Механизмы управления государственной и муниципальной собственностью в сфере водного транспорта

Установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью является исключительной компетенцией представительных органов местного самоуправления.



Глава 3. Рекомендации по повышению эффективности механизмов управления государственной и муниципальной собственностью на примере МО «Светлановское»


3.1. Характеристика муниципального образования


Территория муниципального образования "Светлановское" объединяет в себе два городских микрорайона Санкт-Петербурга - Лесное и Удельная.

Появление Лесного в окрестностях Петербурга связано с образованием в 1802 году на огромной территории северной части Выборгской стороны показательного хозяйства - английской фермы капитана Александра Давидсона.

В 1811 году на территорию фермы перевели из Царского Села Лесной институт, основанный в 1803 году как Практическое лесное училище. Земли предполагалось использовать в учебных целях. Однако институту удалось использовать лишь центральную часть земель. Земли к югу были проданы, а те, что были севернее, разбили на участки и отдали в аренду.

Лесное издавна было известно как наиболее возвышенная, благоприятная для проживания часть Петербурга. Поэтому место быстро стало застраиваться дачами. Из центра города в Лесное переводили дома милосердия, приюты, строили церкви.

В начале ХХ века это был дачный район, любимый горожанами. До наших дней дожили некоторые здания того времени. Это особняк на площади Мужества, дом профессора Лесного института Д.Н. Кайгородова на Институтском проспекте, дом купца Николаева.

Пожалуй, самое известное из них - дача на Болотной улице. В 1902 году этот участок земли приобрела купчиха Е.Е. Михайлова, которая выстроила на нем одноэтажный дом. Затем дом перешел к директору завода по производству швейных машин "Зингер" Г.Г. Бертлингу, который достроил второй и третий этажи.

С февраля 1917 года в этом доме располагалась Лесновско-Удельнинская подрайонная Дума (теперь это - Муниципальный Совет). Председателем этой Управы был Михаил Иванович Калинин (теперь эта должность называется Управляющий Администрацией муниципального образования).

16 октября в этом доме выступал В.И. Ленин, и именно здесь была принята резолюция о вооруженном восстании в октябре 1917 года. Кстати, Михаил Калинин был не только председателем Управы, но и депутатом Думы. Сейчас в Муниципальном Совете 20 депутатов, а раньше было 42.

С 1918 по 1960 год в здании на Болотной улице работал детский дом, а затем разместился Народный музей Выборгской стороны. В 70-е годы дом стал филиалом музея Октябрьской Революции. С 11 ноября 1998 года в доме располагается филиал Государственного музея политической истории России - Детский исторический музей.

Еще один замечательный уголок муниципального образования "Светлановское" - парк Серебряного пруда на углу Институтского проспекта и Лесной улицы. С начала века парк является излюбленным местом для прогулок жителей района.

На территории муниципалитета расположены крупнейшие российские научные и учебные центры - Физико-технический институт им. Иоффе, НИИ телевидения, Лесотехническая Академия, Главная геофизическая обсерватория им. Воейкова, многие другие.

Рис.3.1. Граница муниципального образования


Границы территории муниципального образования "Светлановское": от пересечения восточной границы земель Выборгского направления железной дороги с Поклонногорской улицы, далее по оси Поклонногорской улицы до Северного проспекта, далее по оси Северного проспекта до проспекта Тореза, далее по оси проспекта Тореза до Светлановского проспекта, далее по оси Светлановского проспекта до Тихорецкого проспекта, далее по оси Тихорецкого проспекта до Политехнической улицы, далее по оси Политехнической улицы до границы земель Ириновского направления железной дороги, по оси границы земель Ириновского направления железной дороги до границы земель железной дороги перегона Ланская - Кушелевка, далее по оси железной дороги перегона Ланская - Кушелевка до Лесного проспекта, далее по оси Лесного проспекта до Институтского переулка, далее по оси Институтского переулка до Большого Сампсониевского проспекта, далее по оси Большого Сампсониевского проспекта до Сердобольской улицы, далее по оси Сердобольской улицы до границы земель Выборгского направления железной дороги, далее по оси границы земель Выборгского направления железной дороги до Поклонногорской улицы

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 21 Устава муниципального образования "Светлановское" в исключительном ведении муниципального Совета находятся следующие вопросы: 

• Принятие Устава муниципального образования, внесение в него изменений и дополнений.

 • Принятие нормативных правовых актов по вопросам местного значения, предусмотренных Уставом.

• Утверждение местного бюджета, контроль исполнения местного бюджета и утверждение отчета о его исполнении.

• Принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении.

• Введение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

• Установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

• Контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц, предусмотренных настоящим Уставом.

• Принятие решений о проведении местного референдума.

 • Избрание из своего состава Главы муниципального образования - Председателя муниципального Совета, его заместителя и Секретаря муниципального Совета.

• Назначение на конкурсной основе Главы Местной Администрации муниципального образования "Светлановское".

• Определение численного состава и направлений деятельности постоянных комиссий муниципального Совета.

• Утверждения из своего состава председателей постоянных комиссий муниципального Совета.

• Утверждение Регламента муниципального Совета.

• Учреждение муниципальных средств массовой информации.

• Определение в соответствии с законодательством порядка межмуниципальных связей муниципального образования.

• Утверждение правил размещения муниципального заказа.

• Ходатайство о представлении граждан и организаций к государственным наградам и почетным званиям РФ и СПб в соответствии со статусами наград и положениями о почетных званиях.

• Внесение в порядке законодательной инициативы законопроектов в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга.

 • Рассмотрение и решение иных вопросов, отнесенных Федеральными законами, законами Санкт-Петербурга к компетенции Муниципального Совета.

Муниципальное образование "Светлановское" осуществляет местное самоуправление, гарантированное Конституцией РФ,  самостоятельно и под свою ответственность в соответствии с законодательством РФ, Санкт-Петербурга и Уставом.

Экономическую основу МС МО составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права МО.

 В собственности МО может находиться имущество, предназначенное для:

1)     решения установленных Законом Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом вопросов местного значения;

2)     осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами;

3)     осуществления отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга, переданных органам МС, в случаях, установленных законами Санкт-Петербурга;

4)     имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов МС и должностных лиц МС, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального совета муниципального образования.

В собственности МО может находиться:

1)     имущество, предназначенное для реализации мероприятий по охране окружающей среды в границах МО;

2)     имущество, предназначенное для организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, организации первичных мер в области пожарной безопасности;

3)     имущество, предназначенное для проведения подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

4)     имущество, предназначенное для реализации муниципальных социальных программ;

5)     имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей МО услугами организаций культуры;

6)     имущество, предназначенное для развития на территории МО массовой физической культуры и спорта;

7)     имущество, предназначенное для текущего ремонта и озеленения придомовых территорий и территорий дворов, содержания и ремонта ограждений газонов; установки и содержания малых архитектурных форм, уличной мебели и хозяйственно-бытового оборудования; оформления праздничных мероприятий на территории МО; обустройства и содержания спортивных площадок; оборудования контейнерных площадок; ликвидации несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора; уборки территорий и водных акваторий;

8)     имущество, предназначенное для охраны общественного порядка на территории МО гражданами и общественными объединениями;

9)     имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной информации;

10)     иное имущество, переданное в собственность МО законами Санкт-Петербурга.

 Муниципальный Совет определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности МО, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивает отчеты об их деятельности.

Отношения между Муниципальным Советом и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности МО, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.


 

3.2. Экономическая эффективность управления муниципальной собственностью

Чтобы оценить деятельность городских властей с точки зрения её эффективности, необходимо рассмотреть показатели, характеризующие эту деятельность. В данной работе за отчётный период возьмём конец 2005 года, с учётом имеющихся в нашем распоряжении материалов.

Наилучшим образом эффективность использования и управления муниципальной собственностью отражает такой показатель, как неналоговые доходы бюджета муниципального образования. Его анализ выявляет  две тенденции: во-первых, рост с 2002 по 2005 год неналоговых доходов (Рис. 3.2.), во-вторых, их удельный вес относительно общего объёма поступлений в бюджет ещё небольшой и составил в 2003 году 6,65 процентов.

Динамика роста неналоговых поступлений в бюджет

МО «Светлановское» (2002-2005гг.), тыс. рублей

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты