Реактивный двигатель и основные свойства работы тепловых машин

Реактивный двигатель и основные свойства работы тепловых машин

РЕФЕРАТ

ПО ТЕМЕ:

Реактивные Двигатели и Основы Работы Тепловой Машины.

НАПИСАЛ: Лукин А.В.

ПРОВЕРИЛА: Шелкунова Т.В.

г.НОВОКУЗНЕЦК

-1-

Знание закона сохранения импульса во многих случаях даёт

возможность выполнить расчёты результата взаимодействия тел, когда

значения действующих сил неизвестны.

Тепловой машиной называется устройство, которое преобразует

энергию теплового движения в механическую энергию. Существуют два

типа тепловых машин: нециклические тепловые машины и циклические

тепловые машины. Рассмотрим принцип действия машин второго типа. В

основе теоретического обоснования тепловых машин лежит второй закон

термодинамики, который утверждает: невозможно создать циклически

работающий тепловой двигатель, единственным результатом действия

которого получения от источника количества теплоты и превращение

его полностью в механическую энергию. Чтобы тепловая машина могла

циклически работать, она обязательно должна включать:

-Нагреватель.

-Холодильник.

-Рабочее тело.

Принцип работы такой машины состоит в следующем: рабочее тело,

находясь в контакте с негревателем, получает от него в результате

теплообмена количество теплоты Q1, нагреваясь до температуры T1.

Затем контакт прерывается и рабочее тело переходит в контакт с

холодильником.

В процессе перехода рабочее тело совершает механическую работу

A. Придя в контакт с холодильником, оно отдаёт ему некоторое

количество теплоты Q2 и охлаждается. Затем рабочее тело переходит в

контакт с нагревателем и процесс повторяется.

1)*Для начала возмём для рассмотрения прямоточный воздушно-

реактивный двигатель. Он имеет наиболее простую схему работы.

-2-

Передний край трубки вбирает в себя воздух, - это

воздухозаборник. Из сопла - задней части трубки – выходят

отработанные газы. Средняя часть камера сгорания.

В камере сгорания горит воздушно-топливная смесь. Температура

газа при этом повышается, возрастает скорость его движения.

Раскалённые газы с силой выбрасываются через сопло, создавая

реактивную тягу.

Но ПВРД может работать если на входе имеется скоростной поток

воздуха, но самолёт самостоятельно стартовать с таким двигателем не

может. Его нужно предварительно разогнать.

Обычный самолёт разгоняется при помощи воздушного винта. Но

ведь ведь таким винтом – пропеллером можно разогнать и поток

воздуха на входе двигателя. Так появился ТРД – турбореактивный

двигатель. Чтобы запустить его к компрессору присоединяют стартёр,

и компрессор создаёт первоначальный напор воздуха на входе. Затем

уже начинает работать сам реактивный двигатель.

На пути раскалённых газов они поставили газовую турбину и соединили её с

компрессором единым валом. Выходящие газ вращают турбину, соединённый с ней

компрессор нагнетает воздушный поток в камеру сгорания, топливно-воздушная

смесь горит, горячие газы вытекают из сопла, и цикл повторяется.

С помощью мощного и компактного турбореактивного самолёты очень скоро

превысили скорость звука. Тяга турбореактивного двигателя может быть

увеличена путём дополнительного сгорания топлива в форсажной камере,

расположенной между турбиной и реактивным соплом.

Однако такие двигатели не всегда выгодны экономически. Для огромных

транспортных самолётов, которые летают со скоростями 650-700 км/ч и

поднимают в воздух одновременно десятки тонн груза, лучше использовать

турбовинтовые двигатели – ТВД. Турбина может вращать и обычный воздушный

винт. Для этого нужно удлинить вал, соединяющий её с компрессором, добавить

-3-

редуктор, который снизит частоту вращения винта (иначе воздушный поток

станет срываться с лопастей и пропеллер в основном будет вращаться

вхолостую).

2)*Рассмотрим в качестве примера действие реактивного

двигателя. При сгорании топлива газы, нагретые до высокой

температуры, выбрасываются из сопла ракеты со скоростью v.

Ракета и выбрасываемые её двигателем газы взаимодействуют между

собой. На основании закона сохранения импульса при отсутствии внешних

сил сумма векторов импульсов взаимодействующих тел остаётся

постоянной. До начала работы двигателей импульс ракеты и горючего был

равен нулю; следовательно, и после включения двигателей сумма векторов

импульса ракеты и импульса истекающих газов равна нулю:

MV + MV = 0,

Где М – масса ракеты; V – скорость ракеты; m – масса выброшенных

газов; v – скорость истечения газов.

Отсюда получаем

MV = -mv.

А для модуля V скорости ракеты имеем

V=(m/M) v.

Эта формула применима для вычисления модуля скорости V ракеты

при условии небольшого изменения массы M ракеты в результате работы

её двигателей.

Реактивный двигатель обладает многими замечательными

особенностями, но главная из них заключается в следующем. Ракете для

движения не нужны ни земля, ни вода, ни воздух, так как она движется в

результате взаимодействия с газами, образующимися при сгорании

топлива. Поэтому ракета может двигаться в безвоздушном пространстве.

-4-

К. Э. Циолковский – основоположник теории космических полётов.

Научное доказательство возможности использования ракеты для полётов в

космическое пространство, за пределы земной атмосферы и к другим

планетам Солнечной системы было дано впервые русским учёным и

изобретателем Константином Эдуардовичем Циолковским.

*:1)-Описание реактивного двигателя.

2)-Описание в формулах реактивного двигателя.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1) Энциклопедический Словарь Юного Техника

Автор: Зубков.Б.В.

Чумаков.С.В.

2) Тепловые Явления В Технике

Автор: Билимович.Б.Ф.

3) Физика

Автор: Кабардин.О.Ф.

4)Физика

Автор: Евфремов.А.П.

Кутузов.Ю.А.

-----------------------

[pic]



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты