Информационные технологии следственной деятельности

Информационные технологии следственной деятельности

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по курсу «Государственное право»

Содержание

1. Информационные технологии следственной деятельности

2. Основные средства сетевой операционной системы MS Windows NT

3. Виды информационных ресурсов в Интернет

4. Форматы писем, используемых в электронной почте

5. Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (с изм. и доп. от 24 декабря 2002 г.)

6. Определить точки безубыточности

7. Определение приемлемой процентной ставки кредита

Список литературы

1. Информационные технологии следственной деятельности

В соответствии с Федеральной программой России по усилению борьбы с преступностью на 2004-2005 гг. (утвержденной Указом Президента РФ № 1016 от 24 мая 2004 г.), Программой создания, внедрения и эффективного использования автоматизированных систем и средств вычислительной техники в МВД РФ на период до 2005 года, утвержденной в 1997 г., с коррективами Программы, которые предусматривают концепцию информатизации органов внутренних дел, Концепцией автоматизации информационного обеспечения экспертно-криминалистической службы МВД России (утвержденной МВД РФ 24 декабря 1998 г.), Законом РФ от 20 февраля 2005 г. №24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации», Приказом МВД РФ от 12 мая 1999 г. №229 «О мерах по реализации концепции информационного обеспечения органов внутренних дел Российской Федерации» и ряда других нормативных актов ведется активная разработка, и принимаются меры по модернизации и развитию автоматизированных банков данных учетной, статистической и розыскной информации органов внутренних дел.

Автоматизация процесса расследования – одна из труднейших задач. В настоящее время в МВД РФ в рамках единой информационно-вычислительной сети органов внутренних дел создается специализированная территориально распределенная автоматизированная система Следственного комитета МВД РФ России (СТРАС-СК) с банками данных.

Информационное обеспечение СТРАС-СК разрабатывается в виде нескольких подсистем:

а) гибридного интеллекта «Расследование», основанного на элементах частных криминалистических методик расследования отдельных видов преступлений. Подсистема функционирует в виде автоматизированного рабочего места следователя (АРМ). При ее использовании в процессе расследования конкретного преступления в компьютер в диалоговом режиме вводятся сведения о составе и способе преступления, предмете преступного посягательства, потерпевшем и т.д. После их обработки на экран выдаются рекомендации, которые используются при планировании расследования, группировки данных по эпизодам и лицам, проведении конкретных следственных действий. Система позволяет, кроме того, автоматизировать процесс оформления процессуальных документов и анализ материалов уголовного дела:

б) подсистемы «Контроль», которая позволит автоматизировать учетно-контрольную и вспомогательную деятельность следователя;

в) подсистемы «Статистика», позволяющей накапливать информацию о преступлениях (лицах, способах, мотивах и т.д.) и использовать ее в целях получения статистических данных;

г) справочной подсистемы правовой и методической информации по действующему законодательству Российской Федерации, Постановлениям Пленума Верховного Суда РФ, ведомственным нормативным актам МВД МЮ, ГТК, Прокуратуры и других ведомств;

д) подсистемы федеральных, централизованных и региональных банков данных по уголовным делам некоторых категорий (фальшивомонетничестве и т.д.);

е) подсистемы связи с оперативно-справочными и криминалистическими учетами и некоторых других подсистем.

Для информационного обеспечения процесса расследования используют информационно-поисковые системы по установлению личности преступника в ходе ведения конкретного дела.

Разработка и использование информационно-поисковых систем по установлению личности преступника – эффективнейшее средство повышения качества расследования преступлений, в том числе отнесенных к компетенции органов дознания ФТС РФ и, в частности, контрабанды.

В ЭКЦ МВД РФ с 1979 г. функционирует АИС «Абрис», в которой сосредоточен массив отечественных рисованных денег.

Функционирование в ЭКЦ федеральной фонотеки ориентировано на использование автоматизированного рабочего места эксперта-фоноскописта, системы идентификации голоса «SIS» (разработчик – Центр речевых технологий, г. Санкт-Петербург), автоматизированной системы «Диалект» (Россия) с комплексом обработки и анализа речевых сигналов «CSL» фирмы «KAY» (США).

Что же касается компьютеризации экспертиз и исследований, то здесь можно выделить несколько направлений:

1) автоматизация процесса сбора и обработки экспериментальных данных, получаемых в ходе физико-химических, биологических и других исследований на основе вычислительно-измерительных комплексов, смонтированных на базе приборов и ПК;

2) создание АИПС по конкретным объектам экспертизы, например системы «Волокно», «Металлы» и т.д.;

3) разработка систем анализа изображений, включающих программы позволяющие проводить идентификационные и диагностические исследования (дактилоскопические, портретные и т.д.);

4) разработка программных комплексов или отдельных программ, выполнения вспомогательных расчетов по известным формулам и алгоритмам при проведении инженерно-технических, автотехнических, электротехнических и других экспертиз;

5) разработка программных комплексов автоматизированного решения экспертных задач, включающих и подготовку самого экспертного решения. Примером подобных программ является автоматизированная экспертиза (методика «Автоэкс»), применяемая при решении задач по делам о наездах на пешеходов.

2. Основные средства сетевой операционной системы

MS Windows NT

Первые идеи о построении операционной системы, отличающейся от привычной «текстовой» MS-DOS и имеющей новый графический интерфейс, были высказаны Биллом Гейтсом в конце 1982 г.

Толчком к этому послужил целый ряд причин – работа над графическими модулями для BASIC, реализация графического интерфейса в компьютерах, выпускаемых компанией XEROX, а также работы, проводимые в институте Карнеги-Меллона.

Впервые Microsoft Windows была представлена на выставке COMDEX 10 ноября 1983 г., тогда она позиционировалась как графическое расширение для MS-DOS. Первая версия – Microsoft Windows 1.0 – была выпущена спустя 2 года, 20 ноября 1985 года и тоже была не более чем расширение для MS-DOS. Даже известные Microsoft Windows 3.x и Microsoft Windows for Workgroups 3.x не являлись операционными системами в чистом виде, а представляли собой надстройки или расширения MS-DOS.

Основными новшествами, реализованными в Microsoft Windows, стали появление графического интерфейса пользователя и использование наряду с клавиатурой другого устройства – графического манипулятора «мышь», без которого теперь трудно представить любой современный персональный компьютер. Появление графического интерфейса пользователя стало поистине гигантским шагом вперед в индустрии программного обеспечения для ПК, своего рода революцией. Теперь пользователю не нужно было знать все команды операционной системы, не нужно было вводить их с клавиатуры – ему было достаточно открыть графическое окно (прямоугольная область на экране компьютера), найти в нем специальный значок, пиктограмму нужной ему программы, щелкнуть по нему мышкой и программа запускалась…

В конце 80 – начале 90-х годов в «мире персональных компьютеров» стали получать распространение локальные вычислительные сети, которые позволяли объединять несколько компьютеров и совместно использовать их ресурсы. Возможности работы в сети были реализованы уже в MS-DOS 3.0, но, учитывая успех Microsoft Windows и таких специализированных операционных систем, как Artisoft LANtastic и Novell NetWare, корпорация Microsoft в 1992 году создала версию Microsoft Windows, которая была предназначена для работы в локальных (одноранговых) вычислительных сетях. Эта операционная система получила название Windows for Workgroups 3.1 (Windows для рабочих групп), и увидела свет 27 ноября 1992 года.

В августе 1991 года на конференции Microsoft Windows Developers Conference была впервые продемонстрирована рабочая версия операционной системы Microsoft Windows NT, которая включала в себя новые функции, необходимые для работы критически важных приложений, и организации клиент-серверных вычислений. Система была ориентирована на рынок высокопроизводительных серверов и рабочих станций.

В июле 1993 года в продажу были выпущены Microsoft Windows NT 3.1 и Microsoft Windows NT Advanced Server 3.1. Они использовали тот же графический интерфейс, что Microsoft Windows, однако это были полностью 32-х разрядные операционные системы с высокой надежностью и производительностью. Основным преимуществом Windows NT над другими операционными системами стало наличие хорошо продуманной системы защиты и специальной файловой системы (NTFS), эффективно распределяющей права доступа к ресурсам.

В отличие от Windows или Windows for Workgroups Windows, Windows NT была «чистой» операционной системой, а не надстройкой над MS-DOS.

В июне 1995 года, Microsoft объявила о выходе систем семейства Windows NT 3.51, которые включали такие расширенные возможности, как сетевая установка Windows 95 (в качестве клиента), поддержка работы Windows 95-совместимых приложений и новых устройств, например, PCMCIA. Работа над новой версией операционной системы, которая должна была стать преемником популярной Microsoft Windows 3.1, началась в 1992 году и продолжалась немногим более 3-х лет.

При создании новой операционной системы преследовались следующие цели:

·        новая система должна была иметь новый, более удобный интерфейс пользователя;

·        обеспечивать работу в защищенном режиме;

·        иметь встроенную поддержку различных сетей;

·        иметь поддержку технологии Plug-and-Play;

·        иметь поддержку интерфейса программирования Win32 API;

·        быть устойчивой и надежной.

Это, как говорится, технические требования. Если же говорить обычным языком, то новая версия Microsoft Windows должна была иметь удобный интерфейс, требовать мало ресурсов, быть быстрой, устойчивой и надежной и уметь работать с современными периферийными устройствами. Все эти требования к системе были выполнены.

Выпуск одной из самых успешных ОС Microsoft – Windows 95 состоялся 24 августа 1995 года. Наибольшим изменениям в Windows 95 подвергся пользовательский интерфейс – именно с Windows 95 началась эпоха «кнопки Start». Уже ставшие привычными для пользователей Microsoft Windows окна и специальные программы уступили место «рабочему столу», новой метафоре интерфейса пользователя. Теперь экран дисплея представлял собой поверхность рабочего стола, на котором файлы показаны в виде пиктограмм, помещенных в специальные папки. Для работы с программами Windows 95 использовалась одна кнопка Start (или «Пуск» – в русской версии), а для доступа к уже запущенным программам предназначалась специальная панель задач, как правило, расположенная в нижней части экрана. Этот новый интерфейс пользователя, реализованный в Windows 95, представлял собой наиболее удобный и интуитивно понятный способ работы.

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты