов. |

|О.6.: |Назовите их. |

|В.7.: |Положительный и отрицательный? |

|О.7.: | |

| |Как означают заряды на схемах рисунках и чертежах? |

|В.8.: |Положительным знаком «+», а отрицательным знаком «–».|

|О.8.: | |

| | |

| | |

| | |

| | |

|3) Изучение нового материала: | |

|(метод: беседа) | |

|20 минут | |

| | |

| |«Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с |

| |электроскопом, его назначением и устройством, а также |

| |с проводниками и непроводниками электричества». |

| | |

| |«Запишите число и тему урока» (написаны на доске). |

| |«Итак, мы с вами уже знаем, что наэлектризованные тела|

| |притягиваются или отталкиваются, по взаимодействию |

| |можно судить, сообщён ли телу электрический заряд. |

| |Поэтому и устройство прибора, при помощи которого |

| |выясняют, наэлектризовано ли тело, основано на |

| |взаимодействии заряженных тел. (На стол ставится |

| |электроскоп) Этот прибор называется электроскопом, от |

| |греческих слов э л е к т р о н, вы знаете как |

| |переводится это слово из пошлой лекции, и с к о п е |

| |о – наблюдать, обнаруживать. |

| | |

| |Электроскопом называется прибор, при помощи которого |

| |выясняют, наэлектризовано тело или нет. Запишите это |

| |определение в тетрадь |

|Определение: | |

|Запись в тетрадь |[pic]У меня на столе стоит школьный электроскоп, |

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты