Государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности

Заметим, что в бизнес - план необходимо включать информацию о финансовом положении и хозяйственной деятельности учредителей (участников) - юридических лиц кредитной организации. При этом должна быть обеспечена прозрачность структуры учредителей (участников) и их групп, позволяющая однозначно идентифицировать лиц (в т.ч. не являющихся учредителями (участниками) кредитной организации, но имеющих возможность прямо или опосредованно оказывать существенное влияние на принятие решений органами управления кредитной организации), что установлено в п. 3.3.10 указания N 1176-У.

Таким образом, часто используемые ранее схемы с одними и теми же лицами, по цепочке становившимися учредителями общества, которое в дальнейшем становится учредителем кредитной организации, необходимо будет раскрывать для Банка России.

При создании кредитной организации уплачиваются: государственная пошлина за регистрацию кредитной организации, а также лицензионный сбор за рассмотрение вопроса о выдаче лицензии.

С 1 июля 2002 г. государственная пошлина за государственную регистрацию юридических лиц, в т.ч. за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы, взимается в размере 2000 рублей (Федеральным законом «О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» от 21 марта 2002 N 31-ФЗ внесены изменения в Закон «О государственной пошлине»).

За рассмотрение вопроса о выдаче лицензии взимается лицензионный сбор в размере, определяемом Банком России, но не более 1% от объявленного уставного капитала кредитной организации, что установлено ст. 12 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» от 2 декабря 1990 г. N 395-1 (в ред. от 21 марта 2002 г.). В случае отказа в выдаче лицензии лицензионный сбор не возвращается.

В результате установления нового порядка государственной регистрации и новых требований к документам кредитные организации получили, несомненно, более четкие инструкции к действию, а насколько новый порядок упростил или, наоборот, усложнил жизнь кредитным организациям, покажет практика.






2.2. Государственная регистрация финансово-промышленных групп


Совокупность юридических лиц, образующих финансово-промышленную группу, приобретает статус финансово-промышленной группы по решению полномочного государственного органа о ее государственной регистрации.

Для государственной регистрации центральная компания финансово-промышленной группы представляет в полномочный государственный орган следующие документы:

·       заявку на создание финансово-промышленной группы (по форме, установленной Правительством Российской Федерации);

·       договор о создании финансово-промышленной группы (за исключением финансово-промышленных групп, образуемых основным и дочерними обществами);

·       нотариально заверенные копии свидетельства о регистрации, учредительных документов, копии реестров акционеров (для акционерных обществ) каждого из участников, включая центральную компанию финансово-промышленной группы;

·       организационный проект;

·       нотариально заверенные и легализованные учредительные документы иностранных участников;

·       заключение федерального антимонопольного органа.

В случае необходимости Правительством Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования по составу представляемых документов.

Решение о государственной регистрации финансово-промышленной группы принимается на основе экспертизы представленных документов полномочным государственным органом.

Полномочный государственный орган вправе запрашивать экспертные заключения других организаций, специалистов, органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации по документам финансово-промышленной группы. По результатам рассмотрения документов финансово-промышленной группы с учетом экспертных заключений полномочный государственный орган в двухмесячный срок со дня представления ему документов принимает одно из следующих решений:

·  об отказе в регистрации финансово-промышленной группы;

·  о возврате документов финансово-промышленной группы на доработку;

·  о регистрации финансово-промышленной группы.

Отказ в регистрации или возврат документов финансово-промышленной группы на доработку сопровождается письменным объяснением причин полномочного государственного органа.

В случае принятия полномочным государственным органом необоснованного решения, а также в случае нарушения им сроков рассмотрения документов финансово-промышленной группы его действия могут быть обжалованы в суд[7].

Государственная регистрация подтверждается выдачей свидетельства установленного образца, содержащего полное наименование финансово-промышленной группы с обязательным включением слов «финансово-промышленная группа», «транснациональная финансово-промышленная группа» или «межгосударственная финансово-промышленная группа», и включением в государственный реестр финансово-промышленных групп.






3. Органы, занимающиеся государственной регистрацией субъектов предпринимательской деятельности


Закон о государственной регистрации юридических лиц основан на принципе единообразия. Регистрация осуществляется в единой системе регистрирующих органов по общим правилам, действующим на всей территории Российской Федерации. Вступление в силу Закона ознаменовало собой новый этап деятельности органов государства, в чьей компетенции находятся вопросы правового регулирования появления экономических субъектов - налогоплательщиков.

·       В соответствии со ст. 51 ГК РФ юридические лица подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, предусмотренном Законом о государственной регистрации юридических лиц.

В соответствии со ст. 2 Закона «О государственной регистрации юридических лиц» государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации»)

Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим начиная с 1 июля 2002 года государственную регистрацию юридических лиц, является Министерство Российской Федерации по налогам и сборам (Постановление Правительства РФ от 17.05.2002 N 319, Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314). Министерство Российской Федерации по налогам и сборам преобразовано в Федеральную налоговую службу (Положение о Федеральной налоговой службе утверждено постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506).

Налоговые органы выполняют следующие функции по учету организаций (Приказ МНС России от 22.07.2004 N САЭ-3-09/436):

·       Осуществляется внесение сведений, полученных из Центра в электронном виде установленного формата, в ЕГРН налогового органа по месту нахождения юридического лица не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения, и не позднее пяти рабочих дней со дня представления документов для государственной регистрации юридического лица.

·       Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, поступившее из единого регистрационного центра в составе учетного дела, передается по принадлежности в соответствующее подразделение налогового органа.

Осуществляется:

- учет изменений в сведениях, содержащихся в ЕГРН о юридическом лице, снятие с учета организации;

- печать выписки из ЕГРЮЛ по форме согласно приложению N 5 к Правилам ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений.

Налоговый орган по месту нахождения юридического лица при получении указанных в данном подпункте сведений не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения, в обязательном порядке направляет в Единый регистрационный центр для включения в ЕГРЮЛ:

- сведения об открытии или закрытии счета организации, поступившие от банка в соответствии с пунктом 1 статьи 86 Кодекса по форме, установленной МНС России;

- копии решений Арбитражного суда о ликвидации юридического лица.

В целях совершенствования организации работы по регистрации и учету юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей ФНС РФ организует работу Единых регистрационных центров, о которых уже говорилось выше. Создание Единых регистрационных центров допускается в городах с численностью населения не ниже 1 млн. человек при возможности обеспечения в них организации работы по регистрации и учету юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, в соответствии с Основными принципами организации работы по регистрации и учету юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, в Единых регистрационных центрах и в налоговых органах, утвержденными Приказом МНС России от 22.07.2004 N САЭ-3-09/436.

Единые регистрационные центры, согласно Приказу МНС, выполняют все виды регистрационных действий, предусмотренные законодательством, регулирующим вопросы государственной регистрации юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также отдельные функции по учету организаций и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, место нахождения или место жительства которых находится на территории, подведомственной Центру[8].

















Заключение


Юридическое лицо – это организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права; отвечает по своим обязательствам своим имуществом; может нести обязанности, быть истцом или ответчиком в суде. Действующее законодательство, регламентирующее порядок регистрации юридических лиц, основывается на таких принципах регистрации юридических лиц, как единая процедура государственной регистрации независимо от объекта регистрации и его региона; единые регистрирующие органы; единый Государственный реестр юридических лиц; открытость сведений о государственной регистрации юридических лиц.

Совсем недавно в системе законодательного регулирования вопросов регистрации юридических лиц в нашей стране произошел ряд революционных изменений. Сегодня при регистрации юридического лица его представителю выдается свидетельство не только о государственной регистрации, но и о постановке на налоговый учет. Регистрирующий орган взял на себя обязанность регистрировать юридических лиц во внебюджетных фондах, самостоятельно направляя туда соответствующую информацию. Это касается органов медицинского, пенсионного и социального страхования. Также налоговые органы самостоятельно присваивают коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.

Таким образом, реформа, направленная на усовершенствование процедуры государственной регистрации предпринимательской деятельности, подходит к своему логическому завершению. Если не произойдет никаких неожиданностей, уже через несколько лет в России может появиться стройная структура государственного реестра и довольно простая и доступная процедура государственной регистрации. Главным препятствием на пути осуществления реформы может стать неверное применение конкретных нормативных актов на местах.

 Список литературы

Нормативные документы:

1.КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (принята всенародным голосованием 12.12.1993).

2.НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998).

3.ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994).

4.ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995).

5.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ» (с изменениями и дополнениями).

6. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 06.2003 N 76-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ. ЗАКОН РФ от 9 декабря 1991 г. N 2005-1 «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЕ».

7.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.02.1998 N 14-ФЗ «ОБ ОБЩЕСТВАХ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ» (принят ГД ФС РФ 14.01.1998).

8.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О БАНКАХ И БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» от 2 декабря 1990 г. N 395-1 (в ред. от 21 марта 2002 г.)

9.ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.06.2002 N 439 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ И ТРЕБОВАНИЙ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, А ТАКЖЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В КАЧЕСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ».

10.               ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 19.06.2002 N 438 от 19.06.2002 N 438 «О ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ».

11.              ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 19-06-2002 N 439 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ И ТРЕБОВАНИЙ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, А ТАКЖЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В КАЧЕСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ».

12.              ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 16.10.2003 N 630 «О ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ».

13.              ПРИКАЗ МНС РФ от 27.11.1998 N ГБ-3-12/309 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ПРИСВОЕНИЯ, ПРИМЕНЕНИЯ, А ТАКЖЕ ИЗМЕНЕНИЯ ИДЕНТИФИКАЦИОННОГО НОМЕРА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА И ФОРМ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ УЧЕТЕ В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ ЮРИДИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ».

14.              ПРИКАЗ МНС от 22 июля 2004 г. N САЭ-3-09/436 «О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РЕГИСТРАЦИИ И УЧЕТУ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В КАЧЕСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, В ЕДИНЫХ РЕГИСТРАЦИОННЫХ ЦЕНТРАХ И В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ» (в ред. Приказа МНС РФ от 08.10.2004 N САЭ-3-09/522).

15.             ИНСТРУКЦИЯ БАНКА РОССИИ от 23 июля 1998 г. № 75-И «О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ПРОЦЕДУРУ РЕГИСТРАЦИИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в ред. указаний Банка России от 5 июля 2002 г. N 1177-У.

Специальная и научная литература:


1.      Гражданское право России. Под ред. О.Н. Садикова. М.: Норма, 2005. Ч. 1.

2.      Грешников И.П. Субъекты гражданского права: юридическое лицо в праве и законодательстве. СПб.: Юридический центр Пресс, 2002.

3.      Гущин В. Российское предпринимательское право. – М.: Юнити, 2006

4.      Жилинский С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности). – М.: Норма, 2006

5.      Закупень Т.В. Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. М.: Юристъ, 2001.

6.      Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц». Под ред. Б.М. Гонгало, П.В. Крашенинникова. М.: Юринформцентр, 2003.

7.      Кузнецов А. Новое в порядке регистрации юридических лиц. // Экономика и жизнь, 2003, № 7


[1] Грешников И.П. Субъекты гражданского права: юридическое лицо в праве и законодательстве. СПб.: Юридический центр Пресс, 2002. С. 4.


[2] Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц». Под ред. Б.М. Гонгало, П.В. Крашенинникова. М.: Юринформцентр, 2003. – с. 194

[3] Жилинский С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности). – М.: Норма, 2006 – С. 264


[4] Кузнецов А. Новое в порядке регистрации юридических лиц. // Экономика и жизнь, 2003, № 7 – С. 24


[5] Гущин В. Российское предпринимательское право. – М.: Юнити, 2006 – С. 173

[6] Гущин В. Российское предпринимательское право. – М.: Юнити, 2006 – С. 181


[7] Жилинский С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности). – М.: Норма, 2006 –С. 259.


[8] Кузнецов А. Новое в порядке регистрации юридических лиц. // Экономика и жизнь, 2003, № 7 – С. 26



Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты