Государственная атторнейская служба США

Генеральный атторней США надзирает за Атторнеями США и Маршалами США и руководит ими. Общее политическое руководство самим Генеральным атторнеем осуществляет Президент США, на котором в силу статьи II Конституции США лежит обязанность «обеспечивать точное исполнение законов». Президент же назначает Генерального атторнея «по совету и с согласия» сената.

Должность Генерального атторнея США была учреждена на основании Закона о судоустройстве 1789 г. Первоначально он выполнял свои функции почти единолично, не имея в подчинении министерства. Лишь в 1870 г. было учреждено Министерство юстиции, подчиненное Генеральному атторнею.

Основные обязанности Генерального атторнея США – представлять интересы правительства США в судах, консультировать правительство по юридическим вопросам, обеспечивать исполнение федерального законодательства – реализуются через, соответствующим образом организованные, подразделения Министерства юстиции и через Атторнеев США и Маршалов США [17].

Функции юрисконсульта правительства реализуются по официальным запросам Президента и глав федеральных министерств и ведомств. Консультации документально оформляются как «Мнения Генерального атторнея США». «Мнение» представляет собой официальное толкование той или иной нормы права применительно к конкретным обстоятельствам.

Важной обязанностью Генерального атторнея является дача рекомендаций Президенту относительно кандидатов на должности федеральных судей, включая членов Верховного суда США.

Функция Генерального атторнея по представительству интересов США в судах делегирована Генеральному солиситору США, одному из высших должностных лиц Министерства юстиции. Генеральный солиситор представляет США в Верховном суде по всем категориям дел, затрагивающим интересы американского государства в целом.

Функция Генерального атторнея по обеспечению исполнения федеральных законов делегирована различным подразделениям Министерства юстиции (отделам, бюро, службам, советам), общее руководство которыми возложено на Первого заместителя Генерального атторнея США [17].

Заместитель Генерального атторнея курирует лишь те подразделения, которые действуют преимущественно в сфере применения гражданско-правовых норм.

Функции отделов аналогичны прокурорским. В пределах своей предметной юрисдикции отдел наблюдает за исполнением законов, возбуждает уголовное преследование, осуществляет процессуальное руководство следствием, поддерживает государственное обвинение в судах при рассмотрении уголовных дел или представляет правительство в гражданской тяжбе [17]. В министерстве имеются следующие отделы: по уголовным делам, по гражданским делам, по делам о нарушениях антитрестовского законодательства, по делам о нарушениях налогового законодательства, по делам о нарушениях законодательства об охране окружающей среды и природных ресурсов, по делам о нарушениях гражданских прав.

В отделе по уголовным делам имеется отделение по международным делам, занимающееся вопросами взаимной правовой помощи, выдачи или депортации преступников, которые скрывались в США от правосудия своих стран.

Группу подразделений на правах бюро можно условно разделить на две категории: пользующиеся правом производства расследования и выполняющие функции организационно-распорядительного характера.

Администрация по применению законов о наркотиках проводит оперативно-розыскную и следственную работу по делам, связанным с преступным изготовлением, хранением, сбытом и употреблением наркотических средств. Поскольку торговля наркотиками в настоящее время в США почти целиком контролируется синдикатами организованной преступности и представляет одну из самых доходных для них отраслей преступного бизнеса, агенты по делам о наркотиках работают под руководством ФБР и в тесном контакте со следственными аппаратами других министерств [19].

Федеральное бюро расследований выполняет основной объем оперативно-розыскной и следственной работы Министерства юстиции. ФБР – разветвленное, но строго централизованное ведомство во главе с директором и его помощниками. Имеет 56 отделений в крупных городах США, каждое из которых имеет филиалы, и посты связи в ряде зарубежных стран (в 1994 г. пост связи ФБР был открыт в Москве). Штаб-квартира в Вашингтоне. Юрисдикция ФБР распространяется на большинство преступлений, преследуемых по федеральным законам. Проводя расследование и оперативные мероприятия в связи с возможными нарушениями законов об охране национальной безопасности, ФБР действует как орган контрразведки. Исполнительным приказом Президента, изданным в 1981 г., на ФБР была возложена координация контрразведывательных мероприятий всех правительственных ведомств США, включая ЦРУ и Министерство обороны. Инструкциями Генерального атторнея 1983 г. ФБР было уполномочено проводить так называемое разведывательное расследование деятельности групп граждан, подозреваемых в терроризме или угрожающих внутренней безопасности США.

Бюро тюрем занимается административным управлением системой федеральных исправительных учреждений, в которых отбывают наказание лица, осужденные по федеральным законам.

Служба Маршалов США, имеющая в министерстве статус бюро, занимается координацией деятельности Маршалов США в федеральных судебных округах.

Национальное центральное бюро Интерпола осуществляет связь с Интерполом и 136 странами – участницами этой международной полицейской организации, а через общеамериканскую телекоммуникационную систему имеет выходы на 20 тыс. правоприменяющих органов штатного и местного подчинения с целью эффективного обеспечения розыска преступников. В состав бюро входят представители ФБР, Службы Маршалов США, Администрации по применению законов о наркотиках, Службы иммиграции и натурализации, отдела по уголовным делам Министерства юстиции, а также представители органов Министерства финансов и Министерства внутренней безопасности.

Служба программ совершенствования правосудия занимается разработкой, реализацией и координацией программ содействия органам власти (федеральным и штатов) в борьбе с преступностью, а также программ совершенствования судопроизводства и деятельности учреждений уголовной юстиции. Под эгидой этой службы функционируют Национальный институт правосудия (исследовательский центр по изучению причин преступности и выработке мер ее предупреждения), бюро содействия органам уголовной юстиции (оказание финансового содействия органам уголовной юстиции в штатах), бюро судебной статистики, служба по проблемам предупреждения преступности несовершеннолетних и отправления правосудия по делам несовершеннолетних.

В Министерстве юстиции существуют следующие подразделения на правах советов: Исполнительная служба по иммиграционным делам (включает три подразделения – службу иммиграционных судей, службу главного иммиграционного судьи и совет по рассмотрению апелляционных жалоб по иммиграционным делам), Комиссия США по условно-досрочному освобождению (рассматривает и решает вопросы об условно-досрочном освобождении лиц, отбывающих наказание за нарушение федеральных законов), Комиссия США по урегулированию претензий к зарубежным государствам (оказывает содействие гражданам США, выдвигающим исковые требования к иностранным правительствам о возмещении ущерба).

В министерстве имеется ряд других подразделений: юрисконсультская служба (составление «мнений Генерального атторнея США»); служба по законодательным вопросам (разработка законопроектов); служба разработки курса Министерства юстиции; служба по вопросам взаимоотношений в общинах (разработка внеправовых форм улаживания расовых и этнических конфликтов); отдел управления юстицией (выработка рекомендаций по организационным вопросам деятельности подразделений министерства); служба профессиональной ответственности (проведение служебного расследования фактов злоупотребления должностью сотрудниками министерства); служба по делам разведки (правовой контроль за деятельностью разведорганов, подготовка ходатайств в специальный суд о прослушивании по делам национальной безопасности); исполнительная служба попечителей США (руководство попечителями по делам о банкротстве, отнесенным к федеральной юрисдикции); служба генерального инспектора (ревизии и аудиторские проверки с целью контроля за расходованием средств министерства); служба по связям с общественностью и средствами массовой информации; служба по исполнению законов о свободе информации и охране частной жизни, – а также должностное лицо – атторней по вопросам помилования (выработка рекомендаций Президенту по вопросам помилования и снижения наказаний) [16, c.86]

Атторней США и Маршалы США – должностные лица федеральной атторнейской службы, представители Генерального атторнея США на местах. Каждый из них назначается Президентом с одобрения Сената и выполняет свои функции в пределах одного из 94 федеральных судебных округов. Традиционно Президент выбирает кандидатуру прокурора по рекомендации старшего сенатора или представителя президентской партии того штата, в котором прокурор будет проходить службу.

Атторней США работает под общим контролем и руководством Генерального атторнея США. На территории своего судебного округа он является главным представителем Генерального атторнея в сфере применения закона. В рамках территориальной юрисдикции он осуществляет уголовное преследование за нарушение федерального законодательства и представляет федеральное правительство при рассмотрении судом гражданских дел, одной из сторон в которых выступают США [19].

Министерство юстиции США в необходимых случаях может мобилизовать для выполнения специальных задач органы расследования и полицию. Происходит это в форме организации так называемых ударных сил, сводных прокурорско-следственных бригад, предназначенных обычно для борьбы с терроризмом, организованной преступностью и преступным распространением наркотиков. Ударные силы объединяют сотрудников ФБР, опытных обвинителей и следователей, лучших работников Таможенного бюро и Службы внутренних доходов, Секретной службы и других федеральных, штатных и местных учреждений, имеющих опыт борьбы с различного рода преступлениями.

 

§ 1.3 Окружная служба обвинения


В отличие от федеральной системы в штатах отсутствует централизация: генеральный атторней штата, как правило, не руководит атторнеями на местах и не контролирует их деятельность.

В большинстве штатов генеральный атторней – выборное должностное лицо, объем его правомочий устанавливается законодательством и в разных штатах неодинаков. Обычно генеральный атторней консультирует губернатора, должностных лиц штата и членов законодательного собрания по правовым вопросам, представляет штат в суде и возбуждает уголовные дела по фактам нарушения законодательства штата; именуется он «главным должностным лицом штата в сфере правоприменительной деятельности». Однако в очень немногих штабах подобный титул соответствует действительному положению и власти генерального атторней: как правило, он не осуществляет надзора за полицией, а в отношении местных атторнеев он выполняет функции лишь координирующего органа, предписания которого не имеют обязательной силы [18, c.41].

Законодательство большинства штатов ограничивает компетенцию генерального атторнея вопросами гражданско-правового характера: он – главный юрисконсульт губернатора и представитель администрации штата в судах при рассмотрении гражданских тяжб.

Что касается сферы применения уголовного законодательства штата, то здесь функции генерального атторнея как представителя обвинительной власти в большинстве штатов ограничены: он выступает по наиболее сенсационным делам, а его правомочия реализуются лишь в отношении нарушения отдельных административных актов или налоговых законов [18, c.57].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты