Безработица в России \данные на 1992г\

43

44

42

37

2

0

 

Нуждаемость

6

9

35

37

51

49

5

3

 

Относительный достаток

4

5

23

28

63

60

8

5

 

Зажиточность

3

2

18

20

64

66

14

11

 

Состоятельность

2

2

12

11

52

63

33

23

 

Всего:

8

10

34

35

49

49

6

5

 

            Проблему безработицы усугубляет еще и тот факт, что трудное материальное положение ( таблицы №1,2) толкает искать работу домохозяек, пенсионеров, учащихся.

            В соответствии с уже накопленым службой занятости опытом и мнением экспертов увеличение числа безработных в РФ будет способствовать наличие следущих факторов:

·      подавление  безработицы ( досрочные  проводы  на  пенсию мужчин в 58, женщин в 53);

·      частичная принудительная безработица (сокращенный рабочий день, сокращенная рабочая неделя, удлинение отпусков);

·      условная безработица (непостоянная работа);

·      времеменная безработица ( декретный отпуск, уход за ребенком, за инвалидами детства, тяжелобольными и стариками, отпуск без сохранения содержания);

·      потенциальная безработица (в связи с выходом на инвалидность);

·      безработица в связи с высвобождением женщин из производства с вредными и опасными условиями труда;

·      безработица структурная (переориентация, закрытие, банкротство);

·      вынужденная безработица (вследствие отсутствия сырья, энергии, комплектующих приведшего к остановке предприятия);

·      безработица вследствие повышения производительности труда и его интенсификации;

·      безработица вследствие демобилезации, увольнения в запас и структурной перестройки в армии;

·      безработица членов семей военнослужащих и военных советников возвращающихся в РФ из-за рубежа;

·      безработица в закрытыых городах в связи с конверсией и городах заводах в следствие остановки предприятий;

·      первичная безработица (выпускники школ, ПТУ, техникумов, ВУЗов);

·      безработица молодежи, отчисленной из учебных заведений или прекратившей обучение по собственному желанию;

·      безработица вследствие недостаточной профессиональной квалификации;

·      безработица субъективная вследствие нежелания или неспособности переквалифицироваться и получить иную профессию;

·      безработица вследствие вынужденной миграции (беженцы)

·      безработица специалистов работавших по долгосрочным контрактам за рубежом;

·      безработица возвращающихся из мест лишения свободы;

·      безработица тех кто после длительного перерыва хочет возобновить работу;

·      безработица вследствие стихий ных бедствий и экстремальных ситуаций (аварии, землетрясения, наводнения, разрушение предприятий и учереждений в результате взрывов или военных действий);

·      безработица в связи с невозможностью без нарушения паспортного режима и утраты жилья перемещаться из мест с избытком трудовых ресурсов в регионы с избытком рабочих мест.

            Здесь перечислены далеко не все реально существующиие пути пополнения армии потенциальных безработных. Под неучтенными источниками подразумеваютсянесколько групп населения. Как и в каждом государстве в России естьопределенная часть населения не желающая работать,-люмпен-элемент. Эта группа постоянный иждевенец государства, на биржу труда не пойдет и не будет зарегестрирован в качестве безработных. Однако эта масса людей, достигающая по некоторым оценкам несколько милмонов человек, не оказывая давления на рынок труда , тем не менее будет постоянно оказывать давление на бюджет, особенно когда войдет в силу закон о пособиях на бедность. Вторая группа - пямо или косвенно связанные с криминальным миром. По мере борьбы государства с преступностью, люди входящие в преступные группировки пополнят ряды безработных. Третья группа - люди состоятельные, но официально нигде не работающие, тоже формально являются безработными.

            При разработке федеральной и региональной программй обеспечения занятости населения необходимо учитывать определенную специфику России исходя при этом из неоднократно проверенного факта: предотвратить безработицу невозможно, но можно и нужноминимизировать ее, одновременно смягчая социалные, политические и нравственные последствия неполного обеспечения трудоспособного населения работой. И речь идет не только о сблюдении интересов отдельного гражданина, но и об интересах государства, поскольку рост безработицы в 1992 годуна 1% обошелся государственному бюджету в 130 милиардов рублей непроизведенного национального дохода. При безработице в 8-10% только на выплату пособий безработным уйдет 2.5% валового национального продукта.

 

            Численность безработных в России.Проблема занятости, пути ее смягчения.       

 

ТАБЛИЦА №3

Численность безработных в России в 1991-1993 г.

Численность безрабтных(тыс.человек)

Зарегестрировано безрабтных всего

Получают пособия

На 1 января 1991 года

16.1

11

На 1 января 1992 года

61.876

11.876

На  1  июля  1992  года

202.879

107.726

На 1 января 1993 года

574.725

371.238

На  1  июля  1993  года

717.108

411.958

          Общее число лиц, не имеющих работу и активно ее ищущих, а так же работающих в режиме не полной занятости (потенциальные безработные) составило к концу 1993 года 7.8 милиона человек или 10.4%  экономически активного населения, из них как безработные квалифицировано 3.8 милиона человек (5.1%). Официальный статус безработных имеют 0.8 милиона человек (1.1%).

            В среднем по России коэффициент нагрузки незанятых лиц, ищущих работу, на одно вакантное место в службах занятости составил 2.7.

            Территориальные и региональные диспропорции спроса на рабочую силу и ее предложения на рынке труда проявились в безработице устойчивой формы. Увеличилась доля лиц у которых стаж безработицы превысил 4 месяца.

            В январе - августе 1993 года в службы занятости обратилось 1.3 милиона человек, трудоустроено при их содействии 42%. По сравнению с тем жепериодом 1992 года  число обратившихся сократилось на 11%, а объемы трудоустройства увеличелись на 13%.

            На 1 сентября 1993 года заявленная предприятиями всех форм собственности потребность в рабочей силе была в 1.6 раза выше чем в начале года и составила 510.5 тысяч человек. Более 55% этой потребности приходится на государственные предприятия и организации, 21% на акционерные предприятия.

            Растет доля лиц ищущих работу впервые (выпускники) в общем числе обратившихся в служюы занятости в 1992 году она составила 7.5%, а в первом полугодии 1992 года она выросла до 104%.

            Увеличивается приток лиц пенсионного возраста, что в значительной мере оъясняется падением жизненного уровня (глава 2,таблицы №1,2) населения. В первом полугодии 1993 года 41 тысяча пенсионеров обратилась в службу занятости, что в 1.4 раза больше чем в первом полугодии 1992 года.

            Однако возможности конкурировать на рынке труда граждан этой категории ограничены. С каждым годом им все труднее найти подходящую работу, в 1991 году трудоустройство пенсионеров при содействии служб занятости составило 40% от числа обратившихся в эти службы пенсионеров, в 1992 году - 16%, в первом полугодии 1993 года - 13%.


            Российская политика занятости.

 

            С июля 1991 года обрели силу социальные гарантии безработным предусмотреные Законом "О Занятости Населения РФ". За первый год регистрацию прошли 25 тысяч безработных с правом на пособие. Из них 90% составили служащие потерявшие работу в результате сокращения штатов, 80% женщины, 15% молодеж до 30 лет. Средний период безработицы составил 50 дней и постепенно растет, особенно для тех, чьи шансы на рынке труда невелики в силу рассогласования спроса и предложения.

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты