Шпаргалка к Гос Экзамену по Гражданскому Процессу (по ГПК РФ)

|   |рассмотрение  этих  заявлений  не   отнесено|  |  |самоуправления,     должностных      лиц,| |

|   |федеральным законом к компетенции иных судов|  |  |государственных и муниципальных служащих | |

|    ————————————————————————————————————————————   |   —————————————————————————————————————————  |

|    ————————————————————————————————————————————   |   —————————————————————————————————————————  |

|   |Дела по заявлениям  о  защите  избирательных|  |  |Иные  дела,  возникающие   из   публичных| |

| ——|прав или  права  на  участие  в  референдуме|<———>|правоотношений и  отнесенные  федеральным| |

||  |граждан РФ                                  |     |законом к ведению суда                   | |

||   ————————————————————————————————————————————       —————————————————————————————————————————  |

||  —————————————————————————————————————————————   —————————————————————————————————————————————  |

|| |*    Подача    заявления    об    оспаривании| |*   К   оспариваемым   решениям,    действиям| |

|| |  нормативного  правового  акта  в   суд   не| |  (бездействию)    органов    государственной| |

|| |  приостанавливает   действие   оспариваемого| |  власти,      местного       самоуправления,| |

|| |  нормативного правового акта                | |  должностных    лиц,    государственных    и| |

|| |* Установив, что  оспариваемый  акт  или  его| |  муниципальных      служащих       относятся| |

|| |  часть противоречит федеральному закону либо| |  коллегиальные  и  единоличные   решения   и| |

|| |  другому   нормативному   правовому    акту,| |  действия   (бездействие),   в    результате| |

|| |  имеющему  большую  юридическую  силу,   суд| |  которых:                                   | |

|| |  признает    нормативный    правовой     акт| |  - нарушены права и свободы гражданина      | |

|| |  недействующим полностью или в части со  дня| |  - созданы   препятствия   к   осуществлению| |

|| |  его принятия  или  иного  указанного  судом| |    гражданином его прав и свобод            | |

|| |  времени  (решение  суда  или  сообщение   о| |  - на    гражданина    незаконно   возложена| |

|| |  решении публикуется в печатном  издании,  в| |    какая-либо обязанность или  он  незаконно| |

 |>|  котором    был    официально    опубликован| |    привлечен к ответственности              |<

 | |  нормативный правовой акт)                  | |*   Суд   вправе    приостановить    действие|

 | |*  Решение  суда  о  признании   нормативного| |  оспариваемого  решения  до   вступления   в|

 | |  правового акта недействующим не может  быть| |  законную силу решения суда                 |

 | |  преодолено повторным  принятием  такого  же| |* В суд и гражданину должно быть сообщено  об|

 | |  акта                                       | |  исполнении решения суда не  позднее  чем  в|

 | |                                             | |  течение месяца со дня получения решения    |

 |  —————————————————————————————————————————————   —————————————————————————————————————————————

 |   ——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

 |  |* С заявлением в суд вправе обратиться:                                                       |

 |  |  - избиратели, кандидаты, избирательные объединения, блоки, их доверенные лица,  политические|

 |  |    партии, их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные  группы  по|

 |  |    проведению референдума и наблюдатели, прокурор, считающие, что их права нарушены          |

 |  |  - центральная избирательная комиссии РФ, избирательные комиссии субъектов РФ,  муниципальных|

 |  |    образований,  окружные,  территориальные,  участковые  избирательные  комиссии,   комиссии|

 |  |    референдума в связи с нарушением избирательного законодательства                          |

 |  |* Заявление в суд может быть подано в течение  3-х  месяцев  со  дня,  когда  заявителю  стало|

 |  |  известно или должно было стать известно  о  нарушении  избирательного  законодательства,  за|

  —>|  исключением иных сроков, пред-х ст. 260 ГПК  РФ  (например,  заявление, касающееся нарушений|

    |  имевших  место  в  период  избирательной  кампании,  подготовки   и  проведения референдума,|

    |  может быть подано в течение года  со  дня  опубликования  результатов  выборов; заявление,  |

    |  касающееся решения избирательной, комиссии, комиссии референдума  о  регистрации, об отказе |

    |  в регистрации кандидата, иниц группы по проведению референдума, об отмене регистрации канди-|

    |  дата (списка кандидатов), может быть подано в течение 10 дней со дня принятия соотв решения |


Вопрос 43. Производство по жалобам на административные взыскания.

Ответ 43. При рассмотрении данного вопроса нам потребуется: гл. 24 ГПК РФ, КоАП РФ, Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14 апреля 1988года “О некоторых вопросах рассмотрения судами в порядке гражданского судопроизводства жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях”. Им пользоваться в той части, в которой он не противоречит новому КоАП.

В деятельности судов есть 2 направления, связанные с административным производством:

Суд в соответствии со ст. 23.1 КоАП является одним из органов, имеющих право рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания.

В соответствии с гл. 24 ГПК и гл. 30 КоАП, суд или судья рассматривает дела по жалобам на постановления административного органа о привлечении к административной ответственности.

Здесь могут быть рассмотрены жалобы следующих видов:

На постановления коллегиальных органов, напр., комиссии по делам несовершеннолетних

Жалобы на постановления должностных лиц

Жалобы на постановления органов, созданных в соответствии с законами субъектов федерации.

Лица, имеющие право обжаловать:

1.      лицо, привлеченное к административной ответственности

2.      потерпевший

3.      представители того органа, на который жалуются

4.      прокурор, он приносит протест

Сроки обращения в суд 10 дней с момента получения лицом копии постановления о привлечении к административной ответственности. Данный срок может быть восстановлен.

Срок рассмотрения жалобы 10 дней.

Подведомственность. Предлагается учет двух моментов:

Жалоба на постановление административных органов и должностных лиц рассматривают не только суды общей юрисдикции, но и арбитражные суды (для предпринимателей и юр лиц).

Заинтересованное лицо может обратиться к вышестоящему дол лицу или в суд.

Подсудность Ст. 237 ГПК определяет, что с жалобой гражданин обращается в суд по месту жительства. Ст. 30.1 КоАП – жалоба подается по месту рассмотрения дела об адм правонарушении, либо по месту нахождения коллегиального органа.

Жалоба должна содержать: наименование заявителя и его адрес

Наименование действия кого обжалуют

Какое постановление обжалуется

Обоснование требований

Подпись

Суд устанавливает:

- законность адм взыскания

- порядок привлечения к адм ответственности

- допустил ли заявитель нарушение, за которое наложено взыскание

- виновен ли и степень вины

- соответствует ли взыскание тяжести совершенного

- учтена ли при назначении взыскания личность субъекта

- не истекли ли сроки привлечения к адм ответственности

Решение суда.

- отмена постановления и прекращение дела.

- оставление постановления без изменения а жалобы без движения

- смягчение наказания

- отмена постановления и направление дела на новое рассмотрение в компет орган


Вопрос 44. Производство по жалобам на действия и решения государственных органов, общественных организаций и должностных лиц, нарушающих права и свободы граждан.

Ответ 44. Статьи 254 - 258. + Закон РФ от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан".


Вопрос 45. Особое производство по гражданским делам. Установление фактов, имеющих юридическое значение.

Ответ 45. Статья 262 и далее. Дела, рассматриваемые судом в порядке особого производства

1. Особое производство относится к специальным (упрощенным) производствам по защите нарушенного или оспоренного права.

Необходимо отметить, что в особом производстве отсутствует спор о праве, в нем нет материально-правового требования одного лица к другому. Однако в делах особого производства может иметь место спор о факте. В связи с этим особое производство можно считать бесспорным постольку, поскольку в нем отсутствует спор о праве, который имеет место в исковом производстве.

2. Дела, относящиеся к особому производству, различны. Приведенный перечень таких дел в ч. 1 комментируемой статьи не является исчерпывающим. Согласно ч. 2 ст. 262 ГПК к рассмотрению в порядке особого производства федеральными законами могут быть отнесены и другие дела. Так, например, к особому производству в качестве самостоятельной категории дела можно отнести дела о признании гражданина дееспособным (п. 3 ст. 29 ГК, ч. 2 ст. 286 ГПК).

Следует отметить, что перечень дел, рассматриваемых судом в порядке особого производства, претерпел изменения по сравнению с ранее действовавшим ГПК РСФСР (ст. 245). Это обусловлено наличием норм материального права и прежде всего ГК. В соответствии с ГК в гл. 27 ГПК введены новые институты.

Так, наличие п. 4 ст. 26 ГК предопределило включение в ГПК новой категории дел об ограничении или лишении несовершеннолетних в возрасте от 14 до 16 лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами. Для реализации правил ст. 27 ГК в комментируемую статью введена новая категория дел об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация), поскольку объявление несовершеннолетнего эмансипированным при отсутствии согласия родителей (одного из родителей), усыновителей или попечителя - прерогатива суда. Положения ст. 225, 226 ГК обусловили отнесение к рассмотрению в порядке особого производства дел о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь (гл. 33 ГПК).

В соответствии со ст. 148 ГК претерпели существенные изменения положения о восстановлении прав по утраченным ценным бумагам на предъявителя или ордерным ценным бумагам (вызывное производство), что нашло свое отражение в главе 34 ГПК. Наличие норм материального права в Законе о психиатрической помощи вызвало включение в ГПК новой категории дел о принудительной госпитализации в психиатрический стационар и о принудительном психиатрическом освидетельствовании (гл. 35). Выделение в особое производство вышеназванных категорий дел представляется правильным. Как показывает судебная практика, такие дела судами рассматривались и ранее, однако отсутствие в законе прописанной процедуры их рассмотрения вызывало определенную сложность, неоднозначный подход судей к их рассмотрению.

Статьи 264, 265.


Вопрос 46. Признание гражданина ограниченно дееспособным и недееспособным. Установление усыновления (удочерения) ребенка.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты