Менеджмент; Экономика предприятия;
Маркетинг; Мировая экономика; страхование
Анализ и диагностика финансово-хозяйствен-ной деятельности предприятия;
Документирование управленческой деят-ти;
Информационные технологии в экономике;
Антикризисное управление;
Экономич. психология; Деловое общение;
Управление персоналом;
Финансовый менеджмент; Логистика;
Цены и ценообразование; Экология;
Налоги и налогообложение;
Предпринимательское право;
Налоговое право; Трудовое право;
Специальные дисциплины:
Бизнес-план предприятия;
Экономика отрасли;
Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли;
Управление качеством;
Экономика недвижимости;
Организация предпринимательской деятель-ности; Банковское дело;
Налоговое планирование;
Практический аудит (внутренний и внешний)
9. Квалификационная характеристика специалиста по гос. управлению
Местное самоуправление, как новый институт власти, нуждается в специалистах, владеющих новыми знаниями, умениями и навыками управления, способных осуществлять те функции, которые присущи власти.
Областью проф. деятельности выпускника является обеспечение эффективного управления различными структурами системы гос. и муниц. управления, организация и управление негосу-дарственными хозяйствующими субъектами в соответствии действующим российским и международным правом в соответствии с принципами и тенденциями современного социально-экономического развития.
Специалист должен быть готов к следующим видам деятельности, которые выделяются в соответствии с его назначением и местом в системе управления:
управленческая, организационная,
работа с персоналом, экономическая,
планово-финансовая, маркетинговая,
информационно-аналитическая,
проектно-исследовательская, образовательн.;
диагностическая, инновационная,
методическая, консультационная,
Специалист должен обладать следующими знаниями и навыками:
- должен знать Конституцию РФ, федераль-ные законы применительно к исполнению своих должностных обязанностей, прав и ответствен-ности, Указы президента и постановления РФ, иные нормативные правовые акты, регули-рующие развитие научной деятельности, научно-технической политики, основы экономики (в т.ч. макро и микроэкономики), организации производства и управления в условиях рыночных отношений, законода-тельство о государственной гражданской службе, правила делового этикета.
- должен иметь профессиональные знания, умения, навыки, а так же навыки: лидера, умения работать с людьми, умения вести деловые переговоры, уметь контролировать и анализировать, владеть способностями подго-товки делового письма, умения разрабатывать план конкретных действий, умения управлять проектами, умения оперативно принимать и реализовать решения.
10. Предмет гос. и муниц. управления
как комплекса учебных дисциплин
Объектом изучения курса является государство как субъект управления в условиях формирования и функционирования смешанной экономики. Предметом изучения являются теоретические и методологические основы организации и осуществления государственного управления: теории возникновения и развития государства, формы государственного устройства, процесс, цели, функции, принципы, методы, органы государственного управления, государственное управление и бюрократия, государственная служба, функционирование налоговых служб. Особое внимание уделяется процессу выбора социально-экономических целей, принципам и механизму использования основных инструментов реализации государственной экономической политики.
11. Правовые основы новой российской государственности
Фактически свершившийся в декабре 1991 г. распад СССР остро поставили перед РФ проблему обеспечения самостоятельного госу-дарственного существования, задачи стано-вления новой российской государственности. В связи с этим перед руководством страны остро встала задача поиска цивилизованной системы ее государственного устройства в условиях современных преобразований — перехода к социально ориентированной рыночной экономи-ке и демократическим методам руководства, создания правовой основы российской госу-дарственности.
Законодательное оформление новой россий-ской государственности вначале шло постепен-но, путем принятия отдельных поправок к действующей Конституции РСФСР, законов, деклараций, указов Президента РФ. Важным достижением в этом отношении была принятая в 1990 г. Декларация о защите прав и свобод граждан — основополагающий документ для дальнейшей работы над законодательством, обеспечивающим права человека. Постепенно стала уходить в прошлое государственная идеология.
Перед руководством России стояла стратегическая задача - воссоздание российской государственности.
Российское демократическое государство сложилось после принятия Конституции 1993 года. Об этом можно говорить с уверенностью, хотя процесс государственного строительства никогда не может быть полностью завершен.
#"#">#"#">http://minyust.promo-lenik.com/admin/editor/editor/fz_ggs_rf/ !!! nb
17. Дайте определение понятиям
Муниципальная должность – это профессиональная деятельность граждан в органах местного самоуправления на должностях, не являющихся выборными, осуществляемая на оплачиваемой основе за счет средств местного бюджета. Муниципальная должность - это должность с установленными объемами полномочий и ответственностью в представительных и исполнительно-распоряди-тельных органах местного самоуправления.
Муниципальная служба – профессиональ-ная деятельность по обеспечению реализации прав, функций и полномочий, осуществляемых органами местного самоуправления в интересах населения города в соответствии с Конститу-цией РФ, законодательными и нормативно - правовыми актами органов исполнительной вла-сти, положениями, решениями органов местного самоуправления.
Федеральный закон “Об основах муниципа-льной службы в РФ” от 8 января 1998 года. N 8-ФЗ устанавливает общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих в РФ.
К муницип. служащим относятся след. группы должностей:
- высшие муниципальные должности,
- главные муниципальные должности,
- ведущие муниципальные должности,
- старшие муниципальные должности,
- младшие муниципальные должности.
Муниципальным служащим является гра-жданин РФ, оплачиваемую должность в органах местного самоуправления.
Муниципальным служащим, занимающим муниципальные должности, присваиваются классные чины, которые приравниваются к соответствующим классным чинам госу-дарственных служащих.
18. Принципы организации и функции системы гос. службы
Муниципальная служба организуется и действу-ет исходя из следующих принципов:
1. Верховенства Конституции РФ и федераль-ных законов над иными нормативно- правовы-ми актами, должностными инструкциями по ис-полнению муниципальными служащими долж-ностных обязанностей и обеспечению их прав;
2. Обязанности служащего признавать, соблю-дать
и защищать свободы чел-а и гражданина;
3. Равного доступа граждан к муниципальной службе в
соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
4. В органах местного самоуправления не обра-зуются структуры политических партий.
При исполнении должностных обязанностей муниципальный служащий руководствуется действующим законодательством и не связан с решениями партий, политических движений и иных общественных объединений.
5. Ответственности муниц-ных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, невыполнение или ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей;
6. Гласности в осуществлении муниц. службы;
7. Профессионализма и компетентности муни-ципальных служащих;
8. Правовой и социальной защищенности муни-ципальных служащих;
9. Стабильности муниципальной службы; фор-мирования персонала органов местного самоуправления с учетом национального соста-ва муниципального образования.
Вообще, если говорить о функциях, то исполнительная и распорядительная. Дея-тельность направлена на все сферы муни-ципального образования. Прежде всего, это финансовая сфера (разработка проекта местного бюджета, отчет об его исполнении, непосред-ственное обеспечение местного бюджета). Далее, разработка и организация социально-экономических программ развития территории и обеспечение их реализации; разработка норма-тивно-правовых актов по вопросам местного значения; управление и распоряжение муници-пальной собственностью. Не менее важная функция - это руководство муниципальным здравоохранением, эксплуатация муниц-го жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства и другими муниц. предприятиями, организациями, учреждениями. И, наконец, важнейшая функция – осуществле-ние полномочий органов гос. власти, переданные федеральными законами или законами субъекта РФ с одновременной пере-дачей необходимых материальных и финансо-вых средств.
Следовательно, под функциями муници-пальной службы следует понимать основные направления практической реализации право-вых норм института муниципальной службы, способствующие достижению соответствующих целей правового регулирования служебных отношений и выполнению муниципальной службой своей социальной роли и государ-ственно-правового назначения.
Страницы: 1, 2