Объекты промышленной собственности
p> Если в результате экспертизы будет установлено, что заявка подана на предложение, относящееся к патентоспособным объектам, и документы ее оформлены правильно, принимается решение о выдаче свидетельства.

3. Заявитель и третьи лица вправе ходатайствовать о проведении информационного поиска по заявке на полезную модель для определения уровня техники, в сравнении с которым может осуществляться оценка патентоспособности полезной модели. Порядок проведения информационного поиска и предоставления сведений о нем определяется Патентным ведомством.

4. После публикации сведений о выдаче свидетельства на полезную модель любое лицо вправе ознакомиться с материалами заявки.

После принятия решения о выдаче свидетельства, одновременно с публикацией сведений о выдаче свидетельства, Патентное ведомство вносит полезную модель в Государственный реестр полезных моделей и выдает свидетельство лицу, на имя которого оно испрашивалось.

4. ПРОМЫШЛЕННЫЕ ОБРАЗЦЫ

Промышленный образец - полученное в результате художественно - конструкторской (дизайнерской) деятельности решение внешнего вида какого- либо объекта (изделия).

Критерием патентоспособности промышленного образца является художественно- конструкторское решение, определяющее внешний вид объекта.

Действие патента на промышленный образец распространяется только на те изделия, которые визуально сходны с охраняемым промышленным образцом и содержат все его существенные признаки. Это основное отличие промышленного образца от товарного знака, так как действие зарегистрированного товарного знака распространяется на определенный комплекс товаров, которые могут не совпадать с визуально воспринимаемым изобретением товарного знака. Поэтому сходство промышленного образца с товарными знаками по форме представления
(фотография, рисунок) тем не менее не приводит к смешиванию содержания их правовой охраны.

Промышленный образец имеет много общего с художественными произведениями, в частности, произведениями народных промыслов (Палех, Гжель и т.п.), которые охраняются в рамках авторского права. Вместе с тем эти объекты различны по своей предназначенности. Несмотря на возможность иногда многократного повторения, воспроизведения художественного произведения, создаются как единичное изделие, несущее в первую очередь эстетическую направленность, зачастую никак не связанную с функциональной предназначенностью изделия.
Напротив, эстетические особенности промышленного образца обусловлены художественным воплощением, реализацией функциональных элементов изделия, когда внешняя форма является как бы оптимальной с точки зрения его создателя, эстетическим продолжением и выражением назначения изделия.

Виды промышленных образцов:

- объемные модели - представляют собой композицию, в основе которой лежит развитая трехмерная объемно-пространственная структура (форма), например, художественно-конструкторские решения, определяющие внешний вид кресла газетного киоска, телефонного аппарата и др.);

- плоскостные - характеризуются двухмерным линейно-цветографическим соотношением элементов и фактически не обладают объемом (конфигурация, орнамент, сочетания цветов), например, решения, определяющие внешний вид ковра, косынки, галстука, ткани и др.;

- комбинированные - характеризуются признаками, присущими как объемным, так и плоскостным образцам, например, художественно-конструкторские решения, определяющие внешний вид посуды, на которой выполнен рисунок; обуви, имеющей декор; строительной отделочной плитки и др.

Признаки промышленного образца: состав и количество основных композиционных элементов; форма и конфигурация этих элементов; взаимное расположение и соподчиненность основных элементов; их пластическая характеристика; характер графического, цветофактурного и колористических решений.

Согласно п.1 ст.6 Патентного закона РФ промышленному образцу предоставляется правовая охрана, если он является новым, оригинальным и промышленно применимым. Оригинальность состоит в отсутствии имитации известного.

Оценка оригинальности промышленного образца заключается в выявлении среди общедоступных источников информации таких, которые содержат каждый в отдельности существенные признаки, отличающие промышленный образец от его ближайшего аналога, и в случае привнесения этих признаков в аналог позволяет сформировать зрительный образ, присущий промышленному образцу.

Не признается соответствующим условию оригинальности промышленный образец, воплощенный в: изделии, отличающемся от ближайшего аналога только признаками, включенными заявителем в перечень существенных признаков, для которых не подтверждено их влияние на указанные заявителем эстетические особенности этого изделия; изделии, у которого по сравнению с известным изменены лишь размеры, увеличено количество элементов или изменен цвет; изделии в виде отдельно взятого простейшего геометрического объема
(призматического, сферического, конического и т.д.) или отдельно взятой простейшей геометрической фигуры; изделии, являющемся уменьшенной или увеличенной копией реального объекта
(например, игрушка, сувенир); изделии, повторяющем форму, свойственную изделиям определенного назначения, но выполненном на другой технической основе (например, изделии из полимерного материала, имитирующем изделие традиционно выполняемое из дерева); наборе изделий, составленном из известных порознь изделий, без изменения их внешнего вида.

Оценка промышленной применимости промышленного образца заключается в установлении возможности многократного воспроизведения промышленного образца. Проверяется указание на назначение изделия, в котором воплощается заявленный промышленный образец. Проверяется возможность изготовления изделия без использования уникальных, либо не известных до даты приоритета промышленного образца и не раскрытых в заявке средств и методов.

Оценка новизны промышленного образца заключается в выявлении источника информации ставшего общедоступным, в котором могут содержаться сведения, раскрывающие совокупность существенных признаков, идентичных существенным признакам промышленного образца.

Основные требования к заявке

Заявка должна относиться к одному промышленному образцу или содержать варианты промышленных образцов.

Вариантами промышленных образцов являются художественно-конструкторские решения, относящиеся к одному классу Международной классификации промышленных образцов (МКПО), сходные по совокупности существенных признаков и имеющие визуально воспринимаемые отличия в эстетических особенностях, носящих творческий характер.

Заявка на промышленный образец может быть подана автором промышленного образца или его правопреемником.

В случае служебного характера создания промышленного образца приоритетное право на подачу заявки и получение патента на промышленный образец принадлежит работодателю.

Заявка на выдачу патента на промышленный образец должна содержать: заявление о выдаче патента с указанием авторов промышленного образца и лиц, на имя которых испрашивается патент, а также их местожительства или местонахождения; комплект фотографий, или репродукций, дающих полное детальное представление о внешнем виде изделия; чертеж общего вида изделия; описание промышленного образца, включающее перечень его существенных признаков; документ, подтверждающий уплату пошлины.

Описание промышленного образца должно содержать: название образца в соответствии с МКПО; назначение и область применения промышленного образца; аналоги и прототип; описание сущности объекта притязаний; пояснение о пригодности образца к осуществлению промышленным способом и перечень существенных признаков.

Рассмотрение заявки на промышленный образец включает два этапа - этап формальной экспертизы заявки и этап экспертизы по существу. Подача ходатайства о проведении экспертизы по существу не требуется. Проверка промышленного образца на его соответствие условиям патентоспособности начинается сразу по завершении формальной экспертизы.

Патент на промышленный образец действует в течение 10 лет, считая с даты поступления заявки в Патентное ведомство. По инициативе патентообладателя действие патента продлевается на срок до 5 лет.

5.Фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания, наименование мест происхождения товаров.

С развитием товарно-денежных отношений в России все более важным элементом рыночной экономики становятся такие объекты промышленной собственности, как фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров. Создание равных условий хозяйствования для различных типов товаровладельцев, внедрение конкурентных начал в их деятельность и повышение ответственности за ее результаты, необходимость насыщения рынка товарами и услугами для удовлетворения потребностей населения обусловливают объективную потребность в правовом механизме, обеспечивающем должную индивидуализацию предприятий и организаций, а также производимых ими товаров и услуг. Эту роль и призваны выполнять указанные выше объекты промышленной собственности.

Фирменное наименование, являющееся коммерческим именем предприятия, неразрывно связано с его деловой репутацией. Под этим именем предприниматель совершает сделки и иные юридические действия, несет юридическую ответственность и осуществляет свои права и обязанности, рекламирует и реализует произведенную им продукцию и т.д. Фирменное наименование, ставшее популярным у потребителей и пользующееся доверием у деловых партнеров, приносит предпринимателю не только немало дивидендов, но и заслуженное уважение в обществе, и признание его заслуг.
Использование фирменного наименования выполняет также существенную информационную функцию, поскольку доводит до сведения третьих лиц данные о принадлежности, типе и организационной форме предприятия.

Товарный знак и знак обслуживания, которыми маркируются производимые товары и оказываемые услуги, являются активным связующим звеном между изготовителем и потребителем, выступая в роли безмолвного продавца. Наряду с отличительной функцией, популярный товарный знак вызывает у потребителей определенное представление о качестве продукции. Одной из важных функций товарного знака является также реклама выпускаемых изделий (отсюда второе название- рекламное обозначение), поскольку завоевавший доверие потребителей товарный знак способствует продвижению любых товаров, маркированных данным знаком. Известно также, что на мировом рынке цена изделий с товарным знаком в среднем на 15-20% выше, чем анонимных товаров.
Наконец, товарный знак служит для защиты выпускаемой продукции на рынке и применяется в борьбе с недобросовестной конкуренцией.

Аналогичные функции выполняются и таким средством обозначения продукции, как наименование места происхождения товара. Наряду с ними обозначение товара наименованием места его происхождения выступает как гарантия наличия в товаре особых неповторимых свойств, обусловленных местом его производства.

Таким образом, указанные выше объекты промышленной собственности являются эффективным связующим звеном между производителем и потребителем и выступают в качестве важных объектов субъективных гражданских прав. [3]

Для потребителя товарный знак- это визитная карточка, символ определенной фирмы или фабрики. Известный, завоевавший успех у покупателей, товарный знак вызывает доверие, ассоциируется с гарантией высокого качества выпускаемых товаров. Потребность в отличии друг от друга товаров различных видов при помощи знаков, которыми эти товары снабжаются производителями или торговцами, не нова, она возникла уже в древние времена. Еще древние римляне, греки и египтяне пользовались ярлыками ремесленников и художников, служившими указаниями на происхождение изделия из какой-либо мастерской или из какого-либо города. Почти за 4000 лет до н. э. мастера Ассирии и Вавилона врезали в камни построенных зданий свой фирменный знак. Эти знаки, обнаруженные археологами в XX в., можно считать предшественниками товарных знаков. Прототипы современных знаков появились в период рабовладельческого строя.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты