7) Создание «горячей линии» для оперативного взаимного информирования при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Большую помощь в организации эффективного использования потенциала частных охранно-сыскных структур для борьбы с преступностью и охраны общественного порядка способны оказать созданные на территории ряда регионов РФ Координационные Советы при УВД-ОВД по взаимодействию с охранно-сыскными структурами.
Основными целями деятельности Координационного Совета при УВД-ОВД является:
1. Повышение результативности совместной деятельности органов внутренних дел и негосударственных (частных) охранно-сыскных структур по охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности, предупреждению и пресечению преступлений и правонарушений, защите всех форм собственности.
2. Развитие современного, цивилизованного рынка охранных и сыскных услуг.
3. Создание системы взаимодействия и координации деятельности подразделений УВД-ОВД и негосударственных (частных) охранно-сыскных структур.
4. Повышение эффективности контроля за осуществлением негосударственной (частной) охранной и сыскной деятельности.
Основными задачами деятельности Координационного Совета при УВД-ОВД являются:
1. Организация системы эффективного использования потенциала негосударственных (частных) охранно-сыскных структур для охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности, предупреждения и пресечения преступлений и правонарушений, защиты всех форм собственности на территории муниципальных образований, в том числе: разработка и практическая реализация механизма постоянного информационного обмена между УВД-ОВД и негосударственными (частными) охранно-сыскными структурами; организация взаимодействия и координации совместной деятельности, а также постоянных рабочих контактов между руководителями подразделений УВД-ОВД и представителями негосударственных (частных) охранно-сыскных структур, зарегистрированных на подведомственной соответствующему УВД-ОВД территории, либо имеющих на ней объекты охраны.
2. Оказание содействия негосударственным (частным) охранно-сыскным структурам по вопросам их деятельности.
3. Участие в разработке нормативных документов и совершенствовании практики применения законодательства в области контроля за деятельностью негосударственных (частных) охранно-сыскных структур, подготовка соответствующих предложений для руководства УВД-ОВД.
4. Реализация программ, направленных на развитие современного, цивилизованного рынка охранных и сыскных услуг на территории региона.
5. Повышение уровня социальной защиты сотрудников УВД-ОВД, работников негосударственных (частных) охранно-сыскных структур, в том числе, создание резерва кадров для негосударственных (частных) охранно-сыскных структур из числа лиц, уволенных из органов внутренних дел не по отрицательным мотивам, для их трудоустройства и скорейшей адаптации.
6. Изучение и подбор кадров для органов внутренних дел.
Вместе с тем в настоящее время имеется нерешенность ряда проблем правового и организационного характера, мешающих эффективному привлечению охранно-сыскных структур к обеспечению правопорядка. Правовые проблемы заключаются в отсутствии у привлекаемых к обеспечению общественного порядка охранников правового статуса. Это, в свою очередь, приводит к существенным недостаткам в сложившейся практике привлечения представителей охранно-сыскных структур к рассматриваемым мероприятиям.
1. На местах фактически сформировался «добровольно-принудительный» характер сотрудничества частных охранников с органами внутренних дел. В приказе МВД России от 31 декабря 1999 г. № 1105 «О мерах по усилению контроля органами внутренних дел за частной детективной и охранной деятельностью» указывалось, что одной из основных задач по контролю за частной детективной и охранной деятельностью является привлечение частных охранников к сотрудничеству в качестве внештатных сотрудников милиции и создание необходимых условий для взаимодействия с охранно-сыскными предприятиями в охране общественного порядка и борьбе с преступностью. Согласно этому же приказу горрайлинорганы внутренних дел принимают решения по привлечению охранно-сыскных предприятий к охране общественного порядка с учетом местных условий и состояния оперативной обстановки, вносят коррективы в План комплексного использования сил и средств милиции в охране общественного порядка (единую дислокацию) и планы проведения специальных мероприятий. Как правило, руководители соответствующих подразделений, пользуясь должностными полномочиями, вынуждают частные охранные структуры к оказанию помощи в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности. В связи с этим, и качество подобной помощи оставляет желать лучшего. Обычно, в таких случаях, между ОВД и частной охранно-сыскной структурой заключается абстрактный договор о взаимодействии, который и должен играть роль юридического основания для подобного сотрудничества в сфере охраны общественного порядка.
2. Крайне неопределенным является комплекс прав и обязанностей представителя частной охранной структуры при осуществлении им деятельности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. Неопределенны и функции сотрудника частной охранно-сыскной структуры в нештатной ситуации.
Вышеизложенное требует формулирование основных направлений совершенствования нормативно-правовых основ, определяющих положение представителей охранно-сыскных структур, участвующих в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности:
а) уравнивание статуса представителя частных охранных структур во время осуществления деятельности по охране общественного порядка с правовым положением народного дружинника.
б) разработки юридических и организационных процедур привлечения приданных сил к охране общественного порядка.[8]
Заключение
Цель курсового исследования достигнута путём реализации поставленных задач.
В результате проведённого исследования по теме "Проблемы конвертируемости рубля" можно сделать ряд выводов:
1. Обострение криминогенной обстановки, рост преступных посягательств на личность и собственность, трансформация отношений собственности, развитие предпринимательства - все это вызвало потребность расширения социальной базы безопасности и стимулировало процесс становления частных детективных и охранных структур. С введением в действие в 1992 г. Закона "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", государство отказалось от своего монопольного права в осуществлении правоохранительной деятельности.
2. С момента принятия данного закона, в России созданы тысячи частных охранных и детективных предприятий, служб безопасности юридических лиц. Ими накоплен достаточный опыт работы в сфере негосударственной правоохранительной деятельности в деле обеспечения безопасности личности и собственности. Сложилась и определенная практика построения взаимоотношений субъектов частной детективной и охранной деятельности с представителями государственных правоохранительных органов.
3. Частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел, в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.
4. Частная сыскная и охранная деятельность представляет собой разновидность предпринимательской деятельности, поскольку, подобно предпринимательству вообще, она:
а) осуществляется субъектами частного сыска и охраны самостоятельно;
б) на свой страх и риск;
в) направлена на систематическое извлечение прибыли от оказания услуг;
г) осуществляющие ее лица подлежат государственной регистрации в качестве предпринимателей.
5. Негосударственная правоохранительная деятельность частных сыскных и охранных организаций обладает следующими признаками:
а) охранные и сыскные услуги оказываются заинтересованным лицам на возмездной договорной основе при помощи юридических мер;
б) применяемые меры юридического воздействия должны соответствовать предписаниям законов или иных правовых актов;
в) частная сыскная и охранная деятельность реализуется в установленном законом порядке с соблюдением определенных процедур для обеспечения реализации и защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц;
г) деятельность сыскных и охранных организаций обеспечивается не государственным принуждением, а мерами ответственности, вытекающими из гражданско-правовых обязательств сторон по договору сыска или охраны;
д) деятельность сыскных и охранных организаций не должна нарушать права и законные интересы физических и юридических лиц.
6. Лицензия на право осуществления сыскной или охранной деятельности, представляет собой:
а) юридический факт, в виде акта государственного органа;
б) элемент юридического состава, который, наряду с фактом государственной регистрации, влечет возникновение у сыскных и охранных организаций специальной правоспособности.
7. Анализ накопившихся проблем в деятельности охранно-детективных предприятий и служб безопасности, свидетельствует о том, что действующая нормативная база, регулирующая деятельность данных предприятий, нуждается в совершенствовании и неизбежно приводит к выводу об острейшей необходимости принятия новой редакции закона «О частной детективной и охранной деятельности» поскольку реальная практика негосударственной охранной и сыскной деятельности настолько ушла вперед, что по ряду позиций следовать букве закона невозможно, что приводит к достаточно вольному толкованию закона в подзаконных актах.
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон « О частной детективной и охранной деятельности» от 11. 03 1992 г. № 2487-1 (в ред. Федерального закона от 21.03.2002 № 31-ФЗ).
3. Постановление Правительства РФ от 14 августа 1992 г. № 587 "Вопросы частной детективной и охранной деятельности".
4. Приказ МВД РФ от 2 декабря 1992 г. № 442 "О некоторых мерах по обеспечению исполнения органами внутренних дел законодательства о частной детективной и охранной деятельности".
5. Александров А. И. Развитие института частной правоохраны. //Мир безопасности. - 1997. - № 1.
6. Захарова Т. В. Комментарий к закону "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации. -М.: Юстицинформ, 2003.
7. Мак-Мак В.П., Савелий М.Ф. Закон о частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации. Научно-практический комментарий. - М. Юристъ. 1997.
8. Маршунов М.Н. Комментарии к Законам "Об оружии", "О частной детективной и охранной деятельности. " - М. - СПб.: Герда ,1998.
9. Солнышкова О.В. Соотношение частной охранной и детективной и правоохранительной деятельности //"Журнал российского права". - 2001. - № 9.
10. Солнышкова О.В. Специальная правоспособность субъектов частной детективной и охранной деятельности //"Журнал российского права". -2001.- № 5.
11. Тилов Э.П. Нормативные основы деятельности сотрудника частной службы безопасности: Учеб. пособие. Ч. 1. - СПб.: Балт-Норд, 1998.
12. Шестаков В. профессор, эксперт комитета по безопасности Государственной Думы. Концепция формирования охранного законодательства в РФ. //www. chekist. ru/
13. Ярославский А. Б. Частная детективная и охранная деятельность: правовая регламентация и порядок осуществления. - СПб., 1996.
[1] Федеральный закон «О государственной охране» от 27 мая 1996 г.
[2] Федеральный закон «О ведомственной охране» от 14 апреля 1999 г.
[3] Шестаков В. Концепция формирования охранного законодательства в РФ. //www. chekist. ru
[4] Правовое регулирование охранной и сыскной деятельности: практика, тенденции и проблемы в условиях присоединения России к Всемирной торговой организации" (Парламентские слушания, проведены 16.10.2006). // #"#_ftnref5" name="_ftn5" title="">[5] Солнышкова О.В. Соотношение частной охранной и детективной и правоохранительной деятельности //"Журнал российского права", N 9, сентябрь 2001 г.
[6] ФЗ РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»
[7] Захарова В. И. Комментарий к закону "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации. -М.: Юстицинформ, 2003.
[8] Предложения ВНИИ МВД России по совершенствованию нормативно-правовой базы, определяющей статус представителей охранно-сыскных структур, участвующих в охране общественного порядка// http://www.aprb.spb.ru/