Права потребителей в торговле
p> В целях обеспечения безопасности товаров Федеральный орган по стандартизации, метрологии и сертификации, федеральный орган санитарно- эпидемиологического надзора и другие федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров, в пределах своей компетенции устанавливают обязательные требования к безопасности товаров и осуществляют контроль за соблюдением этих требований.

Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров, а также организация и проведение работ по обязательной сертификации товаров возлагаются на федеральный орган по стандартизации, метрологии и сертификации.

В настоящее время действует Соглашение о взаимодействии
Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт России) и Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП).[73]

Госстандарт России и КонфОП, действующие на основании положений о своей деятельности и законодательных актов Российской Федерации: ставя своей целью объединение усилий Госстандарта России и КонфОП для развития действующей в стране сертификации и формирования системы подтверждения соответствия, отвечающей международной практике и требованиям
ВТО,исходя из необходимости защиты жизни, здоровья и имущества граждан
России, охраны окружающей среды от неблагоприятного воздействия опасных товаров, в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", признавая объективную потребность в создании благоприятных условий для деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей на товарном рынке России и ускоренного товарооборота, договорились о нижеследующем:

Стороны совместно:

- осуществляют работу по переходу от обязательной сертификации только третьей стороной к обязательному подтверждению соответствия, предусмотрев при этом, в частности: законодательное введение в стране обязательного подтверждения соответствия и гибкое применение схем различной сложности, начиная от подтверждения соответствия изготовителем до испытания независимой стороной каждого изделия в зависимости от степени риска при использовании продукции; введение единого знака подтверждения соответствия и обязательное маркирование им продукции;

- исключение дублирования работ по подтверждению соответствия различными организациями;

- подготавливают проекты изменений и дополнений в Законы Российской
Федерации "О защите прав потребителей", "О сертификации продукции и услуг" и в другие законодательные и нормативно-правовые акты, касающиеся сертификации;

- взаимодействуют при решении вопросов добровольной сертификации в интересах потребителей.

Госстандарт России и КонфОП организуют совместную деятельность по анализу информации о качестве и безопасности продукции потребительского назначения с дальнейшим ее доведением до заинтересованного пользователя посредством публикаций в средствах массовой информации и распространением через существующие компьютерные сети.

Госстандарт России и КонфОП принимают совместные меры по анализу качества и безопасности продукции в регионах для оперативного принятия согласованных с администрацией регионов решений для предотвращения доступа на рынок некачественной продукции.

Госстандарт России предоставляет КонфОП возможность ознакомиться со стандартами, имеющимися в его распоряжении.

КонфОП принимает участие в инспекционном контроле за аккредитованными в Системе ГОСТ Р испытательными лабораториями.

КонфОП информирует Госстандарт России о случаях нарушения Закона
Российской Федерации "О защите прав потребителей" в части сертификации и связанной с ней деятельностью.

Федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы) вправе налагать штраф на изготовителя (продавца) за уклонение от исполнения или за несвоевременное исполнение его законных предписаний о прекращении нарушений прав потребителей в размере до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом.

Штраф налагается должностным лицом федерального антимонопольного органа (его территориального органа).

Федеральный орган по стандартизации, метрологии и сертификации (его территориальные органы) и другие федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров, в пределах своей компетенции вправе налагать штраф в случаях: уклонения от исполнения или несвоевременного исполнения их законных предписаний изготовителем (продавцом) - в размере до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом;

причинения ущерба потребителям товарами не отвечающими требованиям, предъявляемым к безопасности товаров - в размере до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом; продажи товаров, в том числе импортных, без сертификатов, подтверждающих соответствие товаров обязательным требованиям стандартов,
- в размере стоимости проданных товаров, нарушения правил обязательной сертификации товаров органами по сертификации, а также предоставления недостоверных результатов испытаний товаров испытательными лабораториями (центрами) при их обязательной сертификации - в размере двукратной стоимости соответствующих товаров.

Размеры штрафов, в каждом конкретном случае, определяется с учетом размера причиненного ущерба и иных обстоятельств.( Вышеуказанные штрафы взыскиваются в безакцептном порядке в тридцатидневный срок со дня вынесения соответствующих решений о взыскании штрафа ,за исключением штрафа наложенного на индивидуального предпринимателя).

Статья 46 Закона "О защите прав потребителей" предусматривает защиту интересов неопределенного круга потребителей.

Федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы), федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о признании действий продавцов изготовителей) или организаций, выполняющих функции продавцов (изготовителей) на основании договоров с ними, противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и прекращении этих действий. При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

Вступившее в законную силу решение суда о признании действий продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца
(изготовителя) на основании договора с ним, противоправными в отношении неопределенного круга потребителей обязательно для суда, рассматривающего иск потребителя о гражданско-правовых последствиях действий продавца (изготовителя),

Одновременно с удовлетворением иска, предъявленного общественным объединением потребителей (их ассоциацией, союзом) в интересах неопределенного круга потребителей или отдельного потребителя, суд принимает решение о возмещении общественным объединениям потребителей
(их ассоциациям, союзам) судебных расходов, связанных с рассмотрением дела, в том числе расходов по привлечению к участию в деле экспертов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В своей работе, я попыталась более подробно осветить вопрос защиты прав потребителей в торговле. Я выяснила, что данная проблема регулируется большим количеством нормативных актов, однако решающее, главенствующее положение среди них занимает Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей".С течением времени изменялась и сама редакция Закона. При написании дипломной работы я не сравнивала текст прежней редакции закона и новой-действующей. Но в заключении мне хотелось бы подчеркнуть, что анализируя эти два источника, новая-действующая редакция закона, предоставляет большие возможности для защиты прав потребителей, чем ее предшествиница, стимулирует активность общественных организаций потребителей и органов МСУ, в отстаивании интересов потребителей, а так же компенсирует их затраты при этом, п.6 статьи 13 Закона "О защите прав потребителей" позволяет при взыскании с хозяйствующих субъектов штрафа, за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя перечислять половину суммы штрафа указанным организациям (чего не было ранее).

Многие авторы изучили происходящие изменения в редакциях закона.
Например, Корнилов Э.[74] говорит о том, что новая редакция Закона "О защите прав потребителей"-несомненно прогрессивный, гораздо более совершенный нормативный акт. Он поставил Российское законодательство о защите прав потребителей на уровень международных стандартов, стал более приближен к реалиям жизни, успешно применяется для регулирования сложных правоотношений, возникающей в такой специфической области, какой является потребительский рынок.

Список литературы.

1. Резолюция № 39/248 от 9.04.1986 года, одобрённая Генеральной
Ассамблеей ООН. Руководящие принципы для защиты прав потребителей.
//Законодательство и экономика №3-4 9З год.

2. Декларация, принятая Конвенцией обществ потребителей. Парция Е.Я.
"Ликбез потребителя". //Спрос № 1 1993 год. %.

3. Конвенция об ответственности производителя за причинение вреда личности и здоровью; "Интерес покупателя-это выгода бизнеса" // Закон № 3.
1994 год.

4.Конституция Российской Федерации 1993 года.

5. Гражданский кодекс Российской Федерации. Первая часть введена в действие с 1 января 1995 года. Вторая часть - с1 мая1996 года.

6. Уголовный кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой
24 мая 1996 года. Опубликован //Российская газета 18 июня 1996 года.

7. Кодекс РСФСР об Административных Правонарушениях от 20.06.84 г.
Действует в редакции от 06.08.96 г.

8. Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" в редакции
1996 года. №2-ФЗ. Защита прав потребителей. Учебно-практическое пособие.
Москва .1998 г.

9. Закон Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг" от
10.06.93 года. //Российская газета 1993 год. № 120.

10. Закон Российской Федерации "О стандартизации" от 10.0б.93 год.
Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного
Совета Российской Федерации 1993 год. №25.

11. Закон Российской Федерации " 0 применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" от 18.06.93 года.
Ведомости Съезда депутатов Российской Федерации и Верховного Совета
Российской Федерации 1993г.№ 27.

12. Федеральный Закон "О внесении изменений и дополнений в закон
Российской Федерации " Об образовании" от 13.01.96 год. № 12-ФЗ.
//Российская газета от 23 января 1996 года.

13. Закон Российской Федерации "0 лицензировании отдельных видов деятельности" от 25.09.1998 года. № 158-ФЗ.//Российская газета от
03.10.98. г.№ 188.

14. Указ Президента Российской Федерации "О государственном комитете
Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур от 24.08.92 года N 915.Сейчас действует редакция от
09.07.97 года № 710.//Российская газета от 15.07.97.№ 134.

15. Указ Президента Российской Федерации "Об усилении государственного контроля за оборотом алкогольной и табачной продукции иностранного производства" от 07.02.96 года. N 161 //Российская газета от
09.02.96 г. № 26.

16. Перечень товаров подлежащих обязательной сертификации. Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.97 года. №
.1013.//Российская газета от 21.08.97. № 161.

17. Перечень товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний от
23.04.97 года. Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации
№ 481.//Российская газета от 16.05.97. № 95.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты