Ассамблея народа Казахстана. Последние изменения и дополнения в законодательстве и программе ассамблеи
Управление образования города Астана
Реферат
Предмет: История Казахстана
Тема: «Ассамблея народа Казахстана. Последние изменения и дополнения в законодательстве и программе ассамблеи».
Подготовил(а): Учащаяся группы ОТ-07-2Б
Семенищева Полина.
Проверил(а): Елюбаева Г.К.
Астана 2008
Оглавление
Стратегия Ассамблеи народов Казахстана на долгосрочный период. 4
Закон Республики Казахстан Об Ассамблее народа Казахстана. 8
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Казахстан от 26 апреля 2002 года №856.
В целях реализации норм Конституции Республики Казахстан и
совершенствования деятельности Ассамблеи народа Казахстана
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в Указ Президента Республики Казахстан от 26 апреля 2002 года №856 «О стратегии Ассамблеи народов Казахстана и положение об Ассамблеи народов Казахстана» (САПП Республики Казахстан, 2002г., № 11, ст. 102; 2005 г., № 17, ст. 200) следующие изменения и дополнения:
1). в заголовке, преамбуле, подпунктах 1), 2) пункта 1 и пункте 2 названного Указа слово «народов» заменить словом «народа»;
2). в стратегии Ассамблеи народов Казахстана на среднесрочный период (до 2011 года), утвержденной названным Указом, в заголовке и по тексту слова «Ассамблеи народов», «Ассамблее народов», «Ассамблеей народов», «Ассамблея народов» заменить соответственно словами «Ассамблеи народа», «Ассамблее народа», «Ассамблеей народа», «Ассамблея народа»;
3). в положении об Ассамблее народов Казахстана, утвержденном названным Указом:
в заголовке и по тексту слово «народов» заменить словом «народа»;
абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:
«1. Ассамблея народа Казахстана (далее - ассамблея) является учреждением без
образования юридического лица при Президенте Республики Казахстан.»;
пункт 3 дополнить словами «, за исключением решений об избрании депутатов
Мажилиса Парламента, избираемых в соответствии с Конституцией Республики
Казахстан, Конституционным законом Республики Казахстан от 28 сентября 1995
года «О выборах в Республике Казахстан» Ассамблеей народа Казахстана;
пункт 8 дополнить абзацем пятым следующего содержания:
«избирать депутатов Мажилиса Парламента в соответствии с Конституцией
Республики Казахстан и Конституционным законом Республики Казахстан от 28
сентября 1995 года «О выборах в Республике Казахстан»;»;
предложение первого абзаца второго пункта 9 дополнить словами «, в том числе выдвигает
кандидатов в Депутаты Мажилиса Парламента, избираемые Ассамблеей в соответствии
с Конституцией Республики Казахстан и Конституционным законом Республики
Казахстан от 28 сентября 1995 года «О выборах в Республике Казахстан»;
абзац первый пункта 16 изложить в следующей редакции:
«Малые ассамблеи являются учреждениями без образования юридического лица при
Акимах городов Астаны, Алматы и областей и представительствами Ассамблеи в
регионах.».
2. Настоящий Указ вводится в действия со дня подписания.
Президент
Республики Казахстан
Н. Назарбаев
Астана,
Акорда, 26 июля 2007 года
№ 370
Стратегия Ассамблеи народов Казахстана на долгосрочный период.
Утверждена Указом Президента
Республики Казахстан
от 26 апреля 2002 года № 856
Стратегия Ассамблеи народа Казахстана на среднесрочный период
(до 2011 года)
Цели и задачи стратегии.
Настоящая стратегия Ассамблеи народа Казахстана представляет собой систематизированную совокупность базовых и руководящих ориентиров ее деятельности в сфере межэтнических отношений на ближайшую перспективу и построена на следующих принципах:
· приоритета интересов народа и государства;
· верховенства закона и равенства прав и свобод человека и гражданина, независимо от его расы, национальности, языка, отношения к религии, принадлежности к социальным группам;
· общественной стабильности как основы справедливого решения национального вопроса, предотвращения и предупреждения действий, выступлений и высказываний, способных дискредитировать Республику Казахстан, а также препятствующих нормальному функционированию Ассамблеи народа Казахстана;
· всестороннего развития национальных культур, языков и традиций казахстанского народа;
· предупреждения деятельности, направленной на подрыв национальной безопасности государства, разжигание социальной, национальной, родовой и религиозной розни, ненависти или вражды;
· поддержки соотечественников, проживающих в зарубежных странах, в вопросах сохранения и развития родного языка, культуры и национальных традиций, укрепления их связей с исторической Родиной, содействия в защите прав и интересов граждан Казахстана за ее пределами;
· расширения интеграционных отношений с международными организациями и институтами гражданского общества зарубежных стран.
Целью настоящей стратегии является повышение роли Ассамблеи народа Казахстана в реализации задач Стратегии "Казахстан-2030", укреплении стабильности и согласия в обществе и процессе формирования казахстанского народа, его сильной государственности, открытого гражданского общества.
Задачами стратегии являются:
· формирование казахстанской идентичности путем консолидации этносов Казахстана на основе гражданской и духовно-культурной общности при стержневой роли государственного языка и культуры казахского народа;
· обеспечение эффективного взаимодействия государственных органов и институтов гражданского общества в cфере межэтнических отношений;
· интеграция усилий этнокультурных объединений в обеспечении гармоничных межэтнических отношений в Казахстане;
· формирование системы упреждающих механизмов по профилактике негативных тенденций в области межэтнических отношений и нейтрализации возможных угроз, недопущение политизации этнического фактора;
· совершенствование деятельности Ассамблеи народа Казахстана по реализации государственной политики в области межэтнических отношений и повышение ее роли в демократизации политической системы, решении актуальных задач общественного развития.
· Решение данных задач необходимо реализовать путем корректировки основных направлений деятельности Ассамблеи народа Казахстана в соответствии с потребностями общества и государства на новом этапе развития. При этом необходимо объединение организационных, интеллектуальных и иных ресурсов общества и государства в целях реализации государственной политики в области межэтнических отношений.
Исходя из этого, основные усилия будут направлены на кардинальное улучшение работы существующих и создание новых структур Ассамблеи народа Казахстана.
4. Основные направления деятельности Ассамблеи по формированию и реализации государственной национальной политики.
Приоритетными направлениями деятельности Ассамблеи по формированию и реализации государственной национальной политики определены следующие.
4.1. В области формирования казахстанской идентичности
Содействовать формированию казахстанского патриотизма и дальнейшему развитию общеказахстанской культуры через решение следующих задач:
· формирование и распространение идей духовного единства, дружбы народов, межнационального согласия, культивирование чувства казахстанского патриотизма;
· распространение знаний об истории и культуре казахстанского народа, сохранение исторического наследия и дальнейшее развитие национальной самобытности и традиций взаимодействия этнических групп;
· участие в реализации государственных программ улучшения здоровья населения, пропаганду традиционных семейных ценностей и всемерное укрепление института семьи, содействие в создании условий повышения уровня рождаемости;
· участие в разработке системы подготовки национальных кадров с общеказахстанским государственным самосознанием и менталитетом, способных к работе в наиболее важных сферах государственной службы и общественно-политической деятельности;
· содействие в повышении квалификации государственных служащих, специализирующихся в области национальной политики;
· привлечение к государственной службе представителей национальных меньшинств.
· содействовать реализации единой государственной языковой политики.
Способствовать формированию системы профилактики и противодействия негативным тенденциям, несущим угрозу национальной идентичности и стабильности общества. В связи с этим предпринять следующие меры:
· создать при Ассамблее аналитический центр по системному и целенаправленному исследованию межэтнических отношений;
· провести соответствующую информационно-идеологическую работу;