Государственная служба. Демократия

Демократия - это идеальный тип общественного устройства, или другими словами: внедрение народовластия на различные уровни общественной структуры, провозглашение неизменной ценности для общества либеральных прав и свобод личности, участия народа в политическом процессе и т. д.

Политический режим современной России может быть охарактеризован как демократический с устойчивыми авторитарно-олигархическими чертами и элементами политического корпоративизма. Авторитарность заложена в традициях российского общества. В современных условиях тоска по «сильной руке» усиливается ходом и направленностью реформ, за которые подавляющему большинству населения приходится платить слишком большую цену.

Для развития политической демократии необходима основа - гражданские и политические права человека, проявляющиеся как в личной, так и коллективной формах. Каждый человек имеет право принимать участь в принятии решений, которые касаются его жизни.

Власть в демократическом государстве должна формироваться путем свободных и нефальсифицированных выборов. Любая власть должна иметь определенный, четко ограниченный срок полномочий. Смена власти должна осуществляться мирным путем в соответствии с волей большинства, выраженной путем голосования.

В соответствии с действующими конституционными нормами концепция государственного устройства Российской Федерации базируется на трехуровневой организации публичной власти. Народ Российской Федерации осуществляет свою власть непосредственно (путем прямого волеизъявления) и через систему публичной власти, которая осуществляется в России в формах государственной власти Российской Федерации, государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления (муниципальная власть). Каждый из этих уровней публичной власти организационно обособлен, т.е. самостоятелен в пределах своей компетенции.

Право граждан на местное самоуправление не упоминается в Конституции РФ, однако это выражение неоднократно использовалось в судебных решениях, в том числе решениях Конституционного Суда РФ. А так же мы рассмотрели понятие и виды государственной службы Российской Федерации, принципы государственной службы, проблемы реформирования государственной службы. Можно сделать следующие выводы. Среди факторов, существенно снижающих эффективность кадровой работы в области государственной службы, относятся: частые организационные перемены; недостаточно высокий уровень организации выполнения принимаемых решений; слабая разработанность нормативно-правовой базы деятельности, межведомственное и внутриведомственное дублирование работы.

Исходя из противоречивого развития различных сфер жизнедеятельности российского общества, потребности их разрешения актуальное значение приобретает поднятие на качественно новый уровень контроля в системе государственной службы. К актуальным его задачам в настоящее время относятся: определение оптимальности пределов контроля в работе руководителя; объем информации; обоснование критериев оценки контрольной деятельности; полнота и адекватность ее правового и организационного обеспечения; оптимизация форм и методов. При этом в фокусе деятельности контрольных органов должны находиться проблемы материально-производственной и социальной сфер развития российского общества.

Следует отметить, что важными принципами реформирования государственной службы являются ее рентабельность и простота управления. Государство обязано беречь деньги налогоплательщиков и не должно тратить их на программы, которые не дают необходимого экономического и морального эффекта. Такие программы должны закрываться, а деньги должны быть возвращены в бюджет. Правительство обязано экономить средства и на свое собственное содержание. Это достигается разными способами: модернизацией управленческих структур, сокращением штатов работников, делегированием части функций частным компаниям, повышением стоимости услуг и товаров, представляемых государственным сектором.

Принцип простоты управления вызван к жизни необходимостью повышения уровня оперативности управления, требующей упрощения управленческих структур, процедур выработки и принятия решения, повышения самостоятельности оперативных единиц, ответственности исполнителей за реализацию принятых директив.

Развитие современной государственной службы идет в Российской Федерации в непростых условиях. Преодоление трудностей, вызванных как объективными обстоятельствами, так и субъективными факторами, требует глубокого научного осмысления процессов, происходящих в государственной службе. При этом непременным условием успешного выполнения государственной службой возложенных на нее функций является наличие квалифицированного кадрового корпуса.

В целом государственная служба должна обеспечивать социальную стабильность, безопасность, эффективное функционирование всей инфраструктуры, необходимой для развития экономики, работу учреждений народного образования, транспорта и всего, что нужно для обеспечения жизни общества.

Государственная служба должна играть главную роль в достижении предусмотренных Конституцией целей. Она несет ответственность за сохранение демократической стабильности и соблюдение принципов правового государства, за обеспечение прав и свобод граждан. Государственная служба обязана претворять в жизнь, определяемую демократическим путем волю государства.

Список использованной литературы:


1.       Конституция РФ от 12.12.1993 г. Российская газета, № 237, 25.12.1993.

2.       Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 29.03.2008) //"Собрание законодательства РФ", 02.08.2004, № 31, ст. 3215.

3.       Федеральный закон от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (ред. от 01.12.2007) // "Собрание законодательства РФ", 02.06.2003, № 22, ст. 2063.

4.       Агапов А.Б. Административное право. М., 2007. С. 928.

5.       Алехин А. П., Кармалицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. М., 2006. С. 672.

6.       Атаманчук Г. В. Сущность государственной службы. М., 2008. С. 312.

7.       Воробьев В. В. Государственная служба: Проблемы становления и развития. М., 2000.

8.       Гришковец А. А. Проблемы правового регулирования и организации государственной гражданской службы в Российской Федерации. М., 2004.

9.       Комментарий к Федеральному Закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» //Под редакцией В. А. Козбаненко. М., 2008. С. 578.

10.   Конин Н.М. Административное право России. Общая и Особенная части. М., 2004. С. 559.

11.   Коренев А. П. Административное право России. В 3-х частях. Часть 1. М., 2005. С. 280.

12.   Мельников В. П. Государственная служба в России: исторический опыт. М., 2005. С. 284.

13.   Мельников В. П., Нечипоренко В. С. Государственная служба в России: отечественный опыт организации и современность. М., 2003. С. 508.

14.   Овсянко Д. М. Государственная служба Российской Федерации. М., 2008. С. 448.

15.   Черепанов В. В. Основы государственной службы и кадровой политики. М., 2008. С. 576.

16.   Абдулатипов Р.Г., Болтенкова Л.Ф., Яров Ю.Ф. Федерации в истории России. Книга 1,2.-М., 1992-1993.

17.   Лейпхарт А. Демократия в многосоставных обществах: сравнительное исследование. М., 1997.

18.   Проблемы теории государства и права. М., 1987 . С. 120-126, 138.

19.   Синюкова Г. В. Законность. Правопорядок. Дисциплина (курс лекций по теории государства и права) ч. 2. Саратов 1993 .

20.   К. С. Гаджиев. Политическая наука. М., 1995 .С. 176-183.

21.   Словари (юридический, политологический).

22.   В. Н. Протасов. Теория права и государства. Проблемы теории права и государства. М., 1999.С. 145-155.

23.   А. В. Малько. Теория государства и права в вопросах и ответах. М., 2002 . С. 157, 243-248.


[1] Воробьев В.В. Государственная служба: Проблемы становления и развития. М., 2000

[2] Алехин А. П., Кармалицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. М., 2006. С. 295.

[3] Савченко С. Д. Система государственной службы Российской Федерации: Проблемы реформирования и развития // Чиновник, 2004, № 1 (29).

[4] Мельников В. П., Нечипоренко В. С. Государственная служба в России: отечественный опыт организации и современность. М., 2003. С. 302.

[5] (ст. 1 ФЗ) Федеральный закон от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (ред. от 01.12.2007) // "Собрание законодательства РФ", 02.06.2003, № 22, ст. 2063.

[6] (ред. от 01.12.2007) // "Собрание законодательства РФ", 02.06.2003, № 22, ст. 2063., Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 29.03.2008) // "Собрание законодательства РФ", 02.08.2004, № 31, ст. 3215.,

[7] Комментарий к Федеральному Закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» / Под редакцией В. А. Козбаненко. М., 2008. С. 126 – 128.

[8] Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 29.03.2008) // "Собрание законодательства РФ", 02.08.2004, № 31, ст. 3215.

[9] Гришковец А. А. Проблемы правового регулирования и организации государственной гражданской службы в Российской Федерации. М., 2004.

[10] Конституция РФ от 12.12.1993 г. Российская газета, № 237, 25.12.1993.

[11] Черепанов В. В. Основы государственной службы и кадровой политики. М., 2008. С. 93.

[12] Коренев А. П. Административное право России. В 3-х частях. Часть 1. М., 2005. С. 81.

[13] Агапов А.Б. Административное право. М., 2007. С. 539.

[14] Агапов А.Б. Административное право. М., 2007. С. 541.

[15] Мельников В. П. Государственная служба в России: исторический опыт. М., 2005. С. 102.

[16] Мельников В. П. Государственная служба в России: исторический опыт. М., 2005. С. 106.

[17] Мельников В. П. Государственная служба в России: исторический опыт. М., 2005. С. 103.

[18] плебисцит - (лат. plebiscitum, от plebs простой народ и scitum решение, постановление), проводившиеся еще в эпоху Римской республики, когда на собраниях плебеев принимались решения, обязательные для всего этого сословия.

[19] Пантин И. Посткоммунистическая демократия в России: основания и особенности // Вопросы философии. 2005. № 6.

[20] Панченко А. Конституционная и тоталитарная тенденции в России: противоборство продолжается // Вестник М. ун-та. Сер. 12. Политические науки. 1997. №4.

[21] Пантин И. Посткоммунистическая демократия в России: основания и особенности // Вопросы философии. 2005. № 6.

[22] Лейпхарт А. Демократия в многосоставных обществах: сравнительное исследование. М., 1997.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты