Исправительные работы без лишения свободы и обязательные работы как уголовные наказания: их виды и порядок исполнения

Исправительные работы без лишения свободы и обязательные работы как уголовные наказания: их виды и порядок исполнения

Международный независимый эколого-политологический университет

Пензенский Филиал

Факультет: юридический


Дисциплина: «Уголовно-исполнительное право»







Контрольная работа

Тема:

«Исправительные работы без лишения свободы и обязательные работы как уголовные наказания: их виды и порядок исполнения»



Выполнил: студент Ю – 41

Степанов А.

Проверил: преподаватель

Тугушев Р.Р








Пенза, 2007


Содержание


Введение

1. Сущность и назначение наказания в виде обязательных работ

1.1 Правовое регулирование исполнения и отбывания обязательных работ

2. Сущность наказания в виде исправительных работ

2.1 Организация исполнения наказания в виде исправительных работ

Заключение

Список литературы


Введение


Обязательные работы появились в Уголовном кодексе как результат предполагаемого международным сообществом поиска путей расширения спектра наказаний без изоляции от общества. Осужденные работают на предприятиях, подведомственных органам местного самоуправления. Предприятия определяются указанными органами не самостоятельно, а по предварительному согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией.

Исправительные работы принадлежат к числу наказаний, которые представлены в санкциях значительной части статей УК. При этом от одного кодекса к другому удельный вес санкций, включающих исправительные работы, неизменно растет.

Отбывание исправительных работ неразрывно связано с трудовой деятельностью. Поэтому данный вид наказания не может быть назначен нетрудоспособным.

Осужденный проживает дома, работает, как правило, на прежнем месте работы, при этом удерживается указанная судом часть его заработка, действуют и некоторые другие карательные элементы.

Вопросы которые нам необходимо рассмотреть в данном исследовании:

1) сущность и назначение наказания в виде исправительных в виде обязательных работ;

2) правовое регулирование исполнения и отбывания обязательных работ;

3) сущность наказания в виде исправительных работ

4) организация исполнения наказания в виде исправительных работ.


1. Сущность и назначение наказания в виде обязательных работ


Идея о введении обязательных родилась в процессе изучения зарубежной практики применения наказаний рассматриваемой группы.

Во Франции в качестве одного из видов исправительных наказаний за совершение уголовного проступка предусматриваются неоплачиваемые работы в общественных интересах.

Бесплатные общественные работы назначаются в зарубежных странах, как правило, за уголовно наказуемые деяния, не представляющие значительной социальной опасности, и исполняются без отрыва осужденного от основной работы или учебы. По тому же пути пошел и российский законодатель.

По российскому уголовному законодательству сущность обязательных работ состоит в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями. Обязательные работы назначаются на срок от 60 до 240 часов и отбываются не свыше четырех часов в день.

Рассматриваемый вид наказания применяется как ко взрослым, так и к несовершеннолетним (в возрасте от четырнадцати лет) преступникам. При применении к несовершеннолетним (ст. 88 УК) они назначаются на срок от 40 до 160 часов и отбываются в возрасте до 15 лет не свыше двух, а в возрасте от 15 до 16 лет — не свыше трех часов в день. Причем эти работы должны быть посильными для несовершеннолетнего.

Обязательные работы не назначаются инвалидам I группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения приговора не отслужили установленного, законом срока службы по призыву.

В соответствии со ст. 45 УК обязательные работы применяются лишь в качестве основного вида наказания. Это свидетельствует о том, что законодатель относит обязательные работы к достаточно строгим наказаниям, ощутимо воздействующим на личность осужденного. Действительно, уплатить в качестве уголовного наказания даже крупный штраф нередко предпочтительнее, чем, к примеру, в течение шестидесяти дней по четыре часа выполнять обязательные бесплатные работы (производить ремонт помещений, уборку улиц и т.д.).

Вместе с тем в отличие от лиц, которым назначены исправительные работы, осужденные к обязательным работам не могут рассчитывать на условное осуждение (ст. 73 УК). Такой порядок не представляется оптимальным, поскольку ставит осужденного к менее строгому наказанию в более суровые условия.

Обязательные работы предусмотрено применять в качестве наказания за преступления небольшой тяжести. Например, умышленное причинение легкого вреда здоровью (ст. 115 УК), оставление в опасности (ст. 125 УК), оскорбление (ст. 130 УК), злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей (ст. 157 УК), злостное уклонение от-погашения кредиторской задолженности (ст. 177 УК), незаконное использование товарного знака (ст. 180 УК) и т.д. Иными словами, социальное назначение обязательных работ заключается в том, чтобы оказать исправительное и предупреждающее совершение новых преступлений воздействие на менее опасные для общества категории преступников, не отрывая их при этом от привычной работы, учебы и иной общественно полезной деятельности.


1.1 Правовое регулирование исполнения и отбывания обязательных работ


В соответствии со ст. 25 УИК исполнение наказания в виде обязательных работ возложено на уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осужденных. Процедура этого согласования регламентируется подзаконными нормативными актами.

В соответствии со ст. 25, 26 УИК на уголовно-исполнительные инспекции возлагаются следующие законодательно определяемые функции:

не позднее пятнадцати дней после поступления в уголовно-исполнительную инспекцию решения суда о назначении обязательных работ организовать привлечение осужденного к этим работам;

организовать ведение учета лиц, осужденных к обязательным работам, обеспечить своевременную постановку на этот учет и снятие с него;

разъяснять осужденным к обязательным работам порядок и условия отбывания этого наказания, консультировать их по возникающим в этой связи вопросам в процессе отбывания наказания; в определенном подзаконными актами порядке согласовывать с органами местного самоуправления перечень предприятий, где осуществляется выполнение обязательных работ, вносить в данный перечень своевременные изменения и дополнения;

вести суммарный учет отработанного осужденными к обязательным работам времени;

своевременно подготовить и направить в соответствующий суд представление об освобождении осужденного к обязательным работам от дальнейшего отбывания наказания в случае признания его инвалидом I или II группы;

подготовить и направить в суд представление об отсрочке отбывания обязательных работ, если осужденная к этому наказанию женщина оказалась в состоянии беременности[1].

Приведенный перечень функций уголовно-исполнительных инспекций свидетельствует о том, что на инспекции возлагается весьма обширный объем работы по реализации рассматриваемого вида наказания. Упомянутые функции определены уголовно-исполнительным законом в самом общем виде. Следовательно, их правовое регулирование требует значительной подзаконной регламентации,

В соответствии со ст. 28 УПК на администрацию организаций, в которых осужденные отбывают обязательные работы, возложены следующие, сочетающиеся с функциями уголовно-исполнительных инспекций обязанности: контролировать выполнение осужденными определенных для них обязательных работ; своевременно уведомлять уголовно-исполнительные инспекции о количестве проработанных осужденными часов либо уклонении от назначенных им обязательных работ; руководствуясь действующим законодательством Российской Федерации о труде, организовать возмещение вреда осужденному в случае причинения ему увечья, связанного с выполнением обязательных работ.

Изучение объема и содержания данных обязанностей показывает, что они шире спектра обычных обязанностей администрации аналогичного объекта. Некоторые из них (контроль за выполнением обязательных работ осужденным, суммарный учет проработанного времени, сообщение о нем уголовно-исполнительной инспекции) являются, по существу, обязанностями органа, исполняющего наказание. При такой ситуации необходимо предусмотреть, каким образом будет оплачиваться либо компенсироваться этот выпадающий из круга обычных обязанностей администрации набор специфических функций с тем, чтобы использование труда осужденных к обязательным работам не было организационно и экономически невыгодным нанимателю. Если эта проблема не будет решена, исполнение обязательных работ может превратиться в чисто формальный процесс, не достигающий тех целей, на которые он рассчитан.

В период отбывания наказания в виде обязательных работ осужденные (ст. 26 УИК) обязаны: работать на тех объектах, которые им определены; добросовестно относиться к порученному труду; соблюдать правила внутреннего порядка тех организаций, где они выполняют обязательные работы; ставить уголовно-исполнительную инспекцию в известность об изменении места жительства; полностью отработать установленный судом срок обязательных работ.

Условия отбывания обязательных работ достаточно жесткие. Например, предоставление осужденному очередного ежегодного отпуска по основному месту работы не приостанавливает исполнения наказания. Закон не определяет, приостанавливают ли исполнение обязательных работ каникулы по месту учебы. На наш взгляд, этот вопрос, поскольку запрещение на приостановление в этом случае уголовно-исполнительный закон не содержит, должен решаться уголовно-исполнительной инспекцией индивидуально в отношении каждого осужденного в зависимости от его поведения в период отбывания наказания и иных обстоятельств.

Осужденные к обязательным работам обладают корреспондирующимися с обязанностями уголовно-исполнительной инспекции законными интересами: обратиться в уголовно-исполнительную инспекцию с просьбой подготовить и направить в суд представление об освобождении от дальнейшего отбывания обязательных работ в случае признания осужденного инвалидом I или II группы; попросить уголовно-исполнительную инспекцию подготовить и направить в суд представление об отсрочке отбывания исправительных работ в случае наступления беременности[5;С.234].

Вместе с тем уголовно-исполнительный закон не регламентирует следующий случай — рождение ребенка в период отсрочки отбывания наказания осужденной к обязательным работам. Согласно уголовному закону женщинам, имеющим ребенка в возрасте до трех лет, обязательные работы не назначаются. Отсрочка же на восемь лет, сохраняющая состояние судимости, в данном случае вряд ли целесообразна. В этой связи представляется правильным ставить перед судом вопрос об освобождении женщины, родившей ребенка, от дальнейшего отбывания наказания в виде обязательных работ.

В соответствии со ст. 27 УИК срок отбывания обязательных работ исчисляется в часах, в течение которых осужденный отбывал обязательные работы. Помимо установленного уголовным законом общего правила относительно того, что ежедневное время выполнения обязательных работ не может превышать четырех часов, уголовно-исполнительным законодательством в целях сохранения здоровья осужденного введено дополнительное ограничение — в рабочие дни, после окончания работы, службы или учебы осужденный привлекается к обязательным работам не более чем на два часа в день и только с его согласия — на четыре часа.

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты