Показательный конспект урока по физике
План – конспект.
Тип урока: классический.
Тема урока: Электроскоп. Проводники и непроводники электричества.
Выполнил: Исаков Валерий Валерьевич.
|Задачи: | |
| | |
|Образовательная: |- познакомить детей с новым прибором и его |
| |назначением; |
| |- дать понятие проводников и непроводников |
| |электричества; |
| | |
|Воспитательная: |- воспитание дисциплинированности, аккуратности записи|
| |в тетради, внимательности. |
| |- формирование научного мировоззрения: мир познаваем, |
| |явления природы подчиняются физическим законам. |
| | |
| |- развитие мышления и памяти; |
|Развивающая: |- умение правильно говорить. |
| | |
| | |
| | |
| |Перышкин « физика 8 –ой класс» |
|Литература: |Лукашик «сборник задач по физике 7-8 классы» |
| | |
| | |
| |Плакат на тему проводники и непроводники |
|Оборудование: |электричества, электрометры, проводники и |
| |непроводники, эбонитовая и стеклянная палочки, кусок |
| |меха и бумага. |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
|1) Организационная часть:(метод: | |
|рассказ) |Ход урока: |
|1 минута | |
| | |
| |Со звонком, последнего кто зашел, прошу, что бы он |
| |закрыл дверь. Жду когда ученики успокоятся, затем |
| |говорю: «Здравствуйте, садитесь». |
| |«На прошлом уроке мы с вами изучили тему: |
| |«Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие |
| |заряженных тел. Два рода зарядов.» Дома вы должны были|
| |её повторить. |
| | |
| | |
|2) Проверка знаний: | |
|(метод: фронтальный | |
|опрос) | |
|9 минут |Что можно сказать про тело, если оно притягивает |
|В.1.: |другие тела? |
| |Про, которое может притягивать другие тела, говорят, |
|О.1.: |что оно наэлектризовано |
| | |
| |А что ещё говорят про тело, если оно |
|В.2.: |наэлектризованное? |
| |Что телу сообщён электрический заряд. |
|О.2.: | |
| |Сколько тел может участвовать в электризации? |
|В.3.: |В электризации может участвовать только два тела. |
|О.3.: | |
| |Можно ли передать электрический заряд от одного тела к|
|В.3.: |другому, если да то каким образом? |
| |Электрический заряд можно передать от одного тела к |
|О.3.: |другому прикосновением заряженного тела к не |
| |заряженному. |
| | |
| |Притягиваются или отталкиваются тела имеющие заряды |
|В.4.: |одного рода? |
| |Тела, имеющие заряды одного рода, отталкиваются. |
|О.4.: | |
| |Притягиваются или отталкиваются тела имеющие заряды |
|В.5.: |разных родов? |
| |Тела, имеющие заряды одного рода, притягиваются. |
|О.5.: | |
| |Сколько родов электрических зарядов вы знаете? |
|В.6.: |Существует только два рода зарядов. |
|О.6.: |Назовите их. |
|В.7.: |Положительный и отрицательный? |
|О.7.: | |
| |Как означают заряды на схемах рисунках и чертежах? |
|В.8.: |Положительным знаком «+», а отрицательным знаком «–».|
|О.8.: | |
| | |
| | |
| | |
| | |
|3) Изучение нового материала: | |
|(метод: беседа) | |
|20 минут | |
| | |
| |«Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с |
| |электроскопом, его назначением и устройством, а также |
| |с проводниками и непроводниками электричества». |
| | |
| |«Запишите число и тему урока» (написаны на доске). |
| |«Итак, мы с вами уже знаем, что наэлектризованные тела|
| |притягиваются или отталкиваются, по взаимодействию |
| |можно судить, сообщён ли телу электрический заряд. |
| |Поэтому и устройство прибора, при помощи которого |
| |выясняют, наэлектризовано ли тело, основано на |
| |взаимодействии заряженных тел. (На стол ставится |
| |электроскоп) Этот прибор называется электроскопом, от |
| |греческих слов э л е к т р о н, вы знаете как |
| |переводится это слово из пошлой лекции, и с к о п е |
| |о – наблюдать, обнаруживать. |
| | |
| |Электроскопом называется прибор, при помощи которого |
| |выясняют, наэлектризовано тело или нет. Запишите это |
| |определение в тетрадь |
|Определение: | |
|Запись в тетрадь |[pic]У меня на столе стоит школьный электроскоп, |
Страницы: 1, 2