Социальная защита государственных служащих

          Лицам, замещающим государственные должности государственной службы, и получающим государственную пенсию по другим основаниям, данная ежемесячная надбавка не выплачивается.

          Работающим пенсионерам по возрасту ежемесячная надбавка к пенсии и ежемесячная надбавка к денежному содержанию, установленные настоящей статьей, не выплачиваются.

          В случае гибели (смерти) государственного служащего, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей, нетрудоспособным членам его семьи, находившимся на его иждивении, ежемесячно выплачивается компенсация в виде разницы приходившейся на их долю части оплаты труда погибшего (умершего) и назначенной им пенсии по случаю потери кормильца без учета суммы, полученной по государственному страхованию.

          В случае причинения государственному служащему при исполнении им должностных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающего дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, ему ежемесячно возмещается разница между оплатой его труда и назначенной пенсией без учета суммы, полученной по государственному социальному страхованию.    

          Лечебно-профилактическое обеспечение также является одной из компенсаторных мер социальной защиты государственных служащих. Государственные служащие, в том числе после выхода на пенсию, и члены их семей (супруг (супруга) и несовершеннолетние дети) обеспечиваются медицинским обслуживанием, лекарственными средствами, за счет краевого бюджета. Порядок оказания государственным служащим услуг по обязательному медицинскому страхованию устанавливается федеральным законодательством и главой администрации края.

          Государственные служащие, имеющие непрерывный стаж работы в государственных органах свыше пяти лет, пользуются санаторно-курортным лечением в соответствии с заключением медицинского учреждения, или им выплачивается денежное пособие на цели лечения в размере стоимости оплаты санаторно-курортного лечения, в том числе после выхода на пенсию.

          Следующей компенсаторной мерой можно назвать обязательное государственное страхование на случай причинения вреда жизни, здоровью и имуществу государственного служащего при исполнении им должностных обязанностей. В проекте Кодекса предусмотрено, что обязательному государственному страхованию за счет средств краевого бюджета на случай причинения вреда жизни, здоровью и имуществу, в связи с исполнением государственным служащим должностных обязанностей, подлежат все лица, замещающие государственные должности государственной службы.

          Размер страхового взноса, уплачиваемого за каждого государственного служащего, составляет:

          за лиц, замещающих младшие государственные должности государственной службы категории “В”, - один должностной оклад, с учетом надбавки за выслугу лет;

          за лиц, замещающих старшие государственные должности государственной службы категории “В”, - один с половиной должностной оклад, с учетом надбавки за выслугу лет;

          за лиц, замещающих ведущие государственные должности государственной службы категорий “Б” и “В”, - два должностных оклада, с учетом надбавки за выслугу лет;

          за лиц, замещающих главные государственные должности государственной службы категории “В”, - два с половиной должностных оклада, с учетом надбавки за выслугу лет;

          за лиц, замещающих высшие государственные должности государственной службы категории “В”, - три должностных оклада, с учетом надбавки за выслугу лет;

          за лиц, замещающих высшие государственные должности государственной службы категории “Б”, - четыре должностных оклада, с учетом надбавки за выслугу лет.

          Порядок заключения договора обязательного государственного страхования на случай причинения вреда жизни, здоровью и имуществу лиц, замещающих государственные должности государственной службы, в связи с исполнением должностных обязанностей, устанавливается главой администрации края.

          Социальные ожидания государственных служащих, связанные с удовлетворением так называемых вторичных потребностей, призваны реализовать положения части первой Кодекса об аттестации, о подготовке, переподготовке и повышении квалификации государственных служащих. Аттестация государственного служащего проводится в целях установления соответствия аттестуемого занимаемой должности (очередная аттестация) либо должности, на которую он претендует (внеочередная аттестация). Очередная аттестация государственного служащего проводится один раз в четыре года. Внеочередная аттестация государственного служащего проводится при назначении государственного служащего на новую государственную должность, а также по предложению соответствующего государственного органа. Последующая аттестация государственного служащего может проводиться не ранее года с момента последней аттестации.

          Проведение аттестации возлагается на аттестационные комиссии, образуемые Управлением государственной и муниципальной службы. Аттестация проходит в форме тестирования и (или) собеседования. При аттестации государственного служащего учитывается отзыв о его работе, представляемый непосредственным руководителем аттестуемого. Программа тестирования разрабатывается с учетом специализации государственной должности государственной службы и утверждается Управлением государственной и муниципальной службы. По результатам аттестации аттестационная комиссия дает заключение о соответствии аттестуемого занимаемой государственной должности государственной службы либо государственной должности государственной службы, на которую он претендует. Заключение направляется руководителю соответствующего государственного органа и в Управление государственной  и муниципальной службы.

          Порядок проведения аттестации государственных служащих устанавливается краевым законом.

          Подготовка государственных служащих осуществляется в высших учебных заведениях профессионального образования в порядке, установленном федеральными нормативными правовыми актами. Переподготовка (переквалификация) государственных служащих производится в случаях перевода на государственную должность государственной службы иной специализации. Переподготовка (переквалификация) осуществляется за счет средств краевого бюджета. Переподготовка (переквалификация) производится как с отрывом (очная форма обучения), так и без отрыва от исполнения должностных обязанностей (заочная форма обучения). Повышение квалификации государственных служащих производится на плановой основе. Управлением государственной и муниципальной службы утверждаются перечень государственных должностей государственной службы, для замещения которых является обязательным повышение квалификации (!), а также план повышения квалификации. Плановое повышение квалификации осуществляется за счет средств краевого бюджета. Плановое повышение квалификации производится в форме краткосрочного (сроком до одного месяца) или долгосрочного обучения (сроком более одного месяца): курсы повышения квалификации, стажировки, семинары и так далее. Краткосрочное обучение в соответствии с планом проводится не реже одного раза в год; долгосрочное обучение - не реже одного раза в три года, если иное не установлено краевыми нормативными правовыми актами. Повышение квалификации может производиться как с отрывом (очная форма обучения), так и без отрыва от исполнения должностных обязанностей (заочная форма обучения). Порядок организации проведения переподготовки (переквалификации) и повышения квалификации государственных служащих устанавливается руководителями государственных органов.

          Кроме того, в связи с отсутствием федерального закона о порядке проведения квалификационных экзаменов, присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на другие государственные должности государственной службы, проектом Кодекса, впредь до принятия такого закона, установлена система классных чинов Хабаровского края. Классные чины государственных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки государственных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям государственной службы соответствующих групп. В зависимости от уровня квалификации, занимаемой государственной должности государственной службы и стажа работы в государственных органах государственным служащим присваиваются следующие классные чины:

          действительный государственный советник Хабаровского края 1, 2 и 3 класса - государственным служащим, замещающим высшие государственные должности государственной службы;

          государственный советник Хабаровского края 1, 2 и 3 класса - государственным служащим, замещающим главные государственные должности государственной службы;

          советник Хабаровского края 1, 2 и 3 класса - государственным служащим, замещающим ведущие государственные должности государственной службы;

          советник государственной службы 1, 2 и 3 класса - государственным служащим, замещающим старшие государственные должности государственной службы;

          референт государственной службы 1, 2 и 3 класса - государственным служащим, замещающим младшие государственные должности государственной службы.

          Классные чины государственных служащих присваиваются по результатам аттестации и действуют до присвоения квалификационных разрядов Российской Федерации. В исключительных случаях допускается присвоение классного чина, соответствующего более высокой группе государственных должностей государственной службы, служащему, замещающему государственную должность государственной службы более низкой группы. Присвоение очередного классного чина государственному служащему в пределах одной группы государственных должностей государственной службы вне зависимости от результатов его аттестации производится по истечении 7 лет с момента последнего присвоения классного чина. Гражданину, впервые назначенному на государственную должность государственной службы, присваивается низший классный чин по соответствующей группе государственных должностей государственной службы. При прекращении государственной службы в связи с выходом на пенсию государственный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему классный чин. В трудовой книжке государственного служащего производится запись о последней занимаемой государственной должности государственной службы с указанием “в отставке”.

          Для привлечения опытных кадров с федеральной государственной службы установлено, что государственному служащему, перешедшему (переведенному) с федеральной государственной службы в органы государственной власти Хабаровского края и имеющему квалификационный разряд, классный чин или дипломатический ранг Российской Федерации, до присвоения соответствующего классного чина Хабаровского края, устанавливается надбавка в размере 25 процентов от должностного оклада.

          Большую роль в нейтрализации факторов, препятствующих эффективной служебной деятельности, играет решение бытовых проблем государственных служащих.

          Проектом Кодекса предложен следующий вариант обеспечения жилищных условий государственных служащих.

          Лицам, замещающим высшие государственные должности государственной службы категорий “Б” и “В”, главные государственные должности государственной службы категорий “В”, нуждающимся в улучшении жилищных условий, во внеочередном порядке предоставляются благоустроенное жилое помещение в виде отдельной квартиры или дома в государственном или муниципальном жилищном фонде, независимо от срока их проживания в данном населенном пункте, в порядке, установленном главой администрации края. Лицам, замещающим высшие государственные должности государственной службы категорий “Б” и “В”, главные государственные должности государственной службы категорий “В”, не имеющим жилища в г.Хабаровске, до предоставления им жилого помещения компенсируются расходы, связанные с наймом (поднаймом) жилища.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты