Государственные и правоохранительные органы

Правовую основу деятельности МВД России составляют: Конституция Российской Федерации, Закон РФ от 18 апреля 1991 г. «О милиции», ФЗ от 5 июля 1995 г. «Об оперативно-розыскной деятельности», ФЗ от 6 февраля 1997 г. № 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации», иные акты Государственной Думы и Совета Федерации, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, общепризнанные нормы международною права, международные договоры РФ, а также приказы, положения и инструкции МВД России.

Положением о Министерстве внутренних дел РФ утверждены принципы, лежащие в основе его деятельности. К ним относятся принципы уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности, взаимодействия с органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также соответствующими органами иностранных государств.

Основными задачами МВД России являются:

• разработка общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности;

• совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;

• обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;

• организация в пределах своих полномочий предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, а также предупреждения и пресечения административных правонарушений;

• обеспечение охраны общественного порядка;

• обеспечение безопасности дорожного движения;

• организация и осуществление государственного контроля за оборотом оружия;

• организация в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной охраны имущества и организаций;

• управление органами внутренних дел Российской Федерации и внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации, организация их деятельности.

Таможенные органы Российской Федерации

Таможенная деятельность — это политика, проводимая государством в установлении порядка и условий перемещения через границу товаров и транспортных средств, порядка и размеров взимания таможенных платежей, вопросы таможенного оформления и таможенного контроля.

Таможенное дело в РФ составляют таможенная политика Российской Федерации, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.

Таможенное регулирование относится к ведению РФ (п. «ж» ст. 71 Конституции РФ).

Правовые, социально-экономические и организационные отношения таможенного дела регламентированы Таможенным кодексом РФ, принятым 28 мая 2003 г.

В Российской Федерации осуществляется единая таможенная политика, являющаяся составной частью внутренней и внешней политики РФ.

Основные цели таможенной политики:

• обеспечение наиболее эффективного использования средств и методов таможенного контроля и регулирования товарообмена па территории России;

• участие в реализации торговых и социально-политических задач по защите внутреннего рынка;

• стимулирование развития национальной экономики и др. Российская Федерация стремится к активному участию в международном сотрудничестве в области таможенного дела. Таможенное дело в РФ развивается в направлении гармонизации и унификации с общепринятыми международными нормами и практикой.

Свою деятельность таможенные органы осуществляют в пределах таможенной территории и таможенной границы России. Территория РФ составляет единую таможенную территорию РФ.

Нотариат.

Нотариат - единая система государственных и негосударственных публично-правовых органов, наделенных законом правом совершать нотариальные действия, направленные на юридическое закрепление гражданских прав и предупреждение их возможного нарушения.

В соответствии с Основами законодательства РФ о нотариате, нотариат призван обеспечивать защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц путем совершения нотариусами предусмотренных законодательными актами нотариальных действий от имени Российской Федерации.

Характеризуя современный российский нотариат, исследователи укалывают, что он имеет уникальную двойственную правовую природу, функционируя на грани публичных и частных интересов, а потому является связующим звеном между государством и гражданским обществом. С одной стороны, нотариус - это лицо, уполномоченное государством на выполнение государственной функции по защите прав и свобод граждан, и действующее при этом от имени государства, с другой, нотариус - представитель свободной профессии, выступающий при совершении нотариальных действий в качестве независимого консультанта.

В рамках правоохранительной функции нотариат с помощью присущих ему правовых средств решает целый ряд задач: во-первых, значительно сокращает количество правонарушений в гражданском обороте, особенно в сфере собственности; во-вторых, облегчает раскрытие преступлений; в-третьих, способствует снижению уровня преступности, обеспечивает юридическую безопасность граждан и организаций.

В соответствии с Основами законодательства о нотариате нотариальные действия совершают нотариусы государственных нотариальных контор и частнопрактикующие нотариусы.[28] Кроме того, в некоторых случаях право совершения отдельных нотариальных действий предоставляется органам исполнительной власти и консульским учреждениям РФ.[29]

Организационная структура государственных нотариальных органов определяется Министерством юстиции РФ и включает подразделения по руководству нотариатом в аппарате Министерства юстиции РФ и соответствующие подразделения в органах юстиции субъектов РФ, которые непосредственно и решают вопросы, связанные с организацией кадрового, финансового и организационно-методического обеспечения деятельности государственных нотариальных контор в городах и районах соответствующих территорий.

Система органов нотариата состоит из нотариальной палаты (собрание членов нотариальной палаты, правление и президент нотариальной палаты), Федеральной нотариальной палаты (собрание представителей нотариальных палат, правление и президент Федеральной нотариальной палаты) и нотариальной палаты субъектов РФ.

В качестве вывода можно сказать, что свою деятельность правоохранительные органы строят в соответствии с определенными принципами, под которыми понимаются закрепленные в Конституции Российской Федерации и конституциях республик в составе РФ, иных федеральных законах и законах субъектов РФ основополагающие идеи, основные исходные положения.



Заключение


Механизм государства выступает основным субъектом осуществления государственной власти. Осуществляя возложенные на него задачи государство через государственный аппарат, его органы оказывает заметное влияние на стабильность и развитие общественной жизни, способствует углублению демократии и организованности в стране, процветанию и благополучию населения.

Одним из таких органов и являются правоохранительные органы

К правоохранительным органам можно отнести:

1.       Суд

2.       Прокуратура

3.       Федеральная служба безопасности

4.       Федеральные органы государственной охраны

5.       Органы внешней разведки

6.       Органы расследования

7.       Органы внутренних дел

8.       Органы юстиции

9.       Государственный нотариат

10.  Таможенные органы

11.  Налоговые органы

12.  Адвокатура

13.  Частный нотариат

14.  Третейские суды

15.  Предприятия частной детективной и охранной деятельности

Это те органы, которые составляют определенным образом обособленную по признаку профессиональной деятельности самостоятельную группу органов государства, имеющих свои четко определенные задачи.

Эти задачи состоят либо в восстановлении нарушенного права, например в области гражданских правоотношений, либо в наказании правонарушителя, когда восстановить нарушенное право невозможно (при совершении некоторых преступлений, например при убийстве), либо в восстановлении нарушенного права и наказании одновременно, когда возможность восстановить нарушенное право имеется, но правонарушитель заслуживает еще и наказания.

Решая эти задачи, правоохранительные органы защищают жизнь, здоровье, имущество граждан, их собственность, собственность государства, государственных, общественных и частных организаций, защищают государство и его институты, природу, животный мир и т. д.



Список используемой литературы


Нормативно-правовые акты

1.       Конституция Российской Федерации, 1993 // СПС КонсультантПлюс, 2010.

2.       Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 27.12.2009) "О судебной системе Российской Федерации" (одобрен СФ ФС РФ 26.12.1996) (с изм. и доп., вступающими в силу с 12.03.2010)

3.       Федеральный конституционный закон от 23.06.1999 N 1-ФКЗ (ред. от 27.12.2009) "О военных судах Российской Федерации" (одобрен СФ ФС РФ 09.06.1999)

4.       Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 29.01.2010) "О Правительстве Российской Федерации" (одобрен СФ ФС РФ 14.05.1997)

5.       Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 N 1-ФКЗ (ред. от 09.11.2009) "Об арбитражных судах в Российской Федерации" (одобрен СФ ФС РФ 12.04.1995)

6.       Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 28.11.2009) "О прокуратуре Российской Федерации"

7.       Федеральный закон от 17.12.1998 N 188-ФЗ (ред. от 11.02.2010) "О мировых судьях в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 11.11.1998)

8.       " Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ (ред. от 25.12.2008) "О Федеральной службе безопасности" (принят ГД ФС РФ 22.02.1995)

9.       Федеральный закон от 27.05.1996 N 57-ФЗ (ред. от 14.07.2008) "О государственной охране" (принят ГД ФС РФ 24.04.1996)

10.  Указ Президента РФ от 07.08.2004 N 1013 (ред. от 30.01.2010) "Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации"

11.  Федеральный закон от 10.01.1996 N 5-ФЗ (ред. от 14.02.2007) "О внешней разведке" (принят ГД ФС РФ 08.12.1995)

12.  Указ Президента РФ от 07.10.1992 N 1185 "Вопрос Службы внешней разведки Российской Федерации"

13.  Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 26.12.2008) "Об оперативно-розыскной деятельности" (принят ГД ФС РФ 05.07.1995) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010)

14.  Федеральный закон от 06.02.1997 N 27-ФЗ (ред. от 25.11.2009) "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 25.12.1996)

15.  "Таможенный кодекс Российской Федерации" от 28.05.2003 N 61-ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.04.2003) (ред. от 28.11.2009)

16.  Закон РФ от 05.03.1992 N 2446-1 (ред. от 26.06.2008) "О безопасности"

17.  Основы законодательства Российской Федерации о нотариате" (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) (ред. от 19.07.2009)

18.  Указ Президента РФ от 13.10.2004 N 1313 (ред. от 18.01.2010) "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации"

19.  Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации

20.  Указ Президента РФ от 25.05.2008 N 836 (ред. от 06.02.2010) "Об утверждении состава Совета Безопасности Российской Федерации"

21.  Указ Президента РФ от 19.07.2004 N 927 (ред. от 18.02.2010) "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации"

22.  Закон РФ от 18.04.1991 N 1026-1 (ред. от 29.12.2009) "О милиции"

Литература

1.       Бураков Л.В. Российская система разделения властей: традиции и новации // Изв. вузов. Правоведение. 1997. N 2.

2.       Вельский К.С. О функциях исполнительной власти // Государство и право. 1997. № 3.

3.       Головистикова А.Н., Дмитриев Ю.А. Терия государства и права: Учебник. – М.: Эксмо, 2007. - 592 с.

4.       Горобец В.Д. Доктрина разделения властей и права человека // Журнал российского права. 1998. № 4-5.

5.       Дмитриев Ю.А., Шапкин М.А. Правоохранительные органы Российской Федерации. М., 2004.

6.       Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права: Учебник - М.: НОРМА, 2009.

7.       Миронов А.Н., Павинский Н.М. Правоохранительные органы: Учебное пособие. – М.: Форум, 2006. – 304 с.

8.       Монтескье Ш. Избранные произведения. М., 2006.

9.       Общая теория государства и права: Учебник / Под ред. Лазарева В.В. - М., Инфра-М, 2008.

10.  Теория государства и права. Учебник / Под ред. М.Н. Марченко -М., Юрист, 2009.

11.  Правоохранительные органы (конспект лекций) / Сост. Р.А. Беленков. М., Норма, 2007.

12.  Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник / Под ред. В.П. Божьева. 4-е изд., испр. и доп. М., Норма 2008.

13.  Савюк Л.К. Правоохранительные органы: Учебник. М., 2008.


[1] Головистикова А.Н., Дмитриев Ю.А. Терия государства и права: Учебник. – М.: Эксмо, 2007. -592 с.

[2] Общая теория государства и права: Учебник / Под ред. Лазарева В.В. - М., НОРМА 2008.

[3] Головистикова А.Н., Дмитриев Ю.А. Терия государства и права: Учебник. – М.: Эксмо, 2007. -592 с.

[4] Головистикова А.Н., Дмитриев Ю.А. Терия государства и права: Учебник. – М.: Эксмо, 2007. -592 с.

[5] Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права: Учебник - М., НОРМА 2009.

[6] Теория государства и права. Учебник / Под ред. М.Н. Марченко -М., Юрист 2009.

[7] Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права: Учебник - М., НОРМА, 2009.


[8] Миронов А.Н., Павинский Н.М. Правоохранительные органы: Учебное пособие. – М.: Форум, 2006. – 304 с.

[9] Миронов А.Н., Павинский Н.М. Правоохранительные органы: Учебное пособие. – М.: Форум, 2006. – 304 с.

[10] Положение о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 апреля 1996 г. N 567 "О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1958)

[11] Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 28.11.2009) "О прокуратуре Российской Федерации"

[12] Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1992. .N° 8. Ст. 366. 2СЗ РФ. 1999. Н° 12. Ст.

[13] Миронов А.Н., Павинский Н.М. Правоохранительные органы: Учебное пособие. – М.: Форум, 2006. – 304 с.

[14] Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 27.12.2009) "О судебной системе Российской Федерации" (одобрен СФ ФС РФ 26.12.1996) (с изм. и доп., вступающими в силу с 12.03.2010)

[15] Дмитриев Ю.А., Шапкин М.А. Правоохранительные органы Российской Федерации. М., Юрист, 2004.

[16] Федеральный конституционный закон от 23.06.1999 N 1-ФКЗ (ред. от 27.12.2009) "О военных судах Российской Федерации" (одобрен СФ ФС РФ 09.06.1999)

[17] Миронов А.Н., Павинский Н.М. Правоохранительные органы: Учебное пособие. – М.: Форум, 2006. – 304 с.

[18] Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 N 1-ФКЗ (ред. от 09.11.2009) "Об арбитражных судах в Российской Федерации" (одобрен СФ ФС РФ 12.04.1995)

[19] Федеральный закон от 17.12.1998 N 188-ФЗ (ред. от 11.02.2010) "О мировых судьях в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 11.11.1998)

[20] Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 28.11.2009) "О прокуратуре Российской Федерации"

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 28.11.2009) "О прокуратуре Российской Федерации"

[21] Большой юридический словарь / Под ред. А. Я. Сухарева, В. Д. Зорь­кина, В. Е. Крутских. М.: ИНФРА-М, 1998. С. 784.

[22] Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 29.01.2010) "О Правительстве Российской Федерации" (одобрен СФ ФС РФ 14.05.1997)

[23] Указ Президента РФ от 13.10.2004 N 1313 (ред. от 18.01.2010) "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации"       

[24] Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ (ред. от 25.12.2008) "О Федеральной службе безопасности" (принят ГД ФС РФ 22.02.1995)

[25] Федеральный закон от 27.05.1996 N 57-ФЗ (ред. от 14.07.2008) "О государственной охране" (принят ГД ФС РФ 24.04.1996)

[26] Федеральный закон от 10.01.1996 N 5-ФЗ (ред. от 14.02.2007) "О внешней разведке" (принят ГД ФС РФ 08.12.1995

[27] Закон РФ от 05.03.1992 N 2446-1 (ред. от 26.06.2008) "О безопасности"

[28] "Основы законодательства Российской Федерации о нотариате" (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) (ред. от 19.07.2009)

[29] Правоохранительные органы (конспект лекций) / Сост. Р.А. Беленков. М,, НОРМА 2007.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты