Государственная гражданская служба и порядок ее прохождения

Таким образом, при невозможности перевода гражданского служащего на иную, не противопоказанную ему по состоянию здоровья должность в связи с отсутствием такой должности в государственном органе служебный контракт с ним расторгается.

Перевод следует отличать от перемещения, которое не требует согласия гражданского служащего. Согласно трудовому законодательству последнее предполагает перемещение работника в той же организации на другое рабочее место, в другое структурное подразделение этой организации в той же местности (например, в другой цех, лабораторию и т.п.), поручение работы на другом механизме или агрегате, если это не влечет за собой изменения трудовой функции и изменения других существенных условий трудового договора. Например, если при заключении трудового договора было определено место работы с указанием структурного подразделения, определенного агрегата, механизма (автомобиль, локомотив), то перемещение в другое структурное подразделение или на другой агрегат, механизм будет считаться переводом, требующим согласия работника, поскольку меняются обусловленные трудовым договором условия труда. Если же при заключении трудового договора такой оговорки не было, то работодатель вправе переместить работника без его согласия.

2.3 Увольнение с государственной гражданской службы Российской Федерации


Служебный контракт прекращает свое действие при освобождении гражданского служащего от занимаемой должности, за исключением случаев освобождения от должности, при которых служебный контракт приостанавливается по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. Служебный контракт прекращается:

а) при освобождении гражданского служащего от занимаемой должности в связи с назначением (переводом) на другую должность гражданской службы в том же государственным органе;

б) при освобождении гражданского служащего от занимаемой должности в связи с назначением (переводом) на другую должность гражданской службы в другом государственном органе;

в) при освобождении гражданского служащего от занимаемой должности в связи с увольнением с гражданской службы.

Служебный контракт прекращает свое действие со дня освобождения гражданского служащего от должности гражданской службы, в связи с назначением на которую этот контракт был заключен.

При этом прекращение служебного контракта не всегда влечет за собой увольнение гражданского служащего. Это является одной из существенных особенностей правового статуса гражданского служащего по сравнению со статусом работника, работающего по трудовому договору. Например, перевод гражданского служащего на иную должность гражданской службы в том же государственном органе означает освобождение от занимаемой должности, однако не означает увольнения с гражданской службы.

При прекращении служебного контракта и освобождении от занимаемой должности основаниям производится увольнение гражданского служащего с гражданской службы. Вместе с тем следует отметить, что прекращение служебного контракта и освобождение от занимаемой должности по одному из этих оснований не влечет увольнения с гражданской службы. Так, если перевод гражданского служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган не связан с переходом на государственную службу иного вида (военную или правоохранительную службу), то в этом случае гражданский служащий остается на гражданской службе. Следовательно, расторжение служебного контракта и освобождение гражданского служащего от занимаемой должности влекут увольнение его из государственного органа, но не сопровождаются увольнением с гражданской службы.

Таким образом, увольнение гражданских служащих с гражданской службы производится при прекращении служебного контракта с гражданским служащим и освобождении его от замещаемой должности по общим основаниям законодательства России.

В законах субъектов РФ должна быть указана возможность увольнения гражданских служащих только по основаниям, предусмотренным федеральными законами.

Прекращение служебного контракта с гражданским служащим, освобождение его от замещаемой должности и увольнение с гражданской службы оформляются правовым актом государственного органа.

Освобождение гражданского служащего от должности, за исключением случаев освобождения от должности, при которых служебный контракт приостанавливается по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, влечет прекращение ранее заключенного служебного контракта, о чем может быть указано в соответствующем приказе об освобождении гражданского служащего от занимаемой должности. При этом запись о расторжении служебного контракта в трудовую книжку не вносится, как, впрочем, и запись о заключении служебного контракта.

Закон не содержит специальной статьи о порядке прекращения служебного контракта с гражданским служащим, освобождения его от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы, данные вопросы могут регулироваться нормами ТК.

В соответствии с этими нормами гражданский служащий должен быть ознакомлен под роспись с правовым актом государственного органа об увольнении его с гражданской службы (приказом, распоряжением). По требованию гражданского служащего представитель нанимателя обязан выдать ему надлежащим образом заверенную копию указанного акта (приказа, распоряжения). В случае, когда этот акт (приказ, распоряжение) об увольнении гражданского служащего невозможно довести до его сведения или он отказывается ознакомиться с ним под роспись, на этом акте (приказе, распоряжении) производится соответствующая запись.

При увольнении гражданского служащего с гражданской службы в трудовой книжке этого гражданского служащего производится запись об увольнении с указанием основания увольнения и со ссылкой на соответствующую норму Федерального закона «О государственной гражданской службе», а в некоторых случаях – Трудового кодекса или иного федерального закона.

Таким образом, в данном вопросе мы рассмотрели порядок увольнения с государственной службы, а так же основания для увольнения. Нами были отмечены и перечислены нормативно-правовые акты, регулирующие данный вопрос.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Государственная гражданская служба в Российской Федерации является неотъемлемым атрибутом российской государственности. Всё это требует точного соблюдения законодательства в данной сфере отношений, как по порядку поступления на государственную гражданскую службу, так и её прохождение и увольнение. Но одним из важнейших направлений повышения эффективности государственной службы являются разработка и внедрение механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных служащих.

В связи с этим можно сформулировать следующие выводы:

1.      Правовое регулирование государственно-служебных процессов в настоящее время отстает от темпов развития тенденций и закономерностей в реформировании системы государственного управления, аппарата государства. Государственная служба представляет собой систему правоотношений, которые регулируются не только административно-правовыми нормами, но и нормами других отраслей права: международного, конституционного, муниципального, трудового, финансового, гражданского, уголовного. К сожалению, нормативно-правовая база, регулирующая порядок прохождения государственной службы на федеральном, а следовательно и на региональном уровне, не совершенна и требует доработки. Важный этап в реформировании государственной службы России ознаменован принятием федеральной программы "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)".

2.      Продвижение по службе должно определяться в первую очередь личными качествами служащего, его опытом, профессионализмом, компетенцией, квалификацией, пригодностью к данному виду службы.

3.      Целесообразно дальнейшее укрепление нормативно-правовой базы государственной службы следует развивать по пути повышения правового статуса органов управления государственной службой и кадровых служб государственных органов, установления четких правил, обеспечивающих увязку должностных перемещений государственных служащих с результатами труда, обучения и использования полученных знаний.

1. Государственная служба - это профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, а также лиц, замещающих государственные должности. Считаю, что данное определение полностью исчерпывает предмет исследования и его характерные признаки. Мнение различных исследователей по этому поводу вполне схожи и соответствуют приведенному мною выше определению.

Проследили этапы развития, и реформирование государственной гражданской службы от истоков до настоящего времени, что серьёзно повлияло на становление российской государственности.

2. Прохождение государственной гражданской службы в Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации, федеральными законами (для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов), а также конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации (которыми возможно установление должностей для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации).

Одним из важных элементов похождения государственной гражданской службы в Российской Федерации является заключение контракта о прохождении данного вида государственной службы, перевода или замещение должности, а так же порядок увольнения с государственной гражданской службы.

СПИСОК НОРМАТИВНЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. // Российская газета, N 7 (4831), 2009. 21 янв.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ, с изм. и доп. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2002. – N 1, ст. 1.

3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001г. № 197-ФЗ, с изм. и доп. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2002. - № 1, ст.3.

4. Федеральный закон Рос. Федерации от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ"О государственной гражданской службе Российской Федерации", с изм. и доп. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2004. - N 31, ст.3215.

5. Федеральный закон Рос. Федерации от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», с изм. и доп. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2003. - N 22, ст.2063.

6. Федеральный закон Рос. Федерации от 17 января 1992 г. N 2202-1 – ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации", с изм. и доп. // Российская газета. N 39, 1992. 18. февр.

7. Федеральный закон Рос. Федерации от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации», с изм. и доп. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1997. - N 30, ст. 3586.

8. «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих»: утв. указом Президента Рос. Федерацииот 27 сентября 2005 г. №1131 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2005. - N 40, ст. 4017.

9. «О федеральной программе реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)»: утв. указом Президента Рос. Федерации от 10 марта 2009 г. N 261 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2009. N 11, ст. 1277.

10. «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»: утв. указом Президента Рос. Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2009. N 21, ст. 2542.

11. «О порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы, и установлении федеральным государственным гражданским служащим месячных окладов за классный чин в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции»: утв. указом Президента Рос. Федерации от 19 ноября 2007 г. №1554 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2007, N 48 (2 ч.), ст. 5952.

12. Астапенко П.Н. Римское частное право: учебник. М.: Книжный мир, 2004.

13. Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник. М.: Норма-М, 2006.

14. Дмитриев Ю.А., Евтеева А.А., Петров С.М. Административное право: учебник. М.: Эксомо, 2005.

15. Ерошкин Н.П. История государственных учреждений дореволюционной России. - М.: Высшая школа, 2006.

16. Исаев И.А. История государства и права России: учебник. М.: Проспект, 2006.

17. Конин Н.М. Административное право России: учебник. М.: Проспект, 2006.

18. Овсянко Д.М. Государственная служба России: учебник. М.: Юристъ, 2006.

19. Оболонский А.В. Государственная служба: учебник. М.: Дело, 2005.

20. Попов Л.Л. Административное право: учебник. М.: Юристъ, 2006.

21. Попов Л.Л. Военное право: учебник. М.: Юристъ, 2008.

22. Россинский А.И. Административное право: учебник. М.: Норма-М, 2007.

23. Скуратов Ю.И. История военного и государственного управления в России: учебно-методическое пособие. М.: Граница, 2002.

24. Титов Ю.П. История государства и права России: учебник. М.: Проспект, 2004.

25. Чибиряева С.А. История государства и права России: учебник. М.: Былина, 2003.

26. Чиркин В.Е. Государственное управление: учебник. М.: Юристъ, 2008.

27. Крылова Е.Г. Принцип разделения властей в организации государственной службы // Государство и право. 2007. N 11.

28. Послание президента России Медведева Д.А. Федеральному Собранию Российской Федерации// Российская газета. N 214 (5038), 2009. 13. нояб.

29. Павлов И.Е. Государственная власть в субъектах России. // Парламентская газета. №286, 2009. 24 окт.


Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты