Ведение дел в арбитражном процессе

Ведение дел в арбитражном процессе

Оглавление:

Введение………………………………………………………………………… 2

Глава 1.  Основные принципы арбитражного процесса…………………….. 4

1.1.     Принцип законности в арбитражном судопроизводстве………  4

1.2.     Принципы организации системы арбитражных судов…………. 6

1.3.     Функциональные принципы арбитражных судов………………..7

Глава 2. Подведомственность и подсудность дел арбитражному суду……. 21

            2.1. Подведомственность  дел арбитражному суду…………………   21

            2.2. Подсудность дел арбитражному суду…………………………..   24

Глава 3. Предъявление иска о возбуждении дела по иску в

              арбитражный суд…………………………………………………….   32

            3.1. Порядок предъявления иска и последствия его нарушения…..   32

            3.2. Исковое заявление и порядок исправления его недостатков….   34

            3.3. Принятие  искового заявления и основание к его отказу…… ..   37

Глава 4. Подготовка дела к судебному разбирательству………………….     40

Глава 5. Рассмотрение и разрешение спора в арбитражном суде………….   49

            5.1. Судебное разбирательство по делу………………………………  49

            5.2. Виды судебных постановлений в арбитражном процессе……..  55

            5.3. Отложение дела. Приостановление производства по делу……..  57

            5.4. Окончание производства по делу без вынесения решения…….   60

Заключение…………………………………………………………………….   64

Библиография……………………………………………………………………66
ВВЕДЕНИЕ

Изменения социально-политического и экономического характера, произошедшие в России за последнее десятилетие, внедрение рыночных отношений в экономику, отказ от административно-плановых методов управления экономическими процессами, конституционное закрепление права каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, обусловили формирование, в качестве специализированных, арбитражных судов.

И как следствие их деятельность требовала правового закрепления  (процессуальную регламентацию).  5 марта 1992 г. вступил в силу первый Арбитражно-процессуальный кодекс (АПК), 5 мая 1995 г. второй, на сегодняшний день принят третий  АПК РФ, вступивший в действие с 01 сентября 2002г.

Принятие АПК 1995 г., более совершенного по сравнению с первым, ознаменовало в российском праве начало движения в сторону демократии и создания правового государства.

Новый АПК РФ, 2002г. еще более усовершенствованный, что позволяет надеяться на то, что Россия постепенно, шаг за шагом,  но все же становится правовым государством.

 Судьба России сегодня решается в сфере экономики, от которой,  в конечном счете зависит социальная, политическая и иные стороны нашей жизни. В свою очередь, состояние экономики находится в прямой зависимости от того, кто здесь "правит бал", есть ли в ней правовой порядок, действуют ли цивилизованные правила закона и правоприменения или же она подвластна криминальному произволу.

 Система арбитража как раз и служит этим целям - защита прав и законных интересов учреждений, организаций, предприятий и граждан-предпринимателей. Чем совершеннее и мощнее эта система, тем больше возможностей для нормального функционирования субъектов экономики в рыночных условиях, а, следовательно, тем здоровее и сильнее экономика данного государства. Таким образом, построение жизнеспособной системы государственного арбитража является делом общегосударственного масштаба и определяет перспективы развития всей страны в целом

 Можно сказать, что предпринятые на этом пути шаги в целом дали положительный эффект и теперь система арбитража отвечает реалиям времени.

 Однако возникновение полисистемности в судоустройстве как следствие создания, самостоятельной ветви судебной власти — арбитражных судов — повлекло за собой проблемы, связанные с их деятельностью. Эти проблемы являются достаточно важными, ибо правильное их разрешение ведет к эффективности осуществления правосудия. Именно на разрешение проблем, связанных с деятельностью арбитражных судов были направлено реформы последних лет.

 Это вызвано, в частности, пробелами в  АПК РФ 1995 г., противоречиями в его нормах и их несогласованностью с нормами других законов, которые  выявились в практике применения АПК, стремительным развитием законодательства, регулирующего отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, требующим иной процессуальной формы разрешения споров, возникающих из этих отношений.

 Например, уже после АПК 1995 г. Были приняты такие нормативные акты, как вторая часть Гражданского кодекса, Федеральный закон (далее ФЗ) “Об Акционерных обществах”, Налоговый, Бюджетный кодексы, ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” и многие другие.

Таким образом АПК РФ 1995г. изжил себя и настало время его изменить. В данной дипломной работе «Предварительная подготовка и порядок рассмотрения дел в арбитражном процессе» я буду опираться на статьи нового АПК РФ, принятого в 2002г.

  В своей работе я рассмотрю такие вопросы как:

·        Основные принципы арбитражного процесса

·        Подведомственность и подсудность дел арбитражному суду

·        Предъявление иска о возбуждении дела по иску в арбитражном суде

·        Подготовка дела к судебному разбирательству

·        Рассмотрение и разрешение споров в арбитражном суде.

В этой работе были использованы следующие материалы:

·        труды российских процессуалистов в области арбитражного процесса -  

       В.Ф. Яковлева, В.М. ШерстюкЁвном соблюдении арбитражными судами законов Российской Федерации и субъектов Федерации, решительным пресечением нарушений этого требования.

        В случае отсутствия закона, регулирующего спорное отношение, арбитражный суд применяет закон, регулирующий сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такого закона арбитражный суд исходит из общих начал и смысла действующего законодательства (аналогия права).

          Принцип законности охватывает как материальное, так и процессуальное право. Его провозглашение в качестве одной из основ деятельности арбитражных судов означает признание последних действительно органами правосудия в сфере экономических отношений.

        Разрешение дел на основании действующего законодательства обеспечивается надзором за судебной деятельностью арбитражных судов, осуществляемым Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации и федеральными арбитражными судами округов, принципиальное значение действующим законодательством отводится прокурорскому надзору в судебно-арбитражном судопроизводстве. Действительные права и взаимоотношения тяжущихся могут защищаться судом лишь при условии установления по каждому делу юридических фактов -действий и событий, с которыми закон связывает определенные юридические последствия: возникновение, изменение или прекращение прав, обязанностей и тех правоотношений, которые в действительности сложились между сторонами.[1]

        В процессе деятельности арбитражного суда принцип законности проявляется в двух аспектах:

·        действующее законодательство об арбитражных судах определяет организацию, порядок деятельности и компетенцию арбитражных судов, арбитражные суды разрешают хозяйственные споры на основании Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации и иного законодательства, действующего на территории Российской Федерации, Конституций, законов и иного законодательства субъектов Российской Федерации, международных соглашений, международных договоров.

      В этом заключается основное содержание принципа законности и обоснованности. Этот принцип требует также соблюдения установленного порядка рассмотрения хозяйственных споров. [2]

      

            1.2. Принципы организации арбитражных судов

     В соответствии с действующим Законом «Об арбитражных судах в Российской Федерации»  действует определенная система федеральных арбитражных судов:

·        Высший Арбитражный Суд Российской Федерации;

·        федеральные арбитражные суды округов;

·        арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов.

      Все арбитражные суды в Российской Федерации составляют единую систему. Арбитражные суды субъектов Российской Федерации в силу своей независимости не подчинены вышестоящим судам. Однако Высший Арбитражный Суд РФ является высшим экономическим судебным органом, осуществляет надзор за судебной деятельностью всех арбитражных судов России и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

       Важно заметить, что единство системы федеральных арбитражных судов вытекает из Конституции Российской Федерации (ст.124), предусматривающей единый порядок финансирования всех судов только из федерального бюджета, а также единый порядок назначения судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ Советом Федерации, а всех остальных федеральных судов - Президентом РФ (ст.128).

      Единая система федеральных арбитражных судов на территории России предназначена для рассмотрения всех экономических споров, возникающих в процессе осуществления хозяйственной деятельности, а также споров, возникающих в сфере управления производством, хозяйственной деятельностью. Других органов, разрешающих хозяйственные споры, законодатель не предусматривает. Исключение составляют третейские суды, которые могут по соглашению сторон рассмотреть экономический спор, подведомственный арбитражному суду. Но это действительно исключение из общего правила, ибо компетенция третейского суда ограничена.

      Во-первых, третейский суд не может рассматривать управленческие споры  (он рассматривает только споры экономического характера).

     Во-вторых, в случае неисполнения в добровольном порядке решения третейского суда, оно может быть исполнено по исполнительному листу арбитражного суда, выдаваемому в установленном порядке и при определенных условиях.

       В-третьих, третейские суды являются добровольными, а не государственными организациями и создание их не обязательно. Кроме того, следует иметь в виду, что третейские суды пока не получили достаточного распространения, а существующие пока не пользуются авторитетом. В настоящее время они, как правило, создаются по отраслевому признаку для обслуживания предприятий отдельной отрасли, или при товарных биржах, что ассоциируется с деятельностью ведомственных арбитражей, достаточно глубоко себя дискредитировавших. Это дает основание полагать, что третейские суды не нарушают принципа осуществления правосудия в сфере хозяйственных отношений.

1.3. Функциональные принципы арбитражных судов

           С принятием законодательства об арбитражных судах, с созданием системы арбитражных судов вместо системы государственных арбитражей в России правосудие в области экономических,  хозяйственно-правовых отношений действительно стало осуществляться только арбитражным судом. Возможность рассмотрения небольшой категории дел с участием иностранных инвесторов по соглашению сторон в общих судах, а также в третейских судах лишний раз подчеркивает демократичность судебно-арбитражного судопроизводства и не противоречит конституционному началу: правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты