Таможенные аспекты в логистике при транспортировке

Точный адрес доставки с указанием номера таможенного поста, лицензии на таможенный склад, маршрута транспортировки обыч­но не указывается в контракте и подтверждается официальным пись­мом по факсу, сообщением по электронной почте заранее, до пер­вой отгрузки, ввиду того, что эти данные могут измениться в период между подписанием контракта и отгрузкой товара.

При «тройственном» контракте необходимо исключить такие ошибки, как, например, ситуацию, когда контракт между про­давцом (нерезидентом) и покупателем (резидентом) заключает­ся на условиях CIP - Москва, а грузополучателем в контракте или в отдельном официальном письме от покупателя указывает­ся нерезидент, например, грузополучатель в Финляндии.

Форс-мажор

 В ходе выполнения внешнеторгового контракта могут возник­нуть обстоятельства непреодолимой силы, такие, как стихийные бедствия, войны, гражданские волнения, пожары, наводнения, эпидемии, карантинные ограничения, забастовки персонала про­давца, запрещение импорта и экспорта, необычно неблагоприятные погодные условия, тайфуны, очень сильные землетрясения, извержения вулканов или другие обстоятельства, неподконтроль­ные сторонам контракта. Освидетельствование форс-мажорных об­стоятельств осуществляется Торгово-промышленной палатой РФ на основании письменного заявления одной из сторон внешне­торгового контракта и прилагаемых документов (заверенной ко­пии контракта, копий спецификаций, справке об объемах выпол­ненных обязательств по контракту, документов компетентных ор­ганов, подтверждающих факт форс-мажора, и, возможно, других документов по требованию ТПП). При положительном освидетель­ствовании ТПП выдает сертификат, подтверждающий форс-ма­жорные обстоятельства.

Страхование грузов

Окружающий вероятностный мир предопределяет развитие научных исследований в области новейших технологий, нелинейной динамики, теории вероятности, позволяющих минимизировать воздействие неблагоприятных вероятностных событий и прогнозировать те или иные явления, процессы. Страховые компании осуществляют страхование грузов, автотранспорта и судов. Страховое покрытие может распространяться на логистическую схему в целом, включая транзитную транспортировку через третьи страны и хранение на транзитном складе. Сумма страховой премии, которая оплачивается страховой компании за страхование грузов, зависит от стоимости номенклатуры, упаковки груза, маршрута, периода и способа перевозки и т.д. Данная сумма, как правило, составляет 0,1-0,5% от заявленной страховой суммы. Торгово-промышленные компании при продаже производят страхование грузов через свои страховые компании, при этом выигрывает и продавец – за счет возможных скидок на страхование, и покупатель, получающий дополнительную гарантию того, что страховая сумма будет возмещена без задержек и дополнительных бюрократических процедур.

Проблемы, наиболее часто возникающие при прохождении таможенных формальностей

Таможенная стоимость на ввозимый и вывозимый товар таможенные органы вправе потребовать подтверждения стоимо­сти товара. Под нормальной стоимостью понимается цена анало­гичного или непосредственно конкурирующего товара в стране производителя или экспортера при обычном ходе торговли таким товаром. Возможность требования подтверждения стоимости товара закреплена, в частности, в «В случаях, если отсутствуют данные об экспортной цене товара или возникли сомнения в отношении сведений о ней, либо если имеются основания предполагать наличие ограничительной деловой практики в форме сговора в отношении экспортной цены товара, экспортная цена товара может быть определена федераль­ным органом власти, указанным в статье 3 настоящего федерально­го закона, на основе всей имеющейся информации».

Стоимость товара по контракту, паспорту сделки и банковское подтверждение о валютном переводе по контракту могут оказаться недостаточными аргументами для подтверждения таможенной стоимости товара. На самом деле, существует множество естествен­ных рыночных факторов, обуславливающих цену товара ниже ми­ровых среднестатистических цен или цен в стране производителями экспортера. Такими факторами могут быть более низкая конку­рентная цена от производителя, предоставляемые скидки торговой фирмой-продавцом, производителем или субконтрактором (субпод­рядчиком), конкретной конфигурацией технологической системы и многие другие. Тем не менее, данные аргументы могут быть недоста­точными, и в этом случае можно предложить следующие варианты действий в разрешении спора по поводу цены:

  1. Подтвердить цену можно факсовой копией экспортной дек­ларации от продавца. В этом случае необходимо попросить продавца предоставить факсовую копию экспортной декларации из страны продавца. Стоимость, указанная в данной декларации, является дополни­тельным  подтверждением стоимости товара.

2. Предоставить от продавца и покупателя письма, подтверждающие данную стоимость товара.

3. Направить письмо-запрос в таможенный отдел валютного контроля для подтверждения соответствия цены среднемиро­вым ценам на данный товар.

4. Особенности условий поставки товаров в Россию.

Термины, определяющие условия поставки товаров, подробно, излагаются в Международных правилах толкования торговых тер­минов - Инкотермс 1990 и 2000. Применение некоторых условий поставки товаров по Инкотермс в России имеет свою специфику.

Поставка товаров на условиях DDP в Россию по контракту является в настоящее время условием с повышенным риском для продавца (нерезидента РФ). Данный риск вызван относительно сложным, с точки зрения иностранных компаний, процессом про­хождения таможенных процедур в России и тем, что трудно точно определить размер таможенных платежей заранее, до заключения контракта или до момента прохождения таможенной очистки ввиду относительно частых изменений в ставках ввозных (импортных) таможенных пошлин и ввиду того факта, что коды ТН ВЭД и соответственно, ставки ввозной пошлины для высокотехнологич­ного оборудования могут быть окончательно подтверждены толь­ко при прохождении импортной таможенной очистки.

Как правило, такой риск поставки берут на себя те продавцы, которые осуществляют поставку оборудования для проектов «под ключ» (turn-key projects), предполагающих поставку, монтаж и пуск оборудования в эксплуатацию продавцом, или же по контрактам, заключенным со своей дочерней компанией (резидентом РФ) в России.

Однако условия поставки DDP, или так называемые усло­вия «от двери до двери» (door-to-door basis), часто используются для некоммерческих поставок, так как в этом случае вышеуказанные факторы незначительны.

Условия Ex.Works (EXW) также приводят к большим затруд­нениям, так как покупатель-нерезидент обязан на свой страх и риск и за свой счет получить экспортные лицензии, разреше­ния, а также осуществить прохождение экспортных таможен­ных формальностей в стране продавца.

Напротив, российские дистрибьюторы (резиденты РФ) стре­мятся заключать контракты на закупку товара на условиях РСА, FOB с целью уменьшения расходов на перевозку.

Порядок определения таможенной стоимости товара.

Таможенная стоимость товара необходима для определения таможенных платежей или иных таможенных целей. Порядок определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на тер­риторию РФ юридическими или физическими лицами, утвержден Постановлениями Правительства РФ. Данный порядок определения приведен в соответствии с об­щими принципами системы таможенной оценки Генерального соглашения о Тарифах и Торговле (General Agreement оп Tariff and Trade (GАТТ))

Определение таможенной стоимости производится путем  последовательного применения следующих методов оценки:

1)                     по цене сделки с ввозимыми товарами

2)                     по цене сделки с идентичными товарами

3)                     по цене сделки с однородными товарами

4)                     вычитания стоимости

5)                     резервный метод

Основным методом определения таможенной стоимости яв­ляется оценка по цене сделки с ввозимыми товарами. В качестве базы для определения таможенной стоимости принимается цена сделки непос­редственно с ввозимыми товарами, подлежащими оценке. Под ценой сделки понимается как цена, фактически уп­лаченная, так и цена, подлежащая уплате за возимые товары. При использовании цены сделки для определения тамо­женной стоимости в нее включаются следующие расходы, если они не были ранее включены:

1. Расходы на транспортировку ввозимых товаров до места их таможенного оформления, в том числе расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке и складированию товаров;

2. Расходы на страхование;

3. Расходы по выплате комиссионных и иных посреднических

вознаграждений;

4. Стоимость контейнеров в случаях, если в соответствии с То­варной номенклатурой внешнеэкономической деятельности они рассматриваются как единое целое с оцениваемыми товарами;

5. Стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных ма­териалов и работ по упаковке» и т .д.

Таможенная стоимость вывозимых товаров определяется также в большинстве случаев на основе цены сделки с вывозимыми то­варами. Таможенная стоимость декларируется таможенному орга­ну РФ при перемещении товара через таможенную границу РФ.

 

Таможенные режимы

В соответствии с классификатором процедуры перемещения то­варов через таможенную границу Российской Федерации, существуют следующие таможенные режимы. Основные режимы мы опишем в данной работе:

Экспорт - таможенный режим, при котором товары выво­зятся за пределы таможенной территории РФ без обязательства о ввозе их на эту территорию.

Реэкспорт - таможенный режим, при котором иностранные товары вывозятся с таможенной территории РФ без взимания или с возвратом ввозных таможенных пошлин и налогов и без применения к товарам мер экономической политики.

Временный ввоз (вывоз) - таможенный режим, при котором пользование товарами на таможенной территории РФ или за ее пределами допускается с полным или частичным освобождени­ем от таможенных пошлин, налогов и без применения мер эко­номической политики. Временно ввозимые (вывозимые) това­ры подлежат возврату в неизменном состоянии, кроме измене­ний вследствие естественного износа либо убыли при нормаль­ных условиях транспортировки и хранения.

Выпуск для свободного обращения  -  таможенный режим, при котором ввозимые на таможенную территорию РФ товары остаются постоянно на этой территории без обязательства об их вывозе с этой территории.

Реимпорт – таможенный режим, при котором российские товары, вывезенные с таможенной территории РФ в соответствии с таможенным режимом экспорта, ввозятся обратно в установленные сроки без взимания таможенных пошлин, налогов, а так же без применения к товарам мер экономической политики.

Свободная таможенная зона и свободный склад - таможенные режимы, при которых иностранные товары размещаются и используются в соответствующих территориальных границах или помещениях (местах) без взимания таможенных пошлин, на­логов, а также без применения к указанным товарам мер эко­номической политики, а российские товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответ­ствии с таможенным режимом экспорта, в порядке, определя­емом Таможенным кодексом РФ.

Магазин беспошлинной торговли - таможенный режим, при котором товары реализуются под таможенным контролем на та­моженной территории РФ (в аэропортах, портах, открытых для международного сообщения, и иных местах, определяемых тамо­женными органами РФ) без взимания таможенных пошлин, на­логов и без применения к товарам мер экономической политики.

Таможенный склад - таможенный режим, при котором вве­зенные товары хранятся под таможенным контролем без взима­ния таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам мер экономической политики в период хранения, а товары, пред­назначенные для вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта, хранятся под таможенным контролем с предоставле­нием льгот, предусмотренных Таможенным кодексом РФ.

Транзит – таможенный режим, при котором товары перемещаются под таможенным контролем между двумя таможенными органами РФ, в том числе через территорию иностранного государства, без взимания таможенных пошлин, налогов и без применения мер экономической политики.


5. Расчет таможенных платежей

Расчет общей суммы таможенных платежей при импортной таможенной очистке при выпуске в свободное обращение про­изводится следующим образом:

С= Сп +Са +Сндс

где С - общая сумма таможенных платежей; Сп - сумма в раз­мере ввозной (импортной) пошлины для товаров, облагаемых ввозными таможенными пошлинами, (в долл. США); Са - сум­ма в размере начисленного акциза для подакцизных товаров, т.е. для товаров, облагаемых акцизами, (в долл. США); Сндс - сумма налога на добавленную стоимость (НДС) (в долл. США).

Расчет суммы таможенных платежей и ее пересчет в доллары США производится, исходя из ставок таможенных платежей и курсов иностранных валют к доллару США, действующих на день принятия грузовой таможенной декларации. Уплата тамо­женных платежей производится в иностранной валюте или в валюте РФ (в руб.), исходя из курса иностранных валют на день фактической уплаты таможенных платежей.

Расчет ввозной пошлины (формула расчета для товаров, в от­ношении которых установлены адвалорные (в процентах) ставки пошлин):

Сп  = Ст(П) * Стов

где Стов - таможенная стоимость ввозимого товара (в долл. США); Ст(П) - ставка ввозной пошлины в процентах от таможенной стоимости либо в евро.

Расчет акциза (формула расчета для подакцизных товаров, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) став­ки акциза):

Са = Ст (А) * Стов

где Стов - таможенная стоимость ввозимого товара (в долл. США); Ст (А) - ставка акциза в про центах от таможенной стоимости либо в евро.

Расчет НДС

Сндс = Ст (НДС) * (Стов+Сп+Са) = 20*(Стов+Сп+Са)/100   (в долл. США)

Где Ст (НДС) - ставка НДС, составляющая 20% .

В случае товаров, не облагаемых ввозными пошлинами и/или акцизами, Сп= О и/или Са = 0.

Кроме того, за прохождение таможенных процедур необходимо оплатить таможенный сбор Ссб = 0,1% от таможенной стоимости товаров в валюте РФ и дополнительно в размере 0,05% от таможенной стоимости товаров в иностранной валюте или возможно произвести суммарную оплату в размере 0,15% в иностранной валюте.

 

6. Методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

Ограничения в экспорте и импорте приводят к тому, что экономическая система как динамическая система теряет те сте­пени экономической свободы, которые могли бы положитель­но влиять на ее эволюцию и взаимодействие с мировой эконо­мической системой. Вследствие игнорирования эволюционных законов, экономическая система может стать относительно зак­рытой и изолированной от внешнего рынка. Тем не менее, ог­раничения в экспорте и импорте неминуемы в условиях совре­менной мировой экономической системы, необходимости обес­печения экономической безопасности и национальных интере­сов, что приводит к необходимости поиска компромисса между вынужденными ограничениями и объективными эволюционны­ми законами.

Таможенно-тарифное регулирование посредством установления импортных и экспортных таможенных по­шлин, утверждаемых постановлениями Правительства РФ и за­тем соответствующими приказами ГТК РФ

Нетарифное регулирование: количественные ограничения экспорта и

импорта могут вводиться в исключительных случаях Правительством РФ в целях:

1)                     Обеспечения национальной безопасности РФ

2)                     Выполнения международных обязательств РФ с учетом состояния на внутреннем товарном рынке

3)                     Защита внутреннего рынка РФ

Финансовые потоки, связанные с товарными потоками во внешнеторговой деятельности, подлежат контролированию. В связи с укреплением государственного валютного контроля импортер обязан обеспечить ввоз в РФ товара, эквивалентного по стоимости уплаченным за него денежным средствам в иностранной валюте, а в случае недопоставки товара – возврат указанных средств, ранее переведенных по импортному контракту иностранной стороне в сроки, установленные контрактом, но не позднее 90 дней.

Транспортная компания или перевозчик может обладать лицензией таможенного перевозчика, что расширяет возможности по оказанию логистических услуг для клиентов. Для перевозки внешнеэкономических грузов в РФ могут использоваться таможенные перевозчики, обладающие правами юридического лица и на основании лицензии ГТК РФ имеющие право осуществлять перевозки при ввозе и вывозе внешнеторговых грузов под  таможенным контролем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Процесс глобализации мировой экономики вызывает количественный и качественный рост товарных, информационных, финансовых потоков в экономическом пространстве. В этих экономических условиях своевременная доставка информации или товаров является существенным фактором.

Либерализация внешнеэкономической деятельности, уменьшение тарифных и нетарифных ограничений, упрощение таможенных, экспортно-импортных процедур приводят к снижению экономических барьеров, появлению новых степеней экономической свободы, к большей открытости экономической системы по отношению к мировой экономике и, как следствие, к динамичному развитию этой системы.

В основе экономической стратегии во внешнеторговой деятельности должны лежать следующие основные действия: создание открытых экономических систем, включая логистические; совершенствование методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности; уменьшение тарифных и нетарифных ограничений; снижение налогов до оптимального минимума; упрощение таможенных, экспортно-импортных процедур с одновременной их компьютеризацией; создание ясного, четко сформулированного законодательства, исключающего  взаимопротиворечащие законодательные акты.

     При разработке экономической стратегии необходимо также учесть тот факт, что логистические структуры (логистические фирмы, ассоциации и т.п.) играют незаменимую роль в качестве основных носителей товаров и информации во внешнеторговой деятельности  мировом экономическом пространстве.

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

 

1.          Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001. – (Серия «Высшее образование»).

2.          Сергеев В.И. Логистика: Учебное пособие. – СПб.: СПбГИЭА, 1995.

3.          Транспортная логистика: Учебное пособие/Под ред. Л.Б. Миротина. – М.: МГАДИ (ТУ). 1996.

4.          Кретов И.И, Садченко К.В.: Логистика во Внешнеторговой деятельности. – М.: Дело и Сервис, 2003

5.          Чекмарева Г.И.: Основы таможенного дела. – М.: Издательский центр «Март», 2003



Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты