Гражданско-правовое положение общества с ограниченной ответственностью

     С 1 июля 2002 г. введен в действие Федеральный закон от 8.08.2001 г. № 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц”. В настоящее время он действует с изменениями и дополнениями, внесенными в него Федеральным законом от 23.06.2003 г. № 76-ФЗ и имеет новое название – “О государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”

     В соответствии со ст.1 Закона № 76-ФЗ государственная регистрация юридических лиц - это акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - государственный реестр) сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах в соответствии с указанным Законом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.02 г. № 319 "Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц" установлено, что органом исполнительной власти, ведущим с 1 июля 2002 г. государственную регистрацию обществ с ограниченной ответственностью, является ФНС России. Таким образом, с 1 июля 2002 г. функции по регистрации обществ с ограниченной ответственностью переданы налоговым органам. Согласно ст.3 Закона «О государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» за государственную регистрацию уплачивается государственная пошлина в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Перечень документов, представляемых при государственной регистрации создаваемого общества с ограниченной ответственностью, приведен в ст.12 Закона «О государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в соответствии с которой в регистрирующий орган представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам общества с ограниченной ответственностью данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах,  заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании общества с ограниченной ответственностью соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания общества с ограниченной ответственностью;

б) решение о создании общества с ограниченной ответственностью в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) учредительные документы общества с ограниченной ответственностью (подлинники или нотариально удостоверенные копии);

г) выписка из реестра иностранных обществ с ограниченной ответственностью соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного общества с ограниченной ответственностью - учредителя;

д) документ об уплате государственной пошлины.

Регистратор не вправе требовать следующие документы, еще недавно запрашиваемые для государственной регистрации:

- документ, подтверждающий место нахождения общества с ограниченной ответственностью;

- документ, подтверждающий неповторяемость фирменного наименования;

- документ о назначении руководителя;

- документ, утверждающий эскиз печати, плюс подтверждение регистрации печати создаваемого общества с ограниченной ответственностью в специальном реестре печатей.

Подготовка каждого из этих документов требовала от общества с ограниченной ответственностью дополнительных затрат рабочего времени сотрудников и денежных средств.

Следует обратить внимание на то, что подпись Заявителя на заявлении о регистрации должна быть нотариально удостоверена.

Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием для внесения соответствующей записи в государственный реестр. Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом записи в государственный реестр. Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр.

Документами, подтверждающими факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, является свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Свидетельство оформляется на бланке, изготовленном по единому образцу, утвержденному федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственную регистрацию юридических лиц, т.е. ФНС России. Следует иметь в виду, что территориальные органы ФНС России осуществляют постановку на учет в налоговом органе по месту нахождения вновь созданного общества с ограниченной ответственностью на основании сведений о государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью.

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе может быть выдано (направлено) налогоплательщику-организации и одновременно со Свидетельством о государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью (не позднее одного рабочего дня  с момента государственной регистрации).

С 1 июля 2002 года максимальный срок Регистрации сократился с одного месяца до пяти рабочих дней. Он отсчитывается со дня представления Регистратору всех необходимых документов. Согласно ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Следовательно, пятидневный срок, установленный ст. 8 Закона о регистрации, начинает течь на следующий рабочий день после подачи в инспекцию ФНС России полного комплекта документов.

Документ, подтверждающий государственную регистрацию, то есть факт внесения организации в Госреестр, выдается не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации. При наличии праздников и выходных дней дата выдачи такого документа смещается.

Согласно п.2 ст. 54 ГК РФ, местонахождение общества с ограниченной ответственностью будет определяться исключительно местом его Регистрации. Местонахождение общества с ограниченной ответственностью будет соответствовать местонахождение его органа или лица, уполномоченных действовать от имени общества с ограниченной ответственностью без доверенности.





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Порядок реорганизации общества с ограниченной                          ответственностью

 

Формы реорганизации определены ГК РФ и Законом «Об Обществах» императивно: слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование. Другие формы законом не предусмотрены и не могут быть использованы.

Одним из способов прекращения и в определенных случаях - возникновения юридического лица является реорганизация. Основные положения о реорганизации юридических лиц, в том числе обществ с ограниченной ответственностью, содержатся в статьях 57 - 60 ГК РФ. При реорганизации общества (обществ) права и обязанности реорганизуемого общества переходят в порядке универсального правопреемства к другим обществам. К правопреемникам может перейти весь комплекс имущественных прав и обязанностей реорганизуемого общества либо часть их. Не допускается лишь такая реорганизация, в результате которой права реорганизуемого общества оказались бы отделены от его обязанностей. В большинстве случаев реорганизация происходит добровольно по решению самого общества.

Принудительная реорганизация возможна в случаях, предусмотренных Законом РСФСР от 22 марта 1991 г. № 948-I “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках”. Указанный Закон допускает принудительное разделение хозяйствующих субъектов (в том числе и обществ), которые, занимая доминирующее положение в определенной отрасли, осуществляют монополистическую деятельность, и (или) их действия приводят к ограничению конкуренции. При этом должны быть соблюдены условия, предусмотренные вышеназванным Законом.

 Юридическое завершение и признание реорганизация получает в государственной регистрации. Реорганизация признается состоявшейся с момента государственной регистрации обществ, выступающих в качестве правопреемников реорганизованного общества (обществ). В случае присоединения одного общества к другому завершением реорганизации считается внесение в государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного общества. Одновременно должны быть внесены необходимые изменения в реестровую запись относительно общества, к которому было присоединено другое общество. При реорганизации в форме слияния или присоединения должно учитываться требование Закона о предельной численности участников общества с ограниченной ответственностью.

Реорганизация общества не должна ухудшать положение кредиторов общества, создавать для них дополнительные трудности в реализации прав, которые принадлежали им по отношению к реорганизованному обществу. При использовании разных форм реорганизации степень риска для кредиторов неодинакова: в случаях слияния, присоединения или преобразования субъект правопреемства, к которому можно будет предъявить требования, очевиден - это единое общество, к которому перешли все права и обязанности реорганизованных обществ; иначе обстоит дело в случаях разделения или выделения - здесь кредиторам противостоит уже не один должник, а два или более. Только при разделении и выделении возникает необходимость в разделительном балансе. Именно об этом говорят пп.3 и 4 ст.58 ГК РФ, тогда как во всех иных случаях составляется передаточный акт. Составление разделительного баланса должно определить для кредиторов адресата взыскания, но при невозможности сделать это Закон предусмотрел установление солидарной ответственности всех обществ, возникших на базе реорганизованного (п.3 ст.60 ГК).

В целях обеспечения интересов кредиторов решение о реорганизации, принятое обществом, в письменной форме сообщается всем известным обществу кредиторам в 30-дневный срок со дня его принятия; кроме того, сведения о реорганизации публикуются в органе печати, в котором помещаются данные о государственной регистрации юридических лиц. В установленные Законом сроки кредиторы общества вправе письменно потребовать досрочного прекращения или исполнения соответствующих обязательств общества и возмещения своих убытков. Это правило более всего применимо к случаям реорганизации в форме разделения или выделения, поскольку именно здесь возможно несоразмерное распределение прав и обязанностей между правопреемниками. Но и в случаях слияния или присоединения могут возникнуть неблагоприятные для кредиторов обстоятельства, например если сливаются вполне благополучное общество и общество, отягощенное значительным пассивом. В результате сокращается актив имущества первого и тем самым снижается уровень обеспеченности интересов его кредиторов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты