Государственная социальная помощь в системе права социального обеспечения

Отбор и направление на санаторно-курортное лечение граждан, медицинские показания и противопоказания, объем и условия оказания санаторно-курортной помощи, а также длительность пребывания в санаторно-курортном учреждении в зависимости от заболевания осуществляются в установленном порядке.

Санаторно-курортное лечение может предоставляться также и в виде амбулаторно-курортного лечения (т.е. без питания и проживания) на основании заявления гражданина. Путевки на санаторно-курортное лечение приобретаются Фондом социального страхования РФ. Такая путевка оформляется по установленной форме.

К примеру, граждане, проживающие в г. Тамбове для реализации права на санаторно-курортное лечение должны получить в лечебно-профилактическом учреждении (поликлинике) по месту жительства справку для получения путевки.

При наличии данной справки граждане обращаются с заявлением в Фонд социального страхования. Фонда социального страхования не позднее 10 дней с момента поступления заявления сообщают о возможности предоставления путевки. Санаторно-курортная путевка выдается в заполненном виде, с печатью Фонда социального страхования и с отметкой «Оплачена за счет средств федерального бюджета и продаже не подлежит».

После получения путевки граждане, но не ранее чем за два месяца до начала срока ее действия, обязаны оформить санаторно-курортную карту в лечебно-профилактическом учреждении, выдавшем справку на получение путевки.

В г. Тамбове по данным за 2008 год путевки на санаторно-курортное лечение получили более восьми тысяч человек, большинство граждан, получивших путевки в возрасте 61 – 70 лет – 29% и 71 – 80 лет – 25%.

В соответствии с Законом «о государственной социальной помощи», Порядком предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан (утвержден приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.12.04. №328) и Рекомендациями по организации проезда к месту санаторно-курортного лечения и обратно (Письмо ФСС РФ от 22.12.04 №02–18/01–9530) организация бесплатной перевозки граждан к месту лечения и обратно осуществляется железнодорожным, авиационным, водным, и автомобильным транспортом. При этом приоритетным видом транспорта является железнодорожный транспорт.

Одновременно с получением в исполнительных органах Фонда социального страхования санаторно-курортной путевки граждане обеспечиваются специальными талонами на право бесплатного получения проездных документов в поезде дальнего следования или именными направлениями на приобретение проездных документов на авиационном, автомобильном и водном транспорте. При следовании к месту лечения и обратно двумя и более видами транспорта специальные талоны и именные направления выдаются на каждый вид транспорта.

Обеспечение граждан бесплатным проездом к месту лечения обратно осуществляется на основании направления, выдаваемого органом исполнительной власти субъекта Федерации в сфере здравоохранения, в порядке определенном Министерством здравоохранения и соц. развития РФ.

После получения направления, выданного органом исполнительной власти субъекта Федерации в сфере здравоохранения, гражданин обращается в Фонд социального страхования или в органы социальной защиты населения для обеспечения специальными талонами или именными направлениями на право получения бесплатных проездных документов.

Заполненные специальные талоны и именные направления выдаются гражданину в двух экземплярах, на оформление проезда в прямом и обратном направлении.

Проезд граждан на железнодорожном транспорте пригородного сообщения по территории России без оплаты ими стоимости проезда осуществляется круглогодично, без ограничения числа поездок и маршрутов следования. Бесплатный проезд осуществляется на основе проездных документов (билетов), оформленных в установленном порядке. Выдаваемые гражданам безденежные проездные документы (билеты) не подлежат передаче другим лицам и не обмениваются. Указанные билеты являются недействительными без документов, удостоверяющих право на бесплатный проезд (удостоверения участника Великой отечественной войны, справки подтверждающей факт установления инвалидности и т.д.), а также решения о назначении ежемесячной денежной выплаты, выданного ПФР, в соответствии с порядком, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 30 ноября 2004 года №294.

На основании договора, заключенного между Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию, ОАО «Российские железные дороги» и ПФР, в 2006 году льготники стали бесплатно ездить на железнодорожном транспорте пригородного сообщения только при наличии карты транспортного обслуживания, которая стала условием выдачи бесплатных проездных абонементов на один – три месяца или разовых билетов в железнодорожных кассах. Причем льготники получают именные карточки транспортного обслуживания по почте.

Таким образом, под набором социальных услуг понимается перечень социальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан.

Согласно данным Правительства РФ на 2008 г. 64% льготников отказалось получать набор социальных услуг полностью или частично и выбрало денежную компенсацию соответствующих социальных услуг. А по Тамбовской области численность отказавшихся получить набор социальных услуг составляет 78,2%.

Денежные выплаты далеко не всегда компенсировали отмену соответствующих льгот. Хотя в целом идея монетизации могла бы быть выгодна населению, но выгоды и потери распределились неравномерно. Например, деревенским жителям (которые льготами почти не пользовались) монетизация выгодна, а льготникам-потребителям – нет.


2.3 Ежемесячные денежные выплаты в связи с монетизацией льгот


Федеральным законом от 22 августа 2004 г. №122-ФЗ «О монетизации льгот» введена новая разновидность денежного предоставления в системе социального обеспечения России – «ежемесячные денежные выплаты».

Данный Федеральный закон, вводя ежемесячные денежные выплаты, внес соответствующие поправки в большое количество законов, в том числе в закон «О государственной социальной помощи».

Соответствующими денежными выплатами для различных категорий населения с 2005 г. были заменены следующие льготы:

·                   бесплатный проезд и городским транспортом;

·                   льготный или бесплатный проезд междугородним транспортом;

·                   выплата компенсации за эксплуатацию транспортных средств и транспортное обслуживание

·                   скидка по оплате радиоточки;

·                   льгота по оплате за телефон;

·                   скидка на услуги вневедомственной охраны;

·                   скидка по оплате телевизионной антенны;

·                   бесплатная установка телефонов;

·                   выплата компенсации за неиспользованную путевку и т.д.

Федеральный законодатель, как указывалось ранее, разделил льготников на федеральных и региональных.

За счет средств бюджетов субъектов Федерации меры социальной поддержки предоставляются реабилитированным гражданам, лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, ветеранам Великой Отечественной войны из числа тружеников тыла, а также ветеранам труда. Регины также, как это вытекает из преамбулы Федерального закона от 22 августа 2004 г. №122, должны сохранить предоставленные льготы и иным категориям граждан (например, если в регионе предусматривается бесплатный проезд пенсионеров на городском транспорте).

Так, например, в Тамбовской области сохранились предоставленные льготы многодетным матерям – 1/3 платы за коммунальные услуги, бесплатные обеды для детей в школе и лицам, работающим в сельской местности – 1500 рублей в год.

Согласно преамбуле Федерального закона от 22 августа 2004 г. №122-ФЗ, при переходе к системе социальной защиты граждан основанной на положениях данного закона, субъекты Федерации и муниципальные образования должны:

·                   при замене льгот в натуральной форме на денежные выплаты вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной помощи гражданам с учетом специфики их имущественного положения, а также других обстоятельств.

·                   реализовывать принцип поддержания доверия к закону и действия государства путем сохранения стабильности правового регулирования.

·                   предоставлять гражданам возможность в течение разумного времени адаптироваться к вносимым в законодательство изменениям, в частности, посредством установления временного регулирования общественных отношений.

·                   не допускать при осуществлении гражданами социальных прав и свобод нарушения прав и свобод других лиц.

Нормы данного Федерального закона должны реализовываться в соответствии с положениями, закрепленными в этой преамбуле, и не могут использоваться умаления прав и законных интересов гражданина.

Однако положения преамбулы не были выполнены рядом регионов, особенно на начальном этапе монетизации льгот. Федеральная власть, скинув социальное обеспечение наиболее проблемных категорий льготников субъектам Федерации, сама же рекомендовала (в лице Минфина РФ) заменить отдельные льготы, например бесплатный проезд, компенсацией в 100 рублей. Абсурдность введенных размеров ежемесячных денежных выплат во многих регионах, неразбериха с реестрами льготников, крайне низкая информационная обеспеченность реформы – все это и многое другое стало поводом для массовых протестов граждан и срочной корректировки проводимой монетизации льгот.

Все это усугубил и неверный расчет создателей проекта монетизации льгот – кода по неизвестной причине около полумиллиона человек не были запланированы в качестве федеральных льготников.

Помимо срочных поправок в федеральный бюджет и Федеральный закон «О монетизации льгот», устраняющих очевидные ошибки, понадобились и иные меры, например, по резкому увеличению не предусмотренных ранее расходов на монетизацию льгот, были увеличены базовые части трудовых пенсий, выделены гигантские суммы для частичной компенсации регионам понесенных расходов.

Ежемесячные денежные выплаты за счет федерального бюджета назначаются отдельным категориям граждан на основании федеральных законов: «О государственной социальной помощи»; «О ветеранах»; «О социальной защите инвалидов» и т.д.

Ежемесячная денежная выплата назначается без учета районного коэффициента, устанавливаемого Правительством РФ. Размер данной выплаты подлежит индексации в порядке и сроки установленные Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты