Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые гражданами и сотрудниками в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера.
Для гражданина, поступающего на службу в таможенные органы, может устанавливаться испытание продолжительностью до шести месяцев в зависимости от уровня его профессиональной подготовки и должности, на которую он поступает. В этом случае гражданин назначается на соответствующую должность стажером без присвоения ему специального звания.
Продолжительность испытания указывается в приказе о назначении на должность. Срок испытания может быть сокращен по решению начальника таможенного органа, назначившего указанного гражданина на должность.
Порядок и условия прохождения испытания устанавливаются руководителем Федеральной таможенной службы.
Для выпускников образовательных учреждений Федеральной таможенной службы, а также для граждан, поступающих на службу в таможенные органы на конкурсной основе, испытание не устанавливается.
Расходы, связанные с прохождением гражданином, поступающим на службу в таможенные органы, врачебной комиссии учреждения государственной или муниципальной систем здравоохранения, возмещаются Федеральной таможенной службой.
Контракт заключается в письменной форме между гражданином и соответствующим таможенным органом в лице его начальника на срок один год, три года, пять или десять лет, а также до достижения гражданином предельного возраста пребывания на службе в таможенных органах с соблюдением требований настоящего Федерального закона.
Перечень должностей сотрудников таможенных органов, при назначении на которые контракт заключается вышестоящими таможенными органами, определяется руководителем Федеральной таможенной службы.
Порядок заключения контракта и его типовая форма устанавливаются руководителем Федеральной таможенной службы.
В контракте предусматривается ответственность сторон за невыполнение взятых на себя обязательств.
Контракт может быть заключен на новый срок по соглашению сторон до истечения срока его действия.
Гражданину, принятому на службу в таможенные органы, после заключения с ним впервые контракта присваиваются в течение одного месяца первое специальное звание и личный номер.
Сотрудникам таможенных органов выдаются служебные удостоверения и жетоны, образцы которых установлены Федеральной таможенной службой.
Перечень должностей в таможенных органах, которые могут занимать граждане на конкурсной основе, а также условия проведения конкурса определяются руководителем Федеральной таможенной службы.
Специальные звания присваиваются сотрудникам таможенных органов в соответствии с занимаемыми должностями.
Специальные звания, присваиваемые сотруднику таможенного органа, подразделяются на первое и очередные.
Первое специальное звание сотруднику таможенного органа младшего состава и очередные специальные звания до капитана таможенной службы включительно присваиваются начальниками таможенных органов, которым такое право предоставлено руководителем Федеральной таможенной службы.
Первое специальное звание сотруднику таможенного органа, назначенному на должность среднего начальствующего состава или старшего начальствующего состава, и очередные специальные звания от майора таможенной службы до полковника таможенной службы включительно присваиваются руководителем Федеральной таможенной службы в соответствии с положениями настоящего Федерального закона в порядке, установленном руководителем Федеральной таможенной службы.
2.2 Прохождение государственной службы в таможенных органах Российской Федерации
Рассмотрим признаки служебного контракта, определяющие его специфику как особого вида трудового соглашения.
Во-первых, сторонами служебного контракта являются представитель нанимателя и гражданин, поступающий на государственную гражданскую службу.
Во-вторых, служебный контракт - это соглашение о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы, т.е. о выполнении специфической трудовой функции. Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, который утверждается представителем нанимателя и является составной частью административного регламента государственного органа. Закон запрещает требовать от гражданского служащего исполнения должностных обязанностей, не установленных служебным контрактом и должностным регламентом.
Определенными особенностями обладает регулирование служебной дисциплины гражданского служащего. Служебная дисциплина на гражданской службе - обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка и должностного регламента[22]. Служебный распорядок государственного органа устанавливается нормативным актом государственного органа, регламентирующим режим службы (работы) и время отдыха.
Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности его сторон.
В соответствие со служебным контрактом представитель нанимателя обязуется: предоставить гражданину, поступающему на гражданскую службу, возможность прохождения гражданской службы и замещения определенной должности гражданской службы; своевременно и в полном объеме выплачивать гражданскому служащему денежное содержание; предоставить ему государственные социальные гарантии.
Другая сторона служебного контракта - гражданин, поступающий на гражданскую службу, принимает на себя обязанности: исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом; и соблюдать установленный в государственном органе служебный распорядок.
Служебный контракт должен содержать наименования его сторон.
Перечень существенных или необходимых условий служебного контракта:
1) во-первых, к таким условиям законодатель относит наименование замещаемой должности гражданской службы с указанием подразделения государственного органа. Трудовая функция гражданского служащего в служебном контракте определяется замещаемой им должностью;
2) во-вторых, к числу существенных условий служебного контракта отнесено условие о дате начала исполнения должностных обязанностей. Если в служебном контракте не оговорен день начала работы, то работник должен приступить к работе на следующий рабочий день после вступления договора в силу, который вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем;
3) существенным условием служебного контракта также являются права, обязанности гражданского служащего и должностной регламент;
4) к числу существенных условий служебного контракта виды и условия медицинского страхования гражданского служащего, а также иные виды его страхования;
5) существенным условием служебного контракта являются также права и обязанности представителя нанимателя;
6) к числу существенных условий служебного контракта относятся и условия профессиональной служебной деятельности, а также компенсации и льготы, предусмотренные за профессиональную служебную деятельность в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях;
7) условие о режиме служебного времени и времени отдыха необходимо включать в служебный контракт только в том случае, если он для конкретного гражданского служащего отличается от служебного распорядка, установленного в государственном органе;
8) безусловно относятся к существенным условия оплаты труда гражданского служащего. Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из:
а) месячного оклада по занимаемой должности (должностной оклад);
б) месячного оклада в соответствии классным чином гражданского служащего (оклад за классный чин);
в) ежемесячных и иных дополнительных выплат.
В служебном контракте может быть предусмотрено испытание при поступлении на гражданскую службу. В содержание служебного контракта может включаться условие о неразглашении сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также служебной информации, если должностным регламентом предусмотрено использование таких сведений.
Закон запрещает одностороннее изменение условий служебного контракта. Это правило относится к любым условиям, т.е. как существенные, так и дополнительные условия служебного контракта могут быть изменены только по соглашению сторон в письменной форме.
В служебном контракте должна быть предусмотрена ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей.
В отношении гражданского служащего такая ответственность прежде всего установлена главой 12 Закона. Перечень дисциплинарных взысканий, установленный данной главой, исчерпывающий и не может быть расширен, в том числе и служебным контрактом. Помимо дисциплинарной ответственности, на гражданского служащего может быть возложена материальная ответственность за ущерб, причиненный имуществу государственного органа.
Представитель нанимателя также несет материальную ответственность перед гражданским служащим.
Служебный контракт может быть срочным и заключенным на неопределенный срок.
Максимальный срок действия срочного служебного контракта не должен превышать пяти лет, минимальный срок служебного контракта - один год.
При приеме на службу, в том числе по итогам конкурса, так и при переводе на должность иной группы или иной специализации в качестве обязательного условия приема на государственную службу предусмотрено испытание. Условие об испытании гражданского служащего теперь является договорным и включается в служебный контракт по соглашению сторон (диспозитивная норма). Успешное прохождение процедуры конкурса свидетельствует о соответствии гражданского служащего соответствующей должности и делает испытание излишним. Продолжительность испытания гражданского служащего может устанавливаться по соглашению сторон от трех месяцев до одного года.
Закон содержит перечень случаев, когда испытание не может быть установлено: во-первых, испытание не устанавливается для беременных женщин - гражданских служащих; во-вторых, Закон запрещает устанавливать испытание гражданам, впервые поступающим на гражданскую службу в соответствии с договором на обучение в образовательных учреждениях профессионального образования с обязательством последующего прохождения гражданской службы; кроме того, испытание не устанавливается при замещении должностей гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)»; наконец, по прямому указанию Закона испытание не устанавливается для государственных служащих, назначенных на должности гражданской службы в порядке перевода в связи с реорганизацией или ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы; по указанию Закона этот перечень не является исчерпывающим и может быть расширен федеральным законом.
По окончании установленного срока испытания может проводиться квалификационный экзамен. Квалификационный экзамен проводится при решении вопроса о присвоении классного чина гражданской службы гражданскому служащему по замещаемой должности. По результатам квалификационного экзамена гражданскому служащему присваивается классный чин, соответствующий его должности.
Положение о порядке присвоения и сохранения классных чинов утверждено указом Президента РФ от 01.02.2005 № 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим». Указом Президента РФ от 01.02.2005 № 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)» установлен порядок сдачи квалификационного экзамена, по итогам которого присваивается классный чин.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11