- По цели деят-ти – коммерч/некоммерч.
- По форме собств-ти – гос/муниц/частные.
- По составу учредителей (прим., членами ассоциаций и союзом м б только ЮЛ).
- По учредит док-там – дог.(ТОО)/уст-дог(ООО)/уставные.
- По порядку образ-я – явочный/разрешит.
- По объему вещных прав ЮЛ – право собств-ти на имуш-во, либо огранич права – хоз ведение (ГУП, МУП) или опреативн – управл/учрежд-я/казенные предприятия.
13. Возникновение ЮЛ. Гос регистрация ЮЛ. Учредительные док-ты.
Способы образ-я ЮЛ:
- В разрешительном порядке – необх разреш-е соотв органов.
- В нормативно-явочном порядке (док-ты по перечню, произв-ся правовая экспертиза док-в: содержания+подлинности, не соотв-е док-в – основание для отказа).
- В явочном – в регистрирующий орган подается пакет док-в по перечню, кот содерж-ся в Законе. Рег орган регистрирует пакет док-в, не проверяя их содерж-я.
ЮЛ счит-ся зарег-м только с момента регистрации.
В соотв с ГК РФ все ЮЛ должны рег-ся органами юстиции, но на практике это не выполнено (сейчас коммерч орг-ции рег-ся регистрац-й палатой).
Срок рег-ции – 5 рабоч дней с момента предост-ния док-в в рег орган.
Для созд ЮЛ надо в рег орган предъявить учредит док-ты:
- Устав
- Учредит договор (заключ м/д учредит-ми)
- Плож-е о том или ином виде ЮЛ, полож-е о статусе ЮЛ
ООО (+с доп ответ-ю) и Ассоц-ции, Союзы – Устав и Учредит док.
Хоз товарищ-ва – нет Устава.
У остальных – Устав.
Учредит договор – дог, кот регулир отнош-я м/д учредителями (опред их права и обяз-ти).
Если измен-ся состав участников => меняется дог.
Устав – утверждаемый учредителями локальный норм акт, кот опред правовое полож-е ЮЛ и регулир отнош м/д участниками и ЮЛ.Вступает в силу с момента гос ре-ции.
14. Реорганизация и ликвидация ЮЛ.
ЮЛ может прекратить свою деят-ть либо путем ликвидации, либо путем реорг-ции.
Реорг-ция – одно ЮЛ прекращ-ся, а на его месте возникает одно или неск новых ЮЛ.
Виды реорг-ции:
- Слияние – 2 или более ЮЛ сливаются в одно, и все их права и обяз-ти по передаточному балансу переходят к вновь создающемуся ЮЛ.
- Присоединение – одно ЮЛ прекращ-ся, входя в другое ЮЛ.
- Преобразование – ЮЛ приобретает новую орг-правовую форму.
- Разделение – 1 ЮЛ прекращ-ет свое сущ-ние, а н аего месте возник 2 или более ЮЛ.
- Выделение – (не связ с прекращ-ем ЮЛ, но есть правопреемство – переход прав и обяз-тей от одного лица к др) – из состава ЮЛ выдел-ся часть и становится независим-м ЮЛ, но с правопреемством.
В док-тах д быть отражены аспекты правопр-ва по всем обяз-тям ЮЛ.
Разделительный или передаточный баланс утвержд-ся органом, принявшим реш-е о реорг-ции.
Док-ты подаются в регистр орган.
ЮЛ счит-ся прекратившим свое сущ-ние только после внесения записей в гос реестр ЮЛиц.
Реорг-зуемое ЮЛ обязано уведомить всех кредиторов +рег орган.
Кредитор вправе потреб досрочного исполнения обяз-в +возмещение убытков, причиненных досрочным исп.
Приостановление или запрещение реорг-ции – ч/з суд.
Ликвидация – ЮЛ прекращ сове сущ-ние и на его месте не возник никаких др ЮЛ, т е нет правопреемства.
Виды:
- Добровольная – причиной м б достижение цели.
- Принудительная – по реш суда, в случ прямо предусм-х Законом (если ЮЛ заним-ся запрещенной деят-тью, неоднократно нарушало Закон, заним деят-ю не соотв-щей Уставу).
Стадии:
- Орган, принявший реш о ликвид ЮЛ, обязан сообщ об этом в рег орган.
- В проц ликвид созд-ся ликвидац комиссия и опред-ся сроки и порядок ее работы. Она помещает в органах печати сообщ-е о ликвид и сообщает о порядке и сроках предъявления претензий кредиторами (не < 2 мес). Должна выявить всех кредиторов и уведомить их.
- После оконч-я срока комиссия созд промежуточный баланс: в 1 части – все активы ЮЛ, во 2 части – долги, активы д превышать долги, иначе будет не добровольная ликвидация, а банкротство.
- Этот баланс утвержд-ся органом, принявшим реш о ликвид, и комиссия осущ-ет погашение долгов ЮЛ.
Очередность погашения долгов:
- Кредиторы, перед кот ЮЛ несет ответ-ть за причинение вреда их жизни или здоровью (бывшие работники, пострадавшие от ДТП).
15. Несостоятельность (банкротство) ЮЛ и граждан.
Несост-ть – неспособность должника в полном объеме удовл-ть требов-я кредиторов по ден обязат-вам и/или исполнить обязан-ть по уплате обязат платежей, признанная арбитражным судом или объявленная должником.
Признаки:
- ЮЛ не способно выполнить требов-я кредитора в теч 3 мес.
- Требов-я к должнику-ЮЛицу – в совок-ти сост не < 500 МРОТ, а к должнику-гражданину – не < 100 МРОТ.
Возможные процедуры банкротства:
- Наблюдение – сохран-ся руков-во, но вводятся огранич-я на продажу имущ-ва, займы. Устан-ся с момента принятия судом заявления о признании банкротом.
- Фин оздоровление – оказание фин помощи для восстановл-я платежеспособности лица (на практике бывает редко).
- Внешнее упр-ние – арбитр суд назначает арбитра (внешнего) упр-щего, и он приобрет права руков-ля Юлица на срок не > 12 мес.
- Мировое соглашение – возможно на любой стадии, в нем содерж-ся размеры и порядок погашения признанных требований кредиторов.
14
- Кредиторы, требов-я кот основаны на трудовых, авторских и иных соц отнош-ях (з/пл, пособия).
- Залогодержатели имущ-ва должника.
- Гос-во по обязательным платежам в бюджет и во внебюдж фонды.
- Все остальные кредиторы в соотв с Законом. (требов-я по дивидентам в самом конце)
Если после расчетов с кредиторами осталось имущ-во, то оно пред-ся участникам ЮЛ, коот облад вещными или обязательств-ми правами на него.
Затем все док-ты пред-ся в рег орган, и ликвид заверш-ся.
16. РФ, ее субъекты, муниципальные образования как субъекты ГП. Понятие казна и гос имущество.
Субъекты РФ (республики, края, области, автономн обл, автон округа, города фед знач-я) и муницип образ-я (городское, сельское поселение, иная поселенная террит, в пределах кот осущ-ся местное самоупр-ние, имеются муницип собств-ть, местный бюджет и выборные органы местного самоупр-я) выступают на равных с иными участниками в гражд обороте.
Правосубъектность гос-ва:
- субъект м/днар права
- суверенитет
- иммунитет
- законодат орган
- монополия на власть
- изд адм актов – это юр факты
- судебн ф-ция
РФ – равноправный субъект права и особый субъект в гражд-прав отнош.
Собств гос-ва: недра , леса, ненасел территор, дороги, водн объекты.
Гос-во не м использ свое имущ-во для личного обогащения (все для народа!), гос-во м совершать невыгодные сделки (и часто делает это из «благородства»).
Правоспос-ть госва: гос-во (публичн образ-я) не м быть предпринимателями, но м учреждать предприятия.
Гос-во не м ограничить свою ответ-ть.
Выступает в обороте ч/з представит гос органы со спец полномочиями на представление гос-ва.
М выступать отдельные должностные лица по довер-ти от органов, а также отдельно ЮЛ и ФЛ (редко).
Особен-ти статуса гос-ва:
- возмож-ть выпуска гос ценных бумаг.
- Сторона в сделках по приватизации.
- Гос-во (единств субъект), кот м треб передачи в собств-ть участков, недвиж-ти для гос нужд при опред-х условиях с возмещением.
- Приобрет-е права собств-ти при консфискации и ревизии.
В остальном все, как для всех, если иное не предусм-но Законом.
-
17. Понятие и виды объектов ГП.
- это матер и дух ценности, по поводу кот субъекты ГП вступают в правоотнош-я и кот явл-ся предметом их обязат-в.
Объекты:
- нематериальные блага
- материальные блага
- - вещи, включая деньги и цен бум
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16