Административно-правовое регулирование деятельности религиозных организаций

·        координируют работу комиссий содействия контролю за исполнением законодательства Республики Беларусь о свободе вероисповеданий и религиозных организациях при областных, городских, районных исполнительных комитетах.

Главный специалист:

·        осуществляет контроль за исполнением в области законодательства Республики Беларусь, регулирующего сферу конфессиональных отношений, религиозными организациями, государственными и иными учреждениями, должностными лицами, гражданами;

·        ведет учет иностранных священнослужителей и монашествующих лиц, приглашаемых религиозными объединениями и центрами из-за рубежа в Республику Беларусь;

·        осуществляет работу во взаимодействии межрайонной паспортно-визовой службой при УВД;

·        участвует в профилактической работе по недопущению появления и преодолению влияния деструктивных, псевдорелигиозных и незарегистрированных религиозных групп;

·        принимает участие в подготовке материалов, выносимых на заседаниях Уполномоченного;

·        осуществляет консультативно-методическую деятельность;

·        участвует в осуществлении контроля за распределением гуманитарной помощи, получаемой религиозными организациями;

·        ведет учет религиозных организаций, кадров священнослужителей и монашествующих, культовых зданий;

·        координирует работу комиссий содействия контролю за исполнением законодательства Республики Беларусь о свободе вероисповеданий и религиозных организациях при областных, городских, районных исполнительных комитетах.

Специалист 1 категории:

·        ведет вопросы делопроизводства в отделе;

·        осуществляет консультативно-методическую деятельность;

·        заведует архивом, библиотекой и видеотекой;

·        по поручению руководства выполняет другую работу в пределах полномочий.

В целом, на отдел возложена работа по координации деятельности государственных органов в конфессиональной сфере, анализу и прогнозу ситуацию в конфессиональной сфере в области осуществляет регистрацию религиозных организаций. Сотрудники отдела осуществляют контроль за исполнением в области законодательства Республики Беларусь, регулирующего сферу конфессиональных отношений, религиозными организациями, государственными и иными учреждениями, должностными лицами, гражданами, рассматривают вопросы, касающиеся деятельности религиозных организаций, обращения граждан и организаций.


2.4 Назначение и функции Экспертного Совета при Уполномоченном по делам религий и национальностей


Экспертный совет при Уполномоченном по делам религий и национальностей (далее - совет) является экспертным органом. Он был создан для подготовки заключений и рекомендаций по недопущению деятельности организаций, их органов и представителей, деятельность которых противоречит Конституции и иному законодательству Республики Беларусь.

Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь и Положением об экспертном совете при Комитете по делам религий и национальностей при Совете Министров Республики Беларусь.

Персональный состав совета формируется из представителей государственных органов, ученых и специалистов, обладающих глубокими профессиональными знаниями и опытом работы в области реализации прав граждан на свободу вероисповеданий и сфере взаимоотношений государства и религиозных организаций, и утверждается приказом Уполномоченным по делам религий и национальностей. Изменение персонального состава совета производится путем голосования большинством голосов членов совета и утверждается Уполномоченным.

Основными задачами совета являются:

проведение религиоведческой экспертизы и подготовка по ее результатам экспертных заключений на предмет соответствия законодательству Республики Беларусь уставов, вероучений, соответствующих им практик и деятельности религиозных организаций при прохождении государственной регистрации уставов в случаях, если религиозные организации не имеют подтверждения о вхождении в религиозное объединение, зарегистрировавшее свой устав в установленном законодательством порядке на территории Республики Беларусь;

проведение экспертизы документов и материалов в области реализации прав граждан на свободу вероисповеданий и сфере взаимоотношений государства и религиозных организаций и составление по ее результатам экспертных заключений по запросам государственных органов и судов, а также по инициативе совета;

определение характера вероучений и соответствующих им практик проходящих государственную регистрацию уставов религиозных организаций на основании представленных на экспертизу учредительных документов и материалов, характеризующих их деятельность;

проверка и оценка достоверности сведений, содержащихся в учредительных документах, основах вероучения и иных материалах, представленных на экспертизу при прохождении государственной регистрации уставов религиозных организаций;

разработка рекомендаций и разъяснение иных вопросов, возникающих при прохождении государственной регистрации уставов религиозных организаций и регистрации общественных объединений в случаях, требующих специальных научных познаний;

внесение в установленном порядке предложений по недопущению деятельности организаций, их органов и представителей, деятельность которых противоречит Конституции Республики Беларусь;

проведение экспертизы и подготовка по ее результатам экспертных заключений на предмет соответствия законодательству Республики Беларусь литературы религиозного содержания;

изучение деятельности организаций и групп, занимающихся религиозной деятельностью, на предмет ее соответствия законодательству Республики Беларусь;

подготовка рекомендаций по иным вопросам, возникающим в области реализации прав граждан на свободу вероисповеданий и сфере взаимоотношений государства и религиозных организаций.

Председатель совета избирается большинством голосов членов совета из состава совета и назначается приказом Уполномоченного. Он также представляет совет в государственных и иных организациях и учреждениях, руководит деятельностью совета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на совет задач и осуществление советом своих функций. Председатель совета организует выполнение возложенных на совет задач и осуществление советом своих функций.

Заместитель председателя совета избирается большинством голосов членов совета из состава совета и назначается приказом Уполномоченного. Он исполняет обязанности председателя совета в его отсутствие.

Секретарь совета назначается приказом Уполномоченного из состава сотрудников аппарата Уполномоченного является членом совета. Он проводит организационно-методическую работу по подготовке к проведению экспертизы, готовит по поручению экспертов запросы на предоставление дополнительных материалов, необходимых для проведения экспертизы, и ведет протокольные записи заседаний совета. Он информирует заинтересованные органы о результатах проведения экспертизы.

Члены совета в соответствии с возложенными на них задачами обязаны:

руководствоваться в своей деятельности нормами действующего законодательства Положением об Экспертном совете;

проводить всесторонний и объективный анализ всех документов, представленных на экспертизу;

соблюдать установленные сроки проведения экспертизы;

представлять обоснованное экспертное заключение по рассматриваемым документам;

способствовать выполнению возложенных на совет задач и осуществлению советом своих функций.

Члены совета в соответствии с возложенными на них задачами имеют право:

запрашивать и получать от государственных органов, общественных и религиозных организаций информацию и материалы по вопросам, находящимся в сфере компетенции совета;

посещать в установленном порядке государственные учреждения и предприятия, общественные, религиозные и иные организации и проводимые ими мероприятия в целях ознакомления с документами, материалами, информацией, относящимися к сфере компетенции совета;

заявлять ходатайства о принятии мер по обеспечению их безопасности, членов их семей, близких родственников и иных лиц, которых они обоснованно считают близкими, а также по охране имущества;

сохранять анонимность до утверждения на заседании совета подготовленных ими экспертных заключений;

выступать с инициативой рассмотрения вопросов, находящихся в сфере компетенции совета;

отказаться от проведения экспертизы, если по обоснованным причинам они не в состоянии дать объективное и квалифицированное заключение.

Совет в случае необходимости, учитывая мнение Уполномоченного может привлекать в установленном порядке к своей работе научные учреждения, отдельных ученых и специалистов.

Порядок работы совета определяет председатель совета по согласованию с членами совета. Заседания совета проводятся не реже чем один раз в квартал и считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины его членов.

Финансовое и организационно-техническое обеспечение деятельности совета производится Уполномоченным. Совет имеет право привлекать для решения поставленных перед ним задач внебюджетные финансовые средства и материально-технические ресурсы.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ


На основании вышеизложенных исследований можно сделать следующие выводы, новая религиозная ситуация в Республике Беларусь обусловлена ростом влияния религиозных организаций на белорусское общество. В Республике Беларусь существуют различные религиозные организации со своей иерархической структурой, функциями и задачами.

В настоящее время сложившаяся система управленческих органов преемственно сохраняет организационные черты советской модели, отличаясь от нее характером управленческих функций. Если в период советской атеистической истории основной функцией органов регулирования государственно-церковных отношений являлись контрольная и регулирующая, то в современный период, при сохранении последних, большое значение приобретают организационная, информационно-аналитическая, прогнозирующая и координирующая функции.

Административно-правовое регулирование деятельности религиозных организаций в Республике Беларусь осуществляется органами государственного управления, как республиканского, так и местного масштаба.

Деятельность данных органов регламентируется Конституцией Республики Беларусь и иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1.       Бакун А. Приоритеты религиозной политики белорусского государства // Человек, психология, экономика, право, управление: проблемы и перспективы: Материалы VIII Международной научной конференции магистрантов и студентов (г. Минск, 23 апреля 2005 г.) / Ред. кол. Г.А Хацкевич и др. - Мн.: Изд-во МИУ, 2005. - С. 228.

2.       Бакун А.С. Религиозные организации и государство:направления взаимодействия// Теоретико-методологические и прикладные аспекты государственного управления в Республике Беларусь и за рубежом// XI Республиканская студенческая науч.-практическая конф. (Минск, 29 ноября 2006г.): тезисы докладов/ под общ.ред. И.И. Ганчеренка, С.В. Хожемпо, А.В. Солтановича. - Мн. Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2006. - 203с.

3.       Вопросы Комитета по делам религий и национальностей при Совете Министров Республики Беларусь ПостановлениеСовета Министров Республики Беларусь от 6 февраля 2002 г. № 164 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 19, 5/9914.

4.       Вопросы комитета по делам религий и национальностей при Совете Министров Республики Беларусь: Постановление совета Министров Республики Беларусь 6 июня 2002 г., № 167. С изм. и доп. 15 января 2003 г., № 31 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2002. - № 19. - 5/9914.; 2003. - № 8. - 5/11806.

5.       Земляков Л. Болезни роста // Беларуская думка. - 2002. - №3. - С. 110-115.

6.       Земляков Л.Е. Религиозные процессы в Беларуси. Проблемы государственно-правового регулирования: Научное издание. Мн.:РИВШ БГУ, 2001. 208с.

7.       Землякоў Л.Я., Карпухiна I.А. Рэспублiка Беларусь як свецкая дзяржава: палiтыка-прававыя аспекты// Проблемы управления №3 2006г., с 17-25.

8.       Конституция Республики Беларусь от 15 марта 1994 г.: С изм. и доп. Принята на респ. референдуме 24 ноября 1996 г. С изм. респ. референдума 17 октября 2004 г. // НРПА Республики Беларусь. 1999. №1, 1/0.

9.       Котляров И.В. Республика Беларусь в конфессиональном измерении / И.В. Котляров, Л.Е. Земляков. - Мн.: Издательство МИУ, 2004. - 231с.

10.     Кудренок Д.А., Василевицкий В.В. Психологические особенности адептов религиозных групп деструктивной направленности в Беларуси, в контексте уровня социального контроля // Сацыяльна-педагагiчная работа. - 2005. - №1. - С. 17 - 20.

11.     Москаленко И., Адливанкин И. Новые движение или новое нашествие? // Беларуская думка.. - 2004. - № 5. С. - 120 -126.

12.     О Комитете по делам религий и национальностей при Совете Министров Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 27 ноября 2001 г. № 707 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 112, 1/ 3270.

13.     О Комитете по делам религий и национальностей при Совете Министров Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь 27 июля 2001 г., № 707 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2001. - № 112. - 1/3270.

14.     О порядке введения в действие Закона Республики Беларусь «О свободе вероисповеданий и религиозных организациях»: Постановление Верховного Совета Республики Беларусь 17 декабря 1992 г. N 2055-ХII //Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь,1993 г., N 2, ст.19.

15.     О свободе совести и религиозных организациях: Закон Республики Беларусь, 17 декабря 1992 г. № 134 (в ред. Закона от 31 октября 2002 г.) // Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. -1993.- №2, - Ст.18; НРПА Республики Беларусь. - 2002. - № 123, 2/886.

16.     Рэлiгiя i царква на Беларусi: Энцыкл. давед. / Рэдкал.: Г.П. Пашкоў i iнш.; Маст. А.А. Глекаў. - Мн., БелЭн, 2001. - 368с.:iл.

17.     Сотрудничество государства и Белорусской православной церкви в РеспубликеБеларусь: Сб. документов / Под. общ. ред. А.В. Бройко; Сост. А.И. Алешко, А.С. Каменов, С.Г. Мовсесян, М.В. Цвилик. Мн.: Центр православного просвещения преподобной Ефросии Полоцкой, 2004. -165с.

18.     Христианство в Беларуси: история и современность / Т.П. Короткая, А.И. Осипов, В.А. Теплова. - Мн.: МНО, 2000. - 72 с.

19.     Шуклин В.З. Право граждан на свободу совести и свободу вероисповедания в судебной практике // Право Беларуси. - 2003. - № 12 (36). - С. 58 - 62.

20.     Шыпценка С. Новыя рэлiгiйныя рухi // Беларускi гiстарычны часопiс. - 2004. - № 5 (58). - С. 28-32.

21.     Янушевич И. Государственно-церковные отношения в Республике Беларусь: уроки истории (1917-2002 гг.) // Гiсторыя: праблемы выкладання. - 2003. - №3. - С. 28-36.


Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты