Административно-правовые основы управления межотраслевой сферой и в особых условиях

Административно-правовые основы управления межотраслевой сферой и в особых условиях














Тема: Административно-правовые основы управления межотраслевой сферой и в особых условиях


Содержание


Введение

Административно-правовые основы управления межотраслевой сферой

Государственное планирование

Учет и статистика

Финансовая и кредитная системы

Административно-правовые основы управления в особых условиях

Источники


Введение


Цели и задачи:

Цель изучения темы - приобретение студентами знаний о понятии, содержании и правовых основах межотраслевого управления и управления в особых условиях

Задачи изучения темы - изучить административно-правовые основы управления в сфере финансов, кредита, налогов, статистики и в особых условиях.

Вопросы:

1. Административно-правовые основы управления межотраслевой сферой

2. Административно-правовые основы управления в особых условиях


Административно-правовые основы управления межотраслевой сферой


Межотраслевое управление призвано:

1.          определять основные направления развития отраслевых систем управления;

2.          объединять и согласовывать их работу;

3.          решать вопросы, выходящие за рамки отдельной отрасли государственного управления.

Сущность межотраслевого государственного управления заключается в координации отраслевых систем народного хозяйства, административно-политической и социально-культурной сфер. Ее особенность состоит в том, что она осуществляется по отношению к организационно неподчиненным объектам управления и не затрагивает их оперативной самостоятельности.

Межотраслевое государственное управление осуществляется органами, которые занимают надведомственное положение и наделены надведомственными полномочиями директивного, координационного и контрольно-надзорного характера.

Таким образом, межотраслевое управление - это особый вид управленческой деятельности, осуществляемой органами управления, наделенными надведомственными полномочиями по отношению к организационно неподчиненным объектам управления, в ходе которой обеспечивается согласованность и единство их действий при решении межотраслевых задач.

Сферами межотраслевого управления являются:

–                   прогнозирование, программирование, планирование в социально-хозяйственной сфере;

–                   финансы и кредит;

–                   материально-техническое снабжение;

–                   научно-технический прогресс;

–                   государственный учет;

–                   государственная стандартизация;

–                   ценообразование;

–                   труд и социальные вопросы.

 

Государственное планирование


Принципы планирования:

–                   научность, то есть должно осуществляться с учетом практического опыта, последних достижений науки и техники;

–                   демократический централизм, то есть сочетание централизованного руководства с учетом возможностей и интересов местных органов;

–                   директивный характер планов;

–                   сочетание текущего и перспективного планирования.

Непосредственная разработка планов возложена на специальные органы, которые подразделяются на две группы:

1.                Общегосударственные плановые органы - это

–                   Министерство экономики;

–                   областные комитеты по экономике, городские, районные отделы (управления) экономики.

2.                Органы отраслевого или ведомственного планирования - это:

–                   планово-экономические управления;

–                   отделы министерств, ведомств, предприятий, организаций.

Основные задачи органов управления планированием:

–                   обеспечение комплексного развития экономики;

–                   рациональное использование материальных ресурсов;

–                   координация работ по направлениям и отраслям производства;

–                   взаимодействие исполкомов Советов депутатов с предприятиями, организациями.

По срокам планирование подразделяется на:

–                   текущее (квартал, полугодие, год);

–                   перспективное (свыше года).

 

Учет и статистика


Государственное планирование тесно связано с деятельность по осуществлению учета и статистики. Учет и статистика представляют собой систему сбора и обработки данных, характеризующих ход выполнения государственных планов экономического и социального развития, развитие научно-технического прогресса, производительности труда, рост народного благосостояния и другие экономические и социальные процессы, происходящие в обществе.

Составными частями учета являются:

–                   оперативный учет - система регистрации отдельных сторон производственно-хозяйственной и технологической деятельности объединений, предприятий, организаций и учреждений с целью получения систематической и достоверной информации о ходе выполнения плановых заданий;

–                   бухгалтерский учет - система документального, сплошного и непрерывного наблюдения и регистрации всех хозяйственных операций, совершенных на предприятиях, в организациях и учреждениях с товарно-материальными и денежными средствами;

–                   статистический учет - система получения обобщающих сводных данных, необходимых для характеристики развития народного хозяйства, социально-культурной сферы и их отдельных отраслей.

Организация государственного учета базируется на принципе представления в обязательном порядке всеми органами, предприятиями и организациями достоверных статистических данных в установленном порядке и в определенные сроки.

Управление в области учета и статистики осуществляется специальными органами:

–                   Министерством статистики и анализа, являющимся центральным органом управления;

–                   управлениями по статистике (в областях, городах);

–                   плановые отделы (на предприятиях).

 

Финансовая и кредитная системы


ФИНАНСЫ - это денежные средства, которые собирает государство для удовлетворения потребностей общества.

Основу финансовой деятельности составляет государственный бюджет, финансы отраслей народного хозяйства и социально-культурного строительства, государственное имущественное и личное страхование.

Система органов управления финансовой деятельностью:

–                   Министерство финансов Республики Беларусь,

–                   управления, отделы исполкомов местных Советов.

При Министерстве финансов образован такой орган, как Госстрах, то есть управление государственного страхования Республики Беларусь.

Местными органами Госстраха являются:

–                   управление Госстраха области,

–                   инспекции Госстраха в городах и районах.

Государственное страхование бывает добровольным и обязательным.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КРЕДИТ - это составная часть финансов, сущность которой состоит в том, что предприятия, учреждения, организации обеспечиваются финансовыми средствами на основе займов и ссуд.

Для мобилизации временно свободных денежных средств образованы специальные кредитные учреждения - банки.

Межотраслевое государственное управление включает в себя не только перечисленные органы, но и такие как: управление в сфере труда и социальных вопросов. Управлением в этой сфере занимается министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь.

Административно-правовые основы управления в особых условиях


Особыми условиями, влекущими корректировку в организации управления, являются чрезвычайные ситуации природного и технологического характера чрезвычайное положение, военное положение и иные обстоятельства, вызывающие нарушение нормальных условий жизни и необходимость формирования управления, приспособленного для их устранения.

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты