История развития и законодательное регулирование проституции
ПЛАН
Введение
Часть I. История проституции
Часть II. Законодательное урегулирование вопросов проституции
Выводы
Введение
Проблема борьбы с проституцией весьма актуальна, поскольку от того, как она разрешается в настоящее время, зависят нравственный климат в обществе, а также состояние и тенденции преступности в будущем. Проституция неизбежно ведет к деформации психологических качеств человека и моральной деградации личности, к разрыву социально- полезных, в том числе и семейных связей, распространению заболеваний, передающихся половым путем, созданию питательной среды, «фона» для совершения более серьезных правонарушений и преступлений. В последние годы эксплуатация проституции стала сферой интересов организованной преступности. Появляются новые формы вовлечения в эту сферу женщин и их «клиентуры» (массажные кабинеты, сауны, бюро знакомств и т.п.).
Проблемой проституции занимаются многочисленное число ученых, специализирующихся на психолого-медико-социальных институтах, а также ученые-юристы, занимающиеся этой проблемой вследствие специфики своей деятельности. Обычных граждан проституция интересует не менее, в этом им помогает СМИ (печатные издания, в том числе и легальные, телевидение, Интернет), дифирамбирующие, осуждающие и просто рассказывающие и показывающие в счет привлечения денежных средств за проданную информацию о данной деятельности. О том, кто такая проститутка знает даже малолетний ребенок, потому что об этом он узнал из телевизора, когда по какому-нибудь частовключаемому каналу в дневное время показывают специфический фильм (и это является не то что скрытой, а явно нагло-открытой рекламой всей этой деятельности).
В связи с этим, нельзя представить возможным полное раскрытие данной темы, не изложив основные принципы и положения проституции.
- Проституция - это социально-негативное явление, включающее в себя совокупность аморальных административно и уголовно-наказуемых проявлений, связанных с извлечением материальной выгоды из половых актов, совершенных с разными лицами за заранее оговоренное вознаграждение, а равно деятельность, направленная на обеспечение этих актов.
- Проституция не является механической совокупностью административных проявлений как считалось до настоящего времени, это более сложное и емкое явление, включающее в себя обеспечивающую проституцию деятельность, общественная опасность которой зачастую выше, чем самой проституции.
- Связь проституции и преступности выражается в криминальном характере действий, обеспечивающих проституцию (содержание притонов и сводничество), в противоправном характере самой проституции, являющейся одной из детерминант преступности, а также в том, что образ жизни лиц, занимающихся проституцией тесно связан с совершением сопутствующих преступлений: уклонение от лечения венерических болезней, вовлечение несовершеннолетних в проституцию и т.д. Кроме того, среда в которой занимаются проституцией и образ жизни ее участников продуцируют совершение "сопутствующих преступлений", связанных с наркотиками, укрывательством преступлений, соучастием в кражах, грабежах и разбойных нападениях.
- Проституция в широком понимании этого слова образует значительный блок правонарушающего поведения имеющее важное детерминационное значение и подлежащее предметному и целенаправленному изучению и профилактированию наравне с блоком правонарушений характерных для наркотизма, регламентирующих борьбу с преступностью.
- В настоящее время уголовно-правовая и административно-правовая борьба с проституцией ослаблена и явно неадекватна ее состоянию и тенденциям. Это требует пересмотра системы приоритетов в профилактике предкриминального поведения.
- В правоприменительной деятельности наблюдается недооценка опасности проституции как и других форм отклоняющегося поведения и малозначительных преступлений. Между тем именно это направление работы обеспечивает успех в предупреждении тяжких и особо тяжких преступлений.
- Социальная сущность проституции, ее предназначение в жизни общества состоит в том, что она является одним из средств удовлетворения комплекса сексуальных и материальных потребностей, своеобразной формой товарно - денежных отношений. Именно эта объективная и вневременная основа делает неизбежным существование проституции, а анализ истории проституции показал, что как социальное явление оно существует с древнейших времен и по сей день, и какие бы попытки не предпринимались по ее ликвидации или ограничению она существовала, существует и, скорее всего, будет существовать в обозримом будущем.
Общий механизм детерминации проституции, ее самодетерминации и оказания обратного влияния на породившее ее общество характеризуется следующим образом: 1)общество с его противоречиями порождает отрицательные социальные отклонения непреступного характера, в том числе проституцию; 2)в условиях недостаточной эффективности борьбы с этими социальными отклонениями последние способны во взаимодействии с другими социальными факторами обусловливать появление преступности, паразитирующей на этих социальных пороках, которая характеризуется более отягощенными характеристиками данного явления, нарастанием в нем организованности и криминального профессионализма. Например, одним из видов организованной преступной деятельности является порно-бизнес и криминальный бизнес, основанный на эксплуатации проституции; 3) под воздействием организованной преступности происходит усугубление негативных социальных отклонений в обществе: идет активное вовлечение населения в занятие проституцией, широко рекламируются соответствующие услуги и т. п. В этих условиях увеличивается уровень и приобретает новые отрицательные характеристики проституция и другие социальные отклонения.
На любом уровне, с какой бы ты стороны не посмотрел, проституцию, как общественное явление никоем образом нельзя назвать положительным фактором, улучшающее жизнь людей. С другой стороны мы, люди, сами устанавливаем нормы жизни и именно нам решать что в нашей жизни полезно, а что на самом деле вредно. Нигде, никогда, ни на каком уровне не существовало определения критериев социально-опасных явлений. Что для одного рюмка водки, то для другого бутылка. Один пользуется раз в месяц услугами проститутки, другой заводит на работе роман с замужней секретаршей, а третий официально имеет 365 жен. Кто-то мечтает вкусить запретный плод только потому, что он запретный, а кто-то, видя, что все доступно в ближайшем магазине, спокойно проходит мимо этого. Где-то женщины борются за равные права с мужчинами, а где-то довольны тем, что вообще существуют. Одни государства выплачивают премии за рождение детей, другие, наоборот, взимают огромные штрафы.
Как в столь разнообразном мире найти грань, отделяющую нравственность от безнравственности? Существуют ли критерии оценки явлений, которые удовлетворяли бы чаяниям всех жителей планеты Земля? Можно ли вообще даже на самом примитивном уровне ответить на хрестоматийный вопрос «Что такое хорошо, и что такое плохо?».
Попробуем разобраться.
Часть I. История проституции
Прежде всего в истории проституции мы различаем три основных периода:
1. Эпоха проституции гостеприимства, то есть уступление под более или менее благовидным предлогом, женщины-рабыни гостю, которого случай приводит в хижину первобытного человека. Это каменный период проституции.
2. Эпоха священной проституции, которая возникла на почве суеверных представлений и грубых страстей азиатских народов.
3. Эпоха легальной проституции, которая во имя физической гигиены и морали мирится и санкционирует любострастную торговлю человеческим телом.
Указанное деление проституции на три периода принято всеми авторами, писавшими общую историю этого института. Замечательное описание всех этих трех форм мы находим в сочинении Рабюто: «Везде в истории, насколько проникает взгляд исследователя, у всех народов и во все времена мы наблюдаем, в виде более или менее общего явления, рабство женщины, которая лишена права выбора и предпочтения одного мужчины перед другим и беспомощна перед грубой страстью ее поработителя. По временам всякий проблеск морали как будто совсем тухнет в истории и в наступающем могильном мраке благородная и нежная подруга мужчины теряет последний остаток своего достоинства, постепенно понижается нравственно и становится совершенно индифферентной к вопросу о том, кто обладает ею, она как бы превращается в вещь, в один из подарков, делаемых во имя гостеприимства. Священные отношения, из которых возникают радости семейного очага и нежные семейные узы, не имеют для этих отупевших морально народов никакого значения, никакой цены. В других случаях, например, у народов древнего востока, а по мере приближения к нашему времени и почти у всех народов, которые находились под влиянием древних традиций, отношения к половым узам становятся еще более отталкивающими, и принесения в жертву женской невинности соединяется с догмами самого чудовищного натурализма, который воспламеняет и обожествляет все страсти. Половой акт становится священным обрядом дикого и развращенного культа, и вознаграждение, уплачиваемое распутным лицам, рассматривается как приношение богам. Наконец, у некоторых народов, которые стоят на самом высоком уровне развития, бедность и порок отдают во власть грубых чувств и инициативных желаний целый общественный класс, который загоняется на сааме дно жизни.
Некоторые историки и философы древности видят религиозную причину проституции в боязливости человека древности, стараясь умилостивить гнев могущественных небожителей, они преподносят им первый сбор своей жатвы, своих плодов и стад. И вот появляются какие-то особые существа, которые называют себя служителями богов на земле. Жрецы требуют у них для своих алтарей приношений и даров. Пользуясь их легковерием и невежественностью они внушают им мысль, что милость богов они могут снискать путем проституирования своих дочерей, девственность которых должна быть предоставлена в исключительное и полное владение им, посвященным в таинства хранителям храма. С этого именно времени берут свое начало церемонии и мистерии, в которых проституция начинает играть роль основного правила культа и которые происходят вокруг деревянных и каменных идолов, изображающих из всего человеческого организма только половой аппарат.
В след за этой священной проституцией неизбежно должна была начаться эпоха проституции легальной, которая принимает характер ремесла и единственным своим двигателем имеет деньги. Она продолжает дело развращения, начатое священной проституцией, но на общественном здоровье отзывается не так резко, как проституция предшествующего периода. С наступлением этой новой эпохи, мужчины и женщины начинают предаваться эксцессам разврата, но человечество перестает уже погружаться в гибельные мистерии, которые раньше подчиняли человеческое тело властному влиянию различных противоестественных актов. Культ этих богов оказал очень глубокое влияние на народы Азии и опошлил из цивилизацию. К счастью, культ греческой Венеры вскоре внес в нравы варваров новую умиряющую струю.
Если Венера и воплощалась в виде куртизанки Пирея и островов Архипелага, если она и была покровительницей развращенных блудниц, то в храмах и целомудренных теремах греческих женщин она явилась поэтическим символом любви, символом самого пламенного стремления к прекрасному. Но к несчастию, судьбе было угодно, чтобы рядом с прекрасным было уродливое, рядом с Венерой-Уранией была ВенераПандемос, рядом с любовью – проституция и болезни. Действительно вместе с ее роковым образом появляются венерические заболевания – сифилис и многообразные проявления его, - что отравляет человека и его потомство и служит, так сказать, орудием общественного подбора.