Анализ сущности конституционной системы государственных органов РФ

5. Уполномоченный по правам человека. Этот орган государственной власти предусмотрен Конституцией РФ, которая устанавливает, что Уполномоченного по правам человека назначает на должность и освобождает от должности Государственная Дума. Права и задачи этого должностного лица определяются Федеральным конституционным законом , от 26 февраля 1997 г. Уполномоченный призван обеспечивать гарантии государственной защиты прав и свобод граждан, из чего вытекает, что при осуществлении функций он должен оставаться независимым и неподотчетным каким-либо государственным органам и должностным лицам.

6. Академии наук. В соответствии с Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике» от 23 августа 1996 г. Российская академия наук, отраслевые академии наук (Российская академия сельскохозяйственных наук, Российская академия медицинских наук, Российская академия образования, Российская академия архитектуры и строительных наук, Российская академия художеств) имеют государственный статус, учреждаются федеральными органами власти, финансируются из федерального бюджета.

В Российскую академию наук, отраслевые академии наук входят научные организации и другие учреждения и пред приятия научного обслуживания и социальной сферы.

Структура Российской академии наук и отраслевых академий наук, порядок деятельности и финансирования входящих в их состав научных организаций сферы научного обслуживания определяются ими самостоятельно. Работой академий руководят выборные президиумы и президенты, академии создаются, реорганизуются и упраздняются по представлению Правительства Российской Федерации законодательными органами Российской Федерации. В то же время они признаются самоуправляемыми организациями, действующими на основе законодательства Российской Федерации и собственных уставов. Академии представляют Президенту РФ и Правительству РФ отчеты о проведенных научных исследованиях и их результатах.

С академиями, имеющими государственный статус, не имеют ничего общего многочисленные иные академии, представляющие собой разновидности общественных объединений[14].


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Российское государство осуществляет свою власть через систему государственных органов.

Государственный орган – это лицо или организационная группа лиц, осуществляющие от имени государства какую-либо функцию или задачу и наделенные для этого властными полномочиями.

Властные полномочия – это предусмотренная законом возможность принимать решения, обязательный исполнения другими правовыми субъектами. Обеспечение реализации решений осуществляется в том числе и с помощью государственно принуждения, например юридической ответственности.

Из содержания первой главы конституции России вытекает, что система органов российского государства строится на принципах демократии, народного суверенитета и конституционной законности, единства системы государственной власти.

Прежде всего, это означает, что в российской федерации правомерным признается существование и действие только тех органов государственной власти, наличие которых прямо предусмотрено конституцией РФ (ст. 3, ч.4).

Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет правительство Российской Федерации.

В состав правительства Российской Федерации входят председатель правительства, заместители председателя правительства и федеральные министры.

Порядок формирования правительства установлен гл. 6 Конституции Российской Федерации.

Председатель правительства Российской Федерации назначается президентом российской федерации с согласия государственной думы.

Предложение о кандидатуре председателя правительства вносится в государственную думу не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного президента или после отставки правительства российской федерации.

Если государственная дума отклоняет кандидатуру председателя правительства, президент вносит новую кандидатуру в течение недели.

Государственная дума рассматривает представленную кандидатуру председателя правительства в течение недели со дня внесения предложения.

Заместители председателя правительства и федеральные министры также назначаются президентом Российской Федерации единолично по предложению председателя правительства Российской Федерации.

Не позднее недельного срока после назначения председатель правительства представляет президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти.

Правительство – коллегиальный орган, оно принимает свои решения путем голосования большинством голосов и оформляет их в виде постановлений и распоряжений.

Постановления и распоряжения правительства российской федерации - подзаконные акты.

Они издаются на основании конституции российской федерации, федеральных законов, нормативных указов президента российской федерации.

Акты правительства, противоречащие Конституции России, федеральным законам, указам президента России, могут быть отменены президентом.

Постановления и распоряжения правительства обязательны к исполнению в Российской Федерации.

Конституция предусматривает следующие формы воздействия президента на исполнительную власть:

во-первых, президент формирует правительство России,

во-вторых, принимает решение об его отставке,

в-третьих имеет право председательствовать на заседаниях правительства,

в-четвертых, отменять постановления и распоряжения правительства в случаях противоречия конституции России, федеральным законам, указам президента России.

Взаимодействие президента и судебной власти российской федерации происходит посредством участия президента в формировании Верховного суда, высшего арбитражного суда и конституционного суда российской федерации.

Представление кандидатур на должности данных судов осуществляется президентом.

Назначение судей иных федеральных судов осуществляется президентом единолично.

Кроме того, президент вправе обращаться в федеральные суды разрешения спора между органами власти субъектов федерации и в конституционный суд по вопросам его компетенции.

Президент РФ наделен значительными полномочиями, позволяющими ему воздействовать и на органы власти субъектов федерации. Он вправе приостановить не соответствующие конституции России и федеральным законам решения исполнительных органов субъектов федерации, может обратиться в конституционный суд российской федерации с запросом. Однако его деятельность не должна выходить за рамки федеральной конституции и федеральных законов и находится под контролем иных ветвей власти.

Так, органы законодательной и исполнительной власти субъектов федерации вправе поставить под сомнение законность нормативного указа президента, обратившись в конституционный суд. Правительство России также может воспользоваться аналогичной возможностью.


БИБЛИОГРАФИЯ


Нормативно-правовые акты

1. Конституция РФ. М., 2005.

2. Федеральный закон «Об основах государственной службы в Российской Федерации» от 31 июля 1995 г.//СЗ РФ. 1995. № 31. Ст. 2990; 1999. № 8. Ст. 974

3. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. № 113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»//СЗ РФ. 2000. № 32. Ст. 3336.

4. Федеральный закон в ред. от 17 ноября 1995 г. «О прокуратуре Российской Федерации»//СЗ РФ. 1995. № 47. Ст. 4472; 1999. № 7. Ст. 878; № 47. Ст. 5620; 2000. № 2. Ст. 140.

5. Федеральный закон от 11 января 1995 г. «О Счетной Палате Российской Федерации»//СЗ РФ. 1995. № 3. Ст. 167; 2001. № 53 (Часть I). Ст. 5030; 2002. № 28. Ст. 2790.

Литература

6.   Авдеенкова М.П., Дмитриев Ю.А. Конституционное право Российской Федерации: Основы теории конституционного права. Курс лекций. М., 2002.

7.   Алебастрова А.И. Проблемы формирования теоретической конструкции института конституционно-правовой ответственности // Конституционно-правовая ответственность: проблемы России, опыт зарубежных стран. М., 2001.

8.   Баглай М.В., Габричидзе Б.Н. Конституционное право Российской Федерации. М., 1996.

9.   Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М.: НОРМА, 2001.

10.   Ильин И.А. Основы государственного устройства. М., 1996.

11.   Кашкин С.Ю. Смена цивилизации и конституция: формирование глобального идеала // Государство и Право. 1992. № 11.

12.   Кокотов А.Н., Кукушкин М.И. Конституционное право России. М.: Юристъ, 2004.

13.   Конституционное право Российской Федерации. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

14.   Конституционное (государственное) право: справочник. М., 1995.

15.   Конституционное право. Энциклопедический словарь / Ответ. Редактор С.А. Авакьян. М.: Изд. Норма, 2000.

16.   Курак А.И. Конституционное право. М.: Тесей, 2006.

17.   Кутафин О.Е. Государственное право России. М., 1996.

18.   Пикулькин А.В. Система государственного управления. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

19.   Радько Т. Н. Теория государства и права. М.: Академический проект, 2005.

20.   Румянцев О. Основы конституционного строя России. М.: Юрист,2001.

21.   Станских С.Н. Федеральные органы государственной власти с особым статусом в системе разделения властей // Государственная власть и местное самоуправление. 2007. № 1. С.8-9.

22.   Страшун Б.А. Федеральное конституционное право России. Основные источники по состоянию на 15 сентября 1996 г.: Учебное пособие. М.: Норма, 1996.

23.   Стрекозов В.Г., Казанчев Ю.Д. Государственное (конституционное) право Российской Федерации. М.: Былина, 1995.

24.   Торшенко А.А. Конституционно-правовые основы взаимоотношений между органами государственной власти и органами местного самоуправления в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление: проблемы, пути взаимодействия. Екатеринбург, 1997.

25.   Урсов К.Ю. Федеральные органы государственной власти с особым статусом в системе разделения властей// Труды юридического факультета Ставропольского государственного университета. Вып. 15 / Отв. ред.: Кибальник А.Г. Ставрополь: Сервисшкола, 2007.

26.   Хрестоматия по конституционному праву. М.: Юрист, 1997.

27.   Червонюк В.И. Конституционное право России. М.: Инфра-М, 2003.

28.   Шитнис В.Л. Тернистый путь Российской Конституции // Государство и Право. 1997. № 12. С. 62-73.

29.   Эбзеев Б.С. Конституция и правовое государство. М., 1997.


[1] Кокотов А.Н., Кукушкин М.И. Конституционное право России. М.: Юристъ, 2004.

[2] Радько Т.Н. Теория государства и права. М.: Академический проект, 2005.

[3] Червонюк В.И. Конституционное право России. М.: Инфра-М, 2003.

[4] Радько Т. Н. Теория государства и права. М.: Академический проект, 2005.

[5] Радько Т. Н. Теория государства и права. М.: Академический проект, 2005.

[6] Радько Т.Н. Теория государства и права. М.: Академический проект, 2005.

[7] Курак А.И. Конституционное право. М.: Тесей, 2006.

[8] Курак А.И. Конституционное право. М.: Тесей, 2006.

[9] Конституционное право Российской Федерации. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

[10] Конституционное право Российской Федерации. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

[11] Конституционное право Российской Федерации. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

[12] Станских С.Н. Федеральные органы государственной власти с особым статусом в системе разделения властей // Государственная власть и местное самоуправление. 2007. № 1. С.8-9.

[13] Урсов К.Ю. Федеральные органы государственной власти с особым статусом в системе разделения властей// Труды юридического факультета Ставропольского государственного университета. Вып. 15 / Отв. ред.: Кибальник А.Г. Ставрополь: Сервисшкола, 2007.

[14] Урсов К.Ю. Федеральные органы государственной власти с особым статусом в системе разделения властей// Труды юридического факультета Ставропольского государственного университета. Вып. 15 / Отв. ред.: Кибальник А.Г. Ставрополь: Сервисшкола, 2007.


Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты