Информационные технологии следственной деятельности
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по курсу «Государственное право»
Содержание
1. Информационные технологии следственной деятельности
2. Основные средства сетевой операционной системы MS Windows NT
3. Виды информационных ресурсов в Интернет
4. Форматы писем, используемых в электронной почте
6. Определить точки безубыточности
7. Определение приемлемой процентной ставки кредита
1. Информационные технологии следственной деятельности
В соответствии с Федеральной программой России по усилению борьбы с преступностью на 2004-2005 гг. (утвержденной Указом Президента РФ № 1016 от 24 мая 2004 г.), Программой создания, внедрения и эффективного использования автоматизированных систем и средств вычислительной техники в МВД РФ на период до 2005 года, утвержденной в 1997 г., с коррективами Программы, которые предусматривают концепцию информатизации органов внутренних дел, Концепцией автоматизации информационного обеспечения экспертно-криминалистической службы МВД России (утвержденной МВД РФ 24 декабря 1998 г.), Законом РФ от 20 февраля 2005 г. №24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации», Приказом МВД РФ от 12 мая 1999 г. №229 «О мерах по реализации концепции информационного обеспечения органов внутренних дел Российской Федерации» и ряда других нормативных актов ведется активная разработка, и принимаются меры по модернизации и развитию автоматизированных банков данных учетной, статистической и розыскной информации органов внутренних дел.
Автоматизация процесса расследования – одна из труднейших задач. В настоящее время в МВД РФ в рамках единой информационно-вычислительной сети органов внутренних дел создается специализированная территориально распределенная автоматизированная система Следственного комитета МВД РФ России (СТРАС-СК) с банками данных.
Информационное обеспечение СТРАС-СК разрабатывается в виде нескольких подсистем:
а) гибридного интеллекта «Расследование», основанного на элементах частных криминалистических методик расследования отдельных видов преступлений. Подсистема функционирует в виде автоматизированного рабочего места следователя (АРМ). При ее использовании в процессе расследования конкретного преступления в компьютер в диалоговом режиме вводятся сведения о составе и способе преступления, предмете преступного посягательства, потерпевшем и т.д. После их обработки на экран выдаются рекомендации, которые используются при планировании расследования, группировки данных по эпизодам и лицам, проведении конкретных следственных действий. Система позволяет, кроме того, автоматизировать процесс оформления процессуальных документов и анализ материалов уголовного дела:
б) подсистемы «Контроль», которая позволит автоматизировать учетно-контрольную и вспомогательную деятельность следователя;
в) подсистемы «Статистика», позволяющей накапливать информацию о преступлениях (лицах, способах, мотивах и т.д.) и использовать ее в целях получения статистических данных;
г) справочной подсистемы правовой и методической информации по действующему законодательству Российской Федерации, Постановлениям Пленума Верховного Суда РФ, ведомственным нормативным актам МВД МЮ, ГТК, Прокуратуры и других ведомств;
д) подсистемы федеральных, централизованных и региональных банков данных по уголовным делам некоторых категорий (фальшивомонетничестве и т.д.);
е) подсистемы связи с оперативно-справочными и криминалистическими учетами и некоторых других подсистем.
Для информационного обеспечения процесса расследования используют информационно-поисковые системы по установлению личности преступника в ходе ведения конкретного дела.
Разработка и использование информационно-поисковых систем по установлению личности преступника – эффективнейшее средство повышения качества расследования преступлений, в том числе отнесенных к компетенции органов дознания ФТС РФ и, в частности, контрабанды.
В ЭКЦ МВД РФ с 1979 г. функционирует АИС «Абрис», в которой сосредоточен массив отечественных рисованных денег.
Функционирование в ЭКЦ федеральной фонотеки ориентировано на использование автоматизированного рабочего места эксперта-фоноскописта, системы идентификации голоса «SIS» (разработчик – Центр речевых технологий, г. Санкт-Петербург), автоматизированной системы «Диалект» (Россия) с комплексом обработки и анализа речевых сигналов «CSL» фирмы «KAY» (США).
Что же касается компьютеризации экспертиз и исследований, то здесь можно выделить несколько направлений:
1) автоматизация процесса сбора и обработки экспериментальных данных, получаемых в ходе физико-химических, биологических и других исследований на основе вычислительно-измерительных комплексов, смонтированных на базе приборов и ПК;
2) создание АИПС по конкретным объектам экспертизы, например системы «Волокно», «Металлы» и т.д.;
3) разработка систем анализа изображений, включающих программы позволяющие проводить идентификационные и диагностические исследования (дактилоскопические, портретные и т.д.);
4) разработка программных комплексов или отдельных программ, выполнения вспомогательных расчетов по известным формулам и алгоритмам при проведении инженерно-технических, автотехнических, электротехнических и других экспертиз;
5) разработка программных комплексов автоматизированного решения экспертных задач, включающих и подготовку самого экспертного решения. Примером подобных программ является автоматизированная экспертиза (методика «Автоэкс»), применяемая при решении задач по делам о наездах на пешеходов.
2. Основные средства сетевой операционной системы
MS Windows NT
Первые идеи о построении операционной системы, отличающейся от привычной «текстовой» MS-DOS и имеющей новый графический интерфейс, были высказаны Биллом Гейтсом в конце 1982 г.
Толчком к этому послужил целый ряд причин – работа над графическими модулями для BASIC, реализация графического интерфейса в компьютерах, выпускаемых компанией XEROX, а также работы, проводимые в институте Карнеги-Меллона.
Впервые Microsoft Windows была представлена на выставке COMDEX 10 ноября 1983 г., тогда она позиционировалась как графическое расширение для MS-DOS. Первая версия – Microsoft Windows 1.0 – была выпущена спустя 2 года, 20 ноября 1985 года и тоже была не более чем расширение для MS-DOS. Даже известные Microsoft Windows 3.x и Microsoft Windows for Workgroups 3.x не являлись операционными системами в чистом виде, а представляли собой надстройки или расширения MS-DOS.
Основными новшествами, реализованными в Microsoft Windows, стали появление графического интерфейса пользователя и использование наряду с клавиатурой другого устройства – графического манипулятора «мышь», без которого теперь трудно представить любой современный персональный компьютер. Появление графического интерфейса пользователя стало поистине гигантским шагом вперед в индустрии программного обеспечения для ПК, своего рода революцией. Теперь пользователю не нужно было знать все команды операционной системы, не нужно было вводить их с клавиатуры – ему было достаточно открыть графическое окно (прямоугольная область на экране компьютера), найти в нем специальный значок, пиктограмму нужной ему программы, щелкнуть по нему мышкой и программа запускалась…
В конце 80 – начале 90-х годов в «мире персональных компьютеров» стали получать распространение локальные вычислительные сети, которые позволяли объединять несколько компьютеров и совместно использовать их ресурсы. Возможности работы в сети были реализованы уже в MS-DOS 3.0, но, учитывая успех Microsoft Windows и таких специализированных операционных систем, как Artisoft LANtastic и Novell NetWare, корпорация Microsoft в 1992 году создала версию Microsoft Windows, которая была предназначена для работы в локальных (одноранговых) вычислительных сетях. Эта операционная система получила название Windows for Workgroups 3.1 (Windows для рабочих групп), и увидела свет 27 ноября 1992 года.
В августе 1991 года на конференции Microsoft Windows Developers Conference была впервые продемонстрирована рабочая версия операционной системы Microsoft Windows NT, которая включала в себя новые функции, необходимые для работы критически важных приложений, и организации клиент-серверных вычислений. Система была ориентирована на рынок высокопроизводительных серверов и рабочих станций.
В июле 1993 года в продажу были выпущены Microsoft Windows NT 3.1 и Microsoft Windows NT Advanced Server 3.1. Они использовали тот же графический интерфейс, что Microsoft Windows, однако это были полностью 32-х разрядные операционные системы с высокой надежностью и производительностью. Основным преимуществом Windows NT над другими операционными системами стало наличие хорошо продуманной системы защиты и специальной файловой системы (NTFS), эффективно распределяющей права доступа к ресурсам.
В отличие от Windows или Windows for Workgroups Windows, Windows NT была «чистой» операционной системой, а не надстройкой над MS-DOS.
В июне 1995 года, Microsoft объявила о выходе систем семейства Windows NT 3.51, которые включали такие расширенные возможности, как сетевая установка Windows 95 (в качестве клиента), поддержка работы Windows 95-совместимых приложений и новых устройств, например, PCMCIA. Работа над новой версией операционной системы, которая должна была стать преемником популярной Microsoft Windows 3.1, началась в 1992 году и продолжалась немногим более 3-х лет.
При создании новой операционной системы преследовались следующие цели:
· новая система должна была иметь новый, более удобный интерфейс пользователя;
· обеспечивать работу в защищенном режиме;
· иметь встроенную поддержку различных сетей;
· иметь поддержку технологии Plug-and-Play;
· иметь поддержку интерфейса программирования Win32 API;
· быть устойчивой и надежной.
Это, как говорится, технические требования. Если же говорить обычным языком, то новая версия Microsoft Windows должна была иметь удобный интерфейс, требовать мало ресурсов, быть быстрой, устойчивой и надежной и уметь работать с современными периферийными устройствами. Все эти требования к системе были выполнены.
Выпуск одной из самых успешных ОС Microsoft – Windows 95 состоялся 24 августа 1995 года. Наибольшим изменениям в Windows 95 подвергся пользовательский интерфейс – именно с Windows 95 началась эпоха «кнопки Start». Уже ставшие привычными для пользователей Microsoft Windows окна и специальные программы уступили место «рабочему столу», новой метафоре интерфейса пользователя. Теперь экран дисплея представлял собой поверхность рабочего стола, на котором файлы показаны в виде пиктограмм, помещенных в специальные папки. Для работы с программами Windows 95 использовалась одна кнопка Start (или «Пуск» – в русской версии), а для доступа к уже запущенным программам предназначалась специальная панель задач, как правило, расположенная в нижней части экрана. Этот новый интерфейс пользователя, реализованный в Windows 95, представлял собой наиболее удобный и интуитивно понятный способ работы.