Финансовый контроль и отчетность

2. Нарушение срока предоставления налоговой декларации.

В соответствии со ст.119 НК РФ это нарушение наказывается штрафом в размере 5% от суммы налога, подлежащей уплате, за каждый полный и неполный месяц со дня, установленного для предоставления декларации. Штраф не может превышать 30% суммы налога, но не может быть меньше 100 руб.

Если подача налоговой декларации задержана на срок, превышающий 180 дней, то размер штрафа - 30% от суммы платежа плюс 10% за каждый полный и неполный месяц, начиная со 181 дня просрочки.

3. Грубое нарушение правил учета доходов, расходов и объектов налогообложения.

Согласно ст.120 НК РФ грубым нарушением учета считается отсутствие первичных документов, счетов-фактур, регистров бухгалтерского учета. А также систематическое (2 раза и более в год) несвоевременное или неправильное отражение на счетах учета и отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений.

Грубое нарушение наказывается штрафом в 5 000 руб. Если оно совершается повторно, то штраф - 15 000 руб. Если нарушение повлекло занижение налоговой базы, то начисляется штраф в размере 10% от суммы неуплаченного налога, но не менее 15 000 руб.

4. Неуплата или неполная уплата суммы налога, в том числе в связи с перемещением товаров через таможенную границу.

В соответствии со ст.122 НК РФ такое нарушение влечет за собой штраф в размере 20% от неуплаченной суммы. Если неуплата признана умышленной, то начисляется штраф в размере 40% от неуплаченной суммы.

5. Невыполнение функций налогового агента.

Согласно ст.123 предприятие, не исполняющее обязанности налогового агента, т.е. юридического лица, которое должно удерживать у налогоплательщика и перечислять в бюджет налоги, наказывается штрафом в размере 20% от суммы, подлежащей уплате.

6. Не предоставление налоговым органам сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.

Согласно ст.126 НК РФ такое нарушение приводит к штрафу в размере 50 руб. за каждый не представленный документ. Если налоговый орган делает запрос на предприятие, и по данному требованию оно не предоставляет нужные документы, или предоставляет заведомо неверные сведения, то с предприятия взыскивается штраф в размере 5 000 руб.

7. Выпуск или продажа подлежащих маркировке товаров и продукции без маркировки.

В соответствии со ст.15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях:

выпуск организацией-производителем товаров и продукции без маркировки, в случае если такая маркировка обязательна, влечет наложение на юридических лиц штрафа в размере от 300 до 500 МРОТ с конфискацией предметов административного правонарушения;

продажа организацией-производителем товаров и продукции без маркировки, в случае если такая маркировка обязательна, влечет наложение на юридических лиц штрафа в размере от 400 до 500 МРОТ с конфискацией предметов административного правонарушения.

8. Нецелевое использование бюджетных средств и нарушение срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе.

В соответствии со ст.15.14 и 15.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях:

использование бюджетных средств их получателем не на цели, определенные документом, на основании которого они получены, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 400 до 500 МРОТ;

нарушение получателем бюджетных средств срока их возврата, если это оговорено документом, на основании которого они получены, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 400 до 1000 МРОТ.

9. Нарушение валютного законодательства.

Согласно ст.15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях:

не законченная в установленный срок операция по ввозу в страну оплаченных товаров или возврату денежных средств, ранее уплаченных за них, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 10% до 100% суммы незаконной валютной операции;

несоблюдение установленного порядка ведения учета, составления и представления отчетности по валютным операциям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 400 до 500 МРОТ.

10. Нарушение сроков представления таможенной декларации.

В соответствии со ст.16.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение установленных сроков представления в таможенный орган таможенной декларации, документов или дополнительных сведений, необходимых для таможенных целей, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 30 до 50 МРОТ.

11. Проведение грузовых и (или) иных операций без разрешения таможенного органа.

Согласно ст.16.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях транспортировка, погрузка, выгрузка, перегрузка, исправление повреждений упаковки и другие подобные действия без разрешения таможенного органа влекут наложение штрафа на юридических лиц от 100 до 200 МРОТ.

12. Непредставление в таможенный орган отчетности и несоблюдение порядка ведения учета.

В соответствии со ст.16.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях непредставление, несвоевременное представление в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством, или несоблюдение установленного порядка ведения учета, а равно представление недостоверной отчетности влечет наложение штрафа на юридических лиц от 100 до 200 МРОТ.

13. Нарушение сроков уплаты налогов и сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.

Согласно ст.16.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата в установленные сроки налогов и сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу России, влечет наложение штрафа на юридических лиц от 50% до 200% суммы неуплаченных налогов и сборов.

14. Нарушение порядка работы с денежной наличностью.

В настоящее время одновременно действуют два нормативных документа, которые устанавливают разную степень ответственности юридических лиц за одни и те же допущенные нарушения при работе с денежной наличностью.

В соответствии с Указом Президента РФ от 23.05.1994 г. N 1006 (в редакции Указа от 25.07.2000 г. N 1358):

за осуществление расчетов наличными денежными средствами с другими организациями сверх установленных предельных сумм на предприятие налагается штраф в 2-х кратном размере суммы произведенного платежа;

за неоприходование (неполное приходование) в кассу наличности - штраф в 3-х кратном размере неоприходованной суммы;

за несоблюдение действующего порядка хранения свободных денежных средств и накопление их сверх установленных лимитов - штраф в 3-х кратном размере выявленной сверхлимитной кассовой наличности.

Согласно ст.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях те же деяния влекут наложение штрафа на предприятие в размере от 400 до 500 МРОТ.

Это значит, что в судебном порядке предприятия могут обжаловать назначенное более строгое наказание, хотя, в принципе, статус (правовое положение) Кодекса (как законодательного акта) выше статуса Указа Президента.

Заключение

финансовый контроль бюджет правонарушение бухгалтерский

Рассмотрев все теоретические вопросы, связанные с финансовым контролем и проявление его на практике, можно сделать некоторые выводы.

Организация государственного финансового контроля в настоящее время в России имеет множество недостатков. Здесь можно отметить, что финансовый контроль нуждается в усовершенствовании и усилении своей роли во всей совокупности экономических отношений. Например, используя мировой опыт, в России создана Счетная Палата, что является, безусловно, позитивным фактором, но сфера ее деятельности ограничена. Так, решением Конституционного Суда признано неправомерным Счетной Палатой России финансового контроля по использованию денежных средств государственного бюджета, так как контроль по осуществлению государственного бюджета является частью государственного финансового контроля, возникает необходимость в новом контрольном органе, который бы осуществлял указанные функции.

К проблемам государственного контроля можно отнести, в первую очередь, контроль по подготовке проекта бюджета и его исполнением, оценку эффективности организационных и управленческих структур исполнительной власти и контроль за ее деятельностью, подготовкой рекомендаций по законопроектам, исполнительных постановлениях и других нормативных актах также. Требуется также усиление государственного ведомственного контроля предприятий государственного сектора экономики.

Важным есть обновление и функций внутреннего контроля. Его организация, согласно закона России о предприятиях, возложена на руководителя предприятия.

В осуществлении внутреннего контроля важнейшее место занимают работники бухгалтерии, кроме главных бухгалтеров. Но главный, также как руководители объединений, предприятий, организаций, несет ответственность за нарушение правил и положений, которые регламентируют финансово-хозяйственную деятельность. Функцию контроля главный бухгалтер выполняет отдельно и через аппарат бухгалтерии. На больших же предприятиях есть специалисты, на которых возложены обязанности контролеров (экономисты-ревизоры, бухгалтеры-инвентаризаторы, и другие).

Обновление внутреннего контроля, по моему мнению, усилит контрольную функцию самого предприятия, причем его результаты могут быть базой для проведения как государственного, так и аудиторского контроля, которые являются внешними для предприятия.

Что касается аудита, то одним из направлений усовершенствования аудиторского контроля в России является ускорение разработки качественной целостности системы национальных стандартов аудита, базой для формирования которой могут быть 29 международных нормативов аудита и сопутствующих работ. Кроме того, важным является проведение положений законов России "Про аудиторскую деятельность" (деятельность которого приостановлена) в практику работы негосударственного сектора экономики, а именно проведение обязательных ежегодных аудиторских проверок на негосударственных предприятиях.

Все это свидетельствует о необходимости коренной реорганизации системы хозяйственного контроля в России. Основными ее направлениями являются:

Разграничение объектов контроля и контролирующих вопросов согласно с существующими формами собственности (государственная и разные виды коллективной и частной собственности) на контроль за исполнением государственного бюджета, контроль за использованием средств государственного бюджета, подтверждением достоверности финансовой информации предприятия негосударственного сектора экономики, контроль за формированием себестоимости и финансовыми результатами предприятия;

Разграничение объектов контроля на государственный, аудиторский и внутренний.

В современных условиях каждая форма государственного контроля в России имеет свои задачи и направления развития и требует своего усовершенствования.


Литература


1.            Конституция Российской Федерация от 12 декабря 1993г.

2.            Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ

3.            Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита./ М.-Информационный издательский дом "Филин".-2003. 456с.

4.            Вознесенский Э.А. Финансовый контроль./М.-Финансы.-2004. 554с.

5.            Овсийчук М.Ф. Аудит. Организация. Методика проведения./ М.- ТОО "Москва".-2005. 654с.

6.            Опарин О. Финансовые составные перехода к рыночной экономике./Экономика России.-№8. 2003

7.            Рапопорт. Международные стандарты учета и аудита./Москва. 2003. 224с.

8.            Терехова. Теория, практика и методология аудита./С.-П.- 2002. с. 321

9.            Финансы. Учебник./Под редак. В.М. Родионовой.-М.-Финансы и статистика.-2003. 334с.

10.        С.П. Голубятников, Е.С. Леханова. Судебная бухгалтерия: Учебное пособие. – М.: ИМЦ ГУК МВД России 2002г. с. 136

11.        У.З. Сафин. Правовая бухгалтерия. Учебник для вузов. М. 2004г. с. С. 460

12.        Л.Н. Рубцов. Судебная бухгалтерия: Учебник. – М. 2005г. 433с.

13.        Энциклопедия Российского законодательства / ГАРАНТ 2006

Размещено на


Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты