Налоговые правонарушения в России

Налоговые правонарушения в России

Приложение № 2

Таблица № 1.

Меры ответственности  за совершение налоговых правонарушений.




Виды налоговых правонарушений



Срок



Штрафные санкции


1.

Нарушение срока подачи заявления на учет в налоговом органе.


Менее 90 дней


Более 90 дней

- 5 000руб.


-         10 000 руб.


2.

Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе

Менее 3 мес.




Более 3 мес.

-10% доходов, полученных от такой деятельности в течение указанного срока, но не менее 20 000 руб.


- 20% доходов, полученных в период деятельности без постановки на учет более 90 дней.


3.

Нарушение срока представления информации об открытии счета в банке









5 000 руб.

4.

Нарушение срока представления налоговой декларации

В течение до 180 дней по истечении установленного срока




В течение более 181 дней по истечении установленного срока


-         5% от суммы налога, подлежащего уплате на основе этой декларации, за каждый месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы (указанная сумма не менее 100 рублей).

-         30% суммы, подлежащего уплате, и 10% суммы налога, подлежащего уплате на основе этой декларации, за каждый месяц начиная со 181 дня.


5.

Грубое нарушение правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения.

Если эти деяния совершены в течение одного налогового периода


То же в течение более 1 налогового периода


Если они повлекли занижение налоговой базы


-         5 000 руб.




-         15 000 руб.

-          


10% от суммы неуплаченного налога, но не менее 15 тыс. руб.

6.

Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога


Неумышленно


Умышленно

-         20% от неуплаченных сумм налога

-          

-         40% от неуплаченных сумм налога





           Приложение № 3

Таблица № 2.

Налоговая ответственность

за нарушение правил налогового контроля.

 


Состав налогового правонарушения

 в соответствии с НК РФ



Субъект налогового правонарушения

Санкция


1.

Незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового органа, таможенного органа, органа государственного внебюджетного фонда, проводящего проверку в соответствии с НК РФ, на территорию или в помещение налогоплательщика или налогового агента  (ст. 124 НК РФ)




Налогоплательщик, налоговый агент,

их представители



Штраф

5000 руб.


2.

 Несоблюдение установленного НК РФ порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест (ст. 125 НК РФ)*



Налогоплательщик-организация**



Штраф

10000 руб.


3.

Непредставление в установленный срок налого-плательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах (п. 1 ст. 126 НК РФ)




Организация или уполномоченное лицо, указанные

в ст. 86.2 НК РФ***




Штраф

 50 руб.

за каждый не представленный документ

Согласно п. 2 ст. 126 НК РФ непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике, выразившееся в отказе организации предоставить имеющиеся у нее документы, предусмотренные НК РФ, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа, а равно иное уклонение от предоставления таких документов либо предоставление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренного ст. 135 НК РФ


Организация

(за исключением банка, ответственность которого предусмотрена правилами ст. 132 135.1 НК РФ)

Штраф

5000 руб.

Деяния, предусмотренные п. 2 ст. 126, если они совершены физическим лицом (п.3 ст. 126 НК РФ)

Физическое лицо (признаваемое вменяемым

и достигшее

16-летнего возраста)


Штраф

500 руб.


4.

Неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля (ст.128 НК РФ)





Лицо,

вызываемое в качестве свидетеля****




Штраф

1000 руб.

Неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дача заведомо ложных показаний (ст. 128 НК РФ)*****





Лицо,

вызываемое в качестве свидетеля****





Штраф

3000 руб.


5.

Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки (п. 1 ст. 129 НК РФ)




Эксперт,

переводчик

 или специалист




Штраф

500 руб.

Дача экспертом заведомо ложного заключения или осуществление переводчиком заведомо ложного перевода (п.2 ст. 129 НК РФ)




Эксперт,

переводчик

или специалист

Штраф

1000 руб.


6.

Согласно п. 1 ст. 129.1 НК РФ неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с НК РФ это лицо должно сообщить налоговому органу******, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного ст. 126 НК РФ




Лицо, обязанное в соответствии с НК РФ представлять сведения в налоговые органы



Штраф

1000 руб.

Те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года (п. 2 ст. 129.1 НК РФ)

Лицо, обязанное в соответствии с НК РФ представлять сведения в налоговые органы

Штраф

5000 руб.

               

*        В соответствии с п. 1 ст. 77 НК РФ арестом имущества в качестве способа обеспечения исполнения решения о взыскании налога признается действие налогового или таможенного органа с санкции прокурора по ограничению права собственности налогоплательщика-организации в отношении его имущества.


**           Арест имущества может быть полным или частичным. Полным арестом имущества признается такое ограничение прав налогоплательщика организации в отношении его имущества, при котором он не вправе распоряжаться арестованным имуществом, а владение и пользование этим имуществом осуществляются с разрешения и под контролем налогового или таможенного органа.

                Частичным арестом признается такое ограничение прав налогоплательщика организации в отношении его имущества, при котором владение, пользование и распоряжение этим имуществом осуществляются с разрешения и под контролем налогового или таможенного органа (п.2 ст.77 НКРФ).


***         Обязанности организаций или уполномоченных лиц, связанные с проведением налогового контроля за расходами физического лица (ст. 86.2 НК РФ):


1.        Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязан не позднее 15 дней после регистрации сделок купли-продажи недвижимости направить в налоговый орган по месту своего нахождения информацию о зарегистрированных сделках.

2.        Орган, осуществляющий регистрацию механических транспортных средств, обязан не позднее 15 дней после регистрации направить в налоговый орган по месту своего нахождения информацию о зарегистрированных транспортных средствах, не относящихся к недвижимому имуществу.

3.        Лица, регистрирующие сделки с ценными бумагами обязаны не позднее 15 дней после регистрации сделок купли-продажи ценных бумаг, указанных в ст 2 НК РФ, направить в налоговый орган по месту своего нахождения информацию о зарегистрированных сделках по купле-продаже ценных бумаг.

4.        Нотариус обязан не позднее 15 дней после удостоверения сделки купли-продажи культурных ценностей направить в налоговый орган по месту своего нахождения информацию об этой сделке.

5.        Уполномоченные лица и организации, регистрирующие сделки с золотом в слитках, обязаны не позднее 15 дней после регистрации сделки купли-продажи золота в слитках направить в налоговый орган по месту своего нахождения информацию о зарегистрированной сделке.

6.        Непредставление организацией или уполномоченным лицом информации, указанной в ст. 86.2 НК РФ, признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную ст. 126 НК РФ.



****       В соответствии с п. 1 ст. 90 НК РФ не могут допрашиваться в качестве свидетеля:

·         лица, которые в силу малолетнего возраста, своих физических или психических недостатков не способны правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля;

·         лица, которые получили информацию, необходимую для проведения налогового контроля, в связи с исполнением ими своих профессиональных обязанностей, и подобные сведения относятся к профессиональной тайне этих лиц, в частности адвокат, аудитор.


*****    В соответствии с п. 5 ст. 90 НК РФ перед получением свидетельских показаний должностное лицо налогового органа должно предупредить свидетеля об этом, а также должно предупредить его об ответственности за отказ или уклонение от дачи заведомо ложных показаний, о чем должна быть сделана отметка в протоколе, которую свидетель должен удостоверить своей подписью.


******Кроме:

·         нарушения срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке (ст. 118 НК РФ);

·         непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (ст. 126 НК РФ);

·         нарушение банком порядка открытия счета налогоплательщику (ст. 132 НК РФ);

·         непредставления налоговым органам сведений о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков-клиентов банка (ст. 135.1 НК РФ)

                                                                                                                                              Приложение № 4.

Таблица № 3.

Методы использования

 стоимостного подхода в налоговом планировании


Мероприятия по реструктуризации, обеспечивающие рост стоимости бизнеса

Тип и содержание управленческих решений по налогам

1.

Уменьшение сумм налогов, рассчитанных с оборота

Пересмотр учетной политики.


Определение момента возникновения выручки

от реализации продукции:

-         по мере оплаты

-         по мере отгрузки


2.

Увеличение объема затрат, уменьшение налогооблагаемой прибыли

Пересмотр учетной политики.


Определение метода начисления амортизации:

-         линейный

-         ускоренный


Определение состава расходов


3.

Оптимизация сроков уплаты налога на прибыль



Пересмотр учетной политики.


Определение метода списания курсовой разницы по операциям с иностранной валютой.


4.


Избежание уплаты некоторых налогов.


Разработка условий договора с партнерами.


-         Анализ налогового статуса партнеров.


5.

Сведение к минимуму налоговых ставок.

Разработка условий договора с партнерами.


-         Анализ налоговых последствий выбора формы договора.


6.

Избежание уплаты дополнительных налогов.

Разработка условий договора с партнерами.


-         Анализ налоговых последствий включения в договор отдельных условий.


7.

Минимизация налоговой базы

Метод замены отношений.


-         Хозяйственная операция, предусматривающая обременительное налогообложение, заменяется на операцию, позволяющую достичь ту же или максимально близкую цель и при этом применить льготный порядок налогообложения




Метод разделения отношений.


-         Хозяйственная операция, предусматривающая обременительное налогообложение, разделяется на несколько хозяйственных операций, позволяющих достичь ту же с ней максимально близкую цель и при этом применить льготный порядок налогообложения.





 




      






















 

 

 

 

 

 




Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты