Договор розничной купли-продажи

Глава 3. Мелкорозничная купля-продажа:

3.1. Понятие и общие положения.


Судя из понятия мелкорозничной сети можно сказать, что к ней относятся и стационарная мелкорозничная сеть (палатки, киоски, павильоны, торговые автоматы), и передвижные средства развозной, и разносной торговли (тележки, автоприлавки, фургоны, лотки, корзины и др.).

Для открытия предприятия мелкорозничной торговли необходимо получить разрешения органа исполнительной власти, осуществляя свою деятельность в отведенном им месте. На основании имеющегося у предприятия право торговой деятельности оно может приобрести лицензию, если такой порядок соответствует порядку установленном на данной территории[50].

Регистрируют физические лица, осуществляющие деятельность по реализации товаров через мелкорозничную сеть, под статусом граждане-предприниматели. А также имею лицензию на право торговой деятельности.

Мелкорозничная сеть осуществляет продажу продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением товаров технически сложного ассортимента, а также товаров, для которых необходимо создание определенных условии, - примерки и т.д.), продукции рассчитанной на  массовое потребление (хлебобулочные, кондитерские и кулинарные изделия, полуфабрикаты, бутерброды и др.).

Реализация через мелкорозничную сеть продуктов обладающих признаком скоропортящихся продуктов запрещается, если в данном предприятии отсутствуют средства охлаждения.

Часы торговли мелкорозничной сети муниципальной собственности устанавливается местными органами исполнительной власти в зависимости от размещения и товарной специализации предприятия, с учетом необходимости обслуживания населения в утренние и вечерни часы, когда закрыты магазины.

Распорядок дня, а точнее часы торговли мелкорозничной сети иных форм собственности устанавливается самим собственником данного предприятия.

Предприятия стационарной мелкорозничной сети (палатки, киоски) должны обладать набором составляющих, например, вывеска (или трафарет), которая содержит наименование этого предприятия (если оно имеется), профиль, режим работы, организационно-правовая форма (принадлежность), юридический адрес.

Если же розничная торговля осуществляется с автолавок, автоприцепов, цистерн, тележек, лотков, то на них должна быть указанна надпись, которая свидетельствует об их принадлежности.


3.2. Требования к оборудованию и помещению.


У любого мелкорозничного предприятия должно иметься соответствующий инвентарь и оборудование, а как уже отмечалось, предприятие осуществляющее продажу скоропортящимися товарами – средства охлаждения. Измерительные средства, применяемые в торговле, должны обладать определенными свойствами – исправность и состояние, соответствующее требованиям проверки установленной в порядке в органах Государственной метрологической службы[51].

При продаже продовольственными и непродовольственными товарами в палатках и киосках, прилавки в данном предприятии должны быть покрыты линолеумом, клеенкой, пластиком или другими водонепроницаемыми материалами.

Лотки должны иметь определенное место, установление их на землю, тротуар, мостовую запрещено. А также еще одним требованием является то, что они должны обладать складными подставками. 


3.3. порядок продажи товаров.


Наличие документов на все продаваемые в мелкорозничной сети товары является обязательным требованием. Так как, в них содержится информация, указывая на источник поступления этого товара, а также на имеющиеся сертификаты (или документы, их заменяющие) качества данных товаров.

Запрет также распространяется на мелкорозничную торговлю пищевыми продуктами с использованием одноразовой посуды при отсутствии емкостей для сбора.

Прием и продажа товаров, которые поступают без сопроводительных документов, запрещается.

Торговля в развал разрешается бахчевыми, овощами, картофелем.

Если товар обладает признаком обложения акцизами, то его продажа может производиться, лишь при наличии выданной в установленном порядке лицензии на право торговли ими[52].

Приемка, хранение и продажа товаров в мелкорозничной сети происходит в соответствии с действующими правилами продажи отдельных видов товаров, которые должны быть известны работникам мелкорозничной сети.

В процессе обслуживания покупателей работники мелкорозничной сети должны соблюдаться требования Примерных правил работы предприятий розничной торговли и Основных правил производства и продажи  общественного питания населения[53].

Денежные расчеты с населением в предприятии стационарной мелкорозничной сети производятся посредствам контрольно-кассовых машин, кроме случаев, указанных в «перечне отдельных категории предприятий, организации и учреждении, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин».

При осуществлении расчетов предприятии мелкорозничной сети с использованием контрольно-кассовых машин необходимо выдавать покупателю отпечатанный машиной чек в соответствии с Законом Российской Федерации «о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением ». Сами контрольно-кассовые машины обязательно регистрируются в налоговых органах по месту нахождения предприятия в установленном порядке.

Обязанность работников мелкорозничной торговой сети:

·                        предохранять товары от пыли, загрязнения, а продовольственные товары должны прикрываться от мух полиэтиленовой пленкой, марелей или другой белой тканью;

·                        строго соблюдать правила личной гигиены.

Так же органами санитарного надзора, осуществляющими контроль за санитарным состоянием помещения, в котором хранятся товары, за сроками годности, а также наличие допуска персонала к определенным видам работ, выдаются санитарные журналы всем палаткам, киоскам и другой мелкорозничной стационарной сети, торгующей продовольственными товарами.

Еще одно требование – это не допущение в палатки, киоски, авторазвозки посторонних лиц, кроме тех лиц, которые являются работниками и имеют на это право по роду своей службы.

Основной контроль за деятельностью предприятия мелкорозничной сети возложен на органы и службы, которые обладают на это правом в соответствии с законодательством в пределах своей компетенции и в порядке, установленном Основными требованиями к работе мелкорозничной торговой сети.

Глава 4. Порядок продажи товаров по образцам.


Продавец обязан заключить договор с любым лицом, желающим  приобрести товар, находящийся в продаже, который  предлагается в его описании, рекламе, если в предложении содержатся все существенные условия договора, а в случае демонстрации образцов товаров, представления их описаний в месте продажи – независимо от указания этих условий.

Отношения между фирмой-продавцом и организациями почтовой связи, грузоперевозок и сервисного обслуживания регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

Требования к типу и содержанию рекламы, распространяемой в связи с продажей определенного вида товаров по образцам, фиксируются в законодательстве Российской Федерации о рекламе.

К ситуациям продажи товаров по образцам в частях, не регламентированных настоящими Правилами, как правило, должны быть применены  правила продажи отдельных видов товаров.

Фирма, осуществляющая реализацию товаров по образцам, должна выделить специальное помещение для  демонстрации покупателям образцов предлагаемых к продаже товаров[54].

На  обозрение  покупателей выставляются  образцы предлагаемых к продаже товаров всех артикулов, марок и разновидностей, комплектующих изделии и приборов, фурнитуры, и других сопутствующих  им товаров.

Образцы, предлагаемых к продаже товаров, выставляются в  торговых залах в витринах, на прилавках, подиумах, стендах, специальных пультах, оборудование и размещение которых позволяет покупателям ознакомиться с товарами.

При продаже комплектов (наборов) мебели в демонстрационном помещении (торговом зале) могут предоставляться отдельные услуги по оформлению интерьеров, либо торговый зал может быть оформлен под интерьер, имитирующий жилье, бытовое помещение или кухню с участием дополнительных  предметов обстановки и оборудования, а также стенды с образцами обивочных тканей или отделочных материалов, которые используются для производства выставляемых изделий[55].

Образцы тех товаров, которые могут потребовать ознакомления потенциальных покупателей с их устройством и действием, демонстрируются при помощи продавца-консультанта.

Все образцы товаров, которые предложены к продаже, должны демонстрироваться в собранном и технически исправном состоянии, без наружных дефектов. Изделия  аудио- и видеотехники, музыкальные товары, фото- и видеоаппаратура, часы, бытовая техника и другие товары, которые не требуют для демонстрации специального оборудования для подключения и пуска в эксплуатацию, демонстрируются в действующем состоянии.

В обязанности продавца входит периодическая замена и обновление выставленных образцов с целью  предупреждения потери их качества.

 Организации, которые осуществляют реализацию товаров по их описаниям, покупателям для ознакомления с товаром представляются каталоги, буклеты, проспекты, фотографии и другие информационные материалы, которые содержат в себе полную, правдивую, отвечающую действительности и доступную информацию, в которой содержатся полная характеристика предлагаемого к продаже товара.

Договор купли-продажи может быть заключен в месте реализации товара по образцам путем составления документа, подписанного обеими сторонами, либо путем передачи покупателем заявки, в которой сообщается о желании приобретения конкретного товара через почтовую, телефонную, электронную связь или иного вида связь, позволяющую достоверно установить, то что данное сообщение исходит от покупателя, а также в иной форме, которая может быть согласована между продавцом и покупателем, при непосредственном заключении договора.

При заключении договора в месте продажи товара, а также в случае передачи сообщения о намерении покупателя приобрести товар в них должно быть обязательно указанно:

ü                            наименование и юридический адрес продавца, фамилия, имя, отчество покупателя или указанного им лица (получателя), адрес, по которому следует доставить товар;

ü                            наименование товара, артикул, количество предметов, входящих в комплект приобретаемого товара;

ü                            вид услуги, время ее исполнения и стоимость;

ü                            обязательства продавца и покупателя.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты