Гос-управление в области обороны и в сфере безопасности

Одним из важнейших направлений их деятельности является оказание социальной помощи уволенным из Вооруженных Сил лицам.

В соответствии со статьей 59 Конституции РФ, защита Отечества является долгом и обязанностью граждан РФ, которые реализуются, как правило, через прохождение действительной службы в Вооруженных Силах РФ.

Организация комплектования Вооруженных Сил определяется двумя основными законами: "Об обороне" и "О воинской обязанности и военной службе".

Установлено, что все мужчины - граждане РФ - обязаны проходить военную службу в Вооруженных Силах РФ. В отдельных случаях, предусмотренных законом, вместо военной службы граждане могут пройти альтернативную службу, правовые основы организации и прохождения которой, к сожалению, еще не получили достаточно полного своего закрепления. На военную службу могут быть приняты граждане женского пола на основе принципа добровольности (по контракту) и при наличии вакантных воинских должностей, подлежащих замещению военнослужащими женского пола.[14]

Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" закреплена смешанная система комплектования Вооруженных Сил, сочетающая службу на основе призыва граждан на военную службу и службу в добровольном порядке (по контракту). На сегодняшний день Вооруженные Силы комплектуются в основном за счет призыва граждан на военную службу. Служба по контракту только сейчас начинает получать должную степень распространения.

Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" так же определяет военную службу как особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах РФ, в других войсках, воинских формированиях, а также в соответствующих органах. Порядок организации и прохождения военной службы в Вооруженных Силах закрепляется не только упомянутым законом, но и Законом "Об обороне", Положением о порядке прохождения военной службы, воинскими уставами и другими нормативными актами органов государственной власти.

Военную службу могут проходить лишь граждане РФ. Она подразделяется на действительную службу и службу в запасе.

Действительная военная служба - это служба в Вооруженных Силах, в других войсках, воинских формированиях и органах. Граждане, проходящие действительную военную службу, являются военнослужащими, правовое положение которых определяется Федеральным законом "О статусе военнослужащих", а также другими законами и подзаконными актами.

Прохождение действительной военной службы предполагает исполнение военнослужащими воинских обязанностей, к которым относятся: участие в боевых действиях; исполнение должностных обязанностей; несение боевого дежурства (боевой службы); участие в походах и учениях; нахождение на территории воинской части в течение установленного распорядком дня служебного времени и т.п.[15]

Президент Российской Федерации определяет основные направления единой государственной политики в области гражданской обороны, и утверждает План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации. Подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Эту работу, как и издание нормативных правовых актов в области гражданской обороны и организации разработки проектов федеральных законов в области гражданской обороны осуществляет Правительство РФ.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения. И в соответствии с действующим законодательством органы местного самоуправления наделены определенным комплексом полномочий в области управления обороной, которые реализуются ими в пределах подведомственной территории и в тесном взаимодействии с органами военного управления. Они так же проводят ряд мероприятий по подготовке к защите населения и ценностей при ведении военных действий на территории Российской Федерации.

Гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Проведение подобных мероприятий опирается на силы гражданской обороны - воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области гражданской обороны, организационно объединенные в войска гражданской обороны, а также аварийно-спасательные формирования и спасательные службы.[16]

Деятельность органов местного самоуправления в этом направлении предполагает, прежде всего, обеспечение ими на своей территории соблюдения и исполнения законодательных и других правовых актов в области обороны.[17]

Согласно федеральным законам "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", Положению о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденному Правительством РФ 1 июня 1999 г., Положению о воинском учете, утвержденному Правительством РФ 25 декабря 1998 г., а также ряду других нормативных актов на органы местного самоуправления возложена организация воинского учета, подготовка молодежи к военной службе; организация призыва граждан на военную службу, военные сборы, по мобилизации; осуществление мероприятий по выполнению мобилизационных планов и заданий.

Совместно с органами военного управления органы местного самоуправления принимают меры по подготовке своих территорий и коммуникаций в целях обороны. Они обязаны оповещать граждан о вызовах военного комиссариата и обеспечивать им возможность своевременной явки по вызовам; по запросам военного комиссара направлять ему необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, поступающих на воинский учет либо состоящих на воинском учете; осуществлять контроль за посещением гражданами, подлежащими призыву на военную службу, лечебно-профилактических учреждений, в которые они направлены для медицинского обследования или освидетельствования.

Органы местного самоуправления обязаны выявлять во взаимодействии с органами внутренних дел граждан, постоянно или временно проживающих на их территории и подлежащих постановке на воинский учет, а также разъяснять им их обязанности по воинскому учету и контролировать их выполнение.[18]

В целях совершенствования организации обороны органы местного самоуправления вправе вносить в соответствующие органы государственной власти предложения и рекомендации. Поэтому можно видеть, что в нашем государстве существует относительно целостная система обеспечения обороны и безопасности, начиная с федерального уровня и вплоть до местного, локального - муниципального уровня.[19]

Глава 3. Понятие и основные направления управления государственной безопасностью

 

3.1 Задачи и функции государства в области обеспечения безопасности


Государственное управление в области безопасности в соответствии со статьей 71 Конституции РФ находится в ведении Российской Федерации в лице ее высших органов государственной власти как непосредственно, так и делегируя полномочия создаваемым ими федеральным органам исполнительной власти.

Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Следовательно, к основным принципам обеспечения безопасности относятся:

¨                законность;

¨                соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства;

¨                взаимная ответственность личности, общества и государства по обеспечению безопасности;

¨                интеграция с международными системами безопасности[20].

Безопасность - это еще и внутренняя и внешняя политика, при которой достигается режим сохранности материальных и духовных ценностей общества и поддержание конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности всего государства.[21]

Цели и государственная стратегия в области обеспечения безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз политического, экономического, социального, военного, техногенного, экологического, информационного и иного характера выражены в «Концепции национальной безопасности Российской Федерации». Зачастую эти цели и задачи включаются в национальные интересы России. И каждая сфера имеет свои особенности в области обеспечения безопасности, через реализацию национальных интересов:

o        В международной сфере - обеспечение суверенитета, упрочение позиций России как великой державы, развитие равноправных и взаимовыгодных отношений со всеми странами и интеграционными объединениями, с целью заблаговременного предотвращения конфликтных ситуаций;

o        Во внутриполитической сфере - сохранение стабильности конституционного строя, институтов государственной власти, обеспечение законных прав граждан от нелегального посягательства;

o        В военной сфере - защита независимости, суверенитета, государственной и территориальной целостности РФ, предотвращение военной агрессии против России и ее союзников, обеспечение условий для мирного, демократического развития государства;

o        В пограничной сфере - обеспечение надежной охраны государственной границы РФ и соблюдение установленных законодательством государства порядка и правил осуществления экономической и иных видов деятельности в пограничном пространстве нашей страны;

o        В социальной сфере - обеспечение высокого уровня жизни народа;

o        В духовной сфере - сохранение и укрепление нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала страны;

o        В информационной сфере - соблюдении конституционных прав и свобод граждан в области получения информации и пользования ею и защита государственных информационных ресурсов от несанкционированного доступа;

o        В экологической сфере - сохранение и оздоровление окружающей среды.

Основными же обобщенными задачами, направлениями деятельности государства и общества в области обеспечения безопасности являются:

o        объективный и всесторонний анализ и прогнозирование угроз национальной безопасности во всех сферах их проявления;

o        определение критериев национальной безопасности и их пороговых значений, выработка комплекса мер и механизмов обеспечения национальной безопасности в сферах экономики, внешней и внутренней политики, общественной безопасности и правопорядка, обороны, в информационной и духовной сферах;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты