Договор международной купли-продажи товаров
p>В этих соглашениях устанавливается либо количество взаимопоставляемых товаров, либо оговаривается сумма, на которую стороны обязуются поставить товары.

6.                Простое компенсационное соглашение, так же как и товарообменное, предусматривает взаимную поставку товаров на равную стоимость[7].

Однако в отличие от товарообменной, компенсационная сделка предусматривает согласование сторонами цен взаимопоставляемых товаров. В такой сделке обычно фигурируют не два товара, а значительное число предполагаемых к обмену товаров.

1.2 Субъекты договора международной купли-продажи товаров

В силу действующего в России законодательства все участники оборота независимо от форм собственности вправе самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поскольку заключение и исполнение контрактов международной купли-продажи товаров является одним из видов внешнеэкономической деятельности, это означает, что в принципе стороной таких контрактов могут быть любые юридические лица, зарегистрированные в качестве таковых на территории Российской Федерации.

Стороной договора могут быть также действующие на территории Российской Федерации предприятия с иностранными инвестициями, включая полностью принадлежащие инвесторам.

Все находящиеся в договорных отношениях стороны международных коммерческих сделок называются контрагентами. Подавляющая часть международных коммерческих операций осуществляется фирмами. Под фирмой понимается предприятие, осуществляющее хозяйственную деятельность в области промышленности, торговли, строительства, транспорта и сельского хозяйства с целью извлечения прибыли[8].

Каждая фирма регистрируется в торговом реестре своей страны.

Выступающие на мировом рынке предприятия различают:

·                   по виду хозяйственной деятельности и характеру совершаемых операций;

·                   правовому положению;

·                   характеру собственности;

·                   принадлежности капитала и контролю;

·                   объёму операций.

По виду хозяйственной деятельности и характеру совершаемых операций фирмы-контрагенты могут быть промышленными, торговыми, транспортными, транспортно-экспедиторскими, страховыми, инжиниринговыми, арендными, туристскими, рекламными и др.

По правовому положению фирмы, как правило, являются акционерными компаниями или обществами с ограниченной ответственностью (либо близкими к ним, специфическими для законодательства отдельных стран формами).

По характеру собственности различают частные, государственные и кооперативные фирмы, а по принадлежности капитала и контролю - национальные, иностранные и смешанные фирмы.

По объёму операций фирмы делятся на крупные, средние и мелкие компании, причём в различных странах эти понятия не являются одинаковыми.

Глава 2. Внешнеэкономический контракт

2.1 Понятие внешнеэкономического контракта

Одним из основных условий для успешного осуществления внешнеэкономических операций является заключение контрактов.

Заключение контрактов состоит из двух основных стадий. Это предложение заключить контракт (офёрта) и принятие предложения (акцепт). (Порядок заключения контракта регулируется Венской конвенцией 1980г. в статьях 14-24).

Офёрта должна удовлетворять двум требованиям:

·                   содержать в себе все существенные пункты предполагаемого договора

·                   быть адресованной конкретному лицу или неопределённому кругу лиц при условии возможной индивидуализации одного или нескольких из них, желающих принять предложение[9].

В последнем случае имеет место так называемая публичная офёрта, широко применяемая в торговле и иных сферах обслуживания граждан.

При отсутствии одного из указанных требований нет и предложения о заключении договора. На практике часто встречаются обращения к публике или отдельным лицам, которые не имеют силы офёрты, их следует рассматривать как приглашения к переговорам по поводу заключения договора. Сюда относятся различные формы рекламы (каталоги, буклеты) и объявления. Они не связывают лиц, распространяющих данную информацию, какими-либо юридическими обязанностями по заключению договоров.

Офёрта вступает в силу, когда она получена адресатом офёрты. Офёрта, даже когда она является безотзывной, может быть отменена оферентом, если сообщение об отмене получено адресатом офёрты раньше, чем сама офёрта, или одновременно с ней[10].

Однако в практике и законодательстве отдельных стран по вопросу о “связующей силе” офёрты, т.е. права оферента отозвать офёрту до её акцепта адресатом существуют некоторые расхождения. Например, в странах “общего права”, прежде всего в Англии; оферент в принципе сохраняет право отозвать офёрту в любой момент до её акцепта контрагентом, обоснованием чему служит требование “встречного удовлетворения” оферент юридически не связан своим предложением.

Под акцептом понимается согласие адресата, данное в установленный срок, заключить договор на условиях предложенных оферентом. По своему содержанию акцепт должен отвечать условиям, сформулированным в предложении заключить договор.

Ответ на офёрту, который имеет целью служить акцептом, но содержит дополнения, ограничения или иные изменения, является отклонением офёрты и представляет встречную офёрту. Но если изменения незначительны и оферент не возражает, то офёрта считается акцептированной[11].

Договор считается заключенным, когда две стороны - экспортёр и импортёр достигли соглашения в торговой сделке по всем её существенным условиям.

Местом заключения договора по законодательству Российской Федерации и ряду других стран считается место получения акцепта, но в странах “общего права” действует так называемая “теория почтового ящика”, в силу которой, местом заключения договора, считается та страна откуда отправлен акцепт.

2.2 Структура внешнеэкономического контракта

Внешнеэкономический контракт считается заключённым, если он должным образом подписан сторонами, юридические адреса которых в нём указаны. Каждый контракт должен иметь индивидуальный номер, а также указание на дату и место его заключения.

Отсутствие какого-либо из этих элементов может привести к признанию контракта недействительным.

Контракт оформляется сторонами сделки после окончания переговоров в нужном количестве экземпляров, каждая из сторон получает равное число экземпляров контракта.

Условия контракта купли-продажи включают согласованные сторонами и зафиксированные в документе статьи, отражающие взаимные права и обязанности контрагентов. Стороны контракта самостоятельно выбирают те или иные формулировки статей контракта, руководствуясь ситуацией на рынке, торговыми обычаями и потребностями сторон. Кроме того, некоторые условия контракта могут определяться международными и другими соглашениями либо общими условиями торговли, на которые в контракте в этом случае делаются ссылки[12].

Условия контракта принято делить на существенные и несущественные.

Существенными условиями считаются такие статьи контракта, при невыполнении которых одним из партнёров другая сторона может отказаться от принятия товара, расторгнуть сделку и взыскать понесённые убытки.

При нарушении несущественного условия другая сторона не имеет права отказаться от принятия товара и расторгнуть сделку, а может только требовать исполнения обязательства и взыскания убытков.

Понятие существенных и несущественных условий зависит от конкретной сделки.

Обычно к существенным условиям относят предмет, качество, цену и ряд других условий контракта.

В международной практике существует обычай, согласно которому стороны сделки должны договориться об определённом минимуме условий контракта, чтобы он считался действительным.

В указанный минимум входят следующие условия:

·                   предмет контракта;

·                   цена;

·                   срок исполнения сделки.

Структура и содержание контракта носят во многом индивидуальный характер и определяются как спецификой предмета сделки, так и степенью близости контрагентов. В целом внешнеэкономические контракты обычно содержат следующие основные статьи, располагаемые в определённой последовательности:

- преамбула и определение сторон;

- предмет договора;

- цена и общая сумма контракта;

- качество;

- сроки поставки;

- условия платежа;

- упаковка и маркировка товаров;

- гарантии;

- штрафные санкции и возмещение убытков;

- страхование;

- форс-мажорные обстоятельства (обстоятельства непреодолимой силы);

- арбитражная оговорка[13].

Определение сторон и предмет контракта.

Текст начинается с преамбулы, в которой указывается полное юридическое наименование сторон, заключивших договор.

Традиционно первым указывается наименование продавца, и вторым - наименование фирмы-покупателя.

Предметом контракта может быть продажа и поставка того или иного товара, оказание каких-либо услуг, а также передача того или иного вида технологии.

Поэтому в соответствующей статье контракта в краткой форме определяется вид внешнеторговой сделки (купля-продажа, аренда, подряд), а далее указывается сам объект операции. Во избежание возможных осложнений в процессе исполнения сделки предмет контракта следует указывать детальным образом, делая в необходимых случаях ссылки на образцы или технические описания.

Если по контракту поставляется неоднородный товар, то в этом случае подробный перечень всех поставляемых сортов, видов, марок указывается в отдельном документе - спецификации, которая оформляется как приложение к контракту.

Если предметом сделки выступает один товар, но со сложными техническими характеристиками, то подробное описание предмета соглашения дается в специальных разделах, которые называются «технические условия» или «технические спецификации» (они также могут оформляться как приложения к контракту), а в самом разделе о предмете контракта даётся краткое описание товара и делается ссылка на соответствующий раздел или приложения.

Количественные характеристики предмета контракта.

Количественные характеристики предмета контракта могут устанавливаться как в статье «Предмет контракта», так и в специальной статье «Количество товара».

При определении количества товара в контракте стороны должны согласовать:

·                   единицу измерения количества;

·                   систему мер и весов;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты