История создания Интерпола

Новейшей стратегической системой, которую уже устанавливают в Интерполе, является автоматизированная система идентификации отпечатков пальцев. Эта система будет полностью интегрирована с компьютерной телекоммуникационной системой Интерпола, с тем чтобы отпечатки пальцев могли быть переданы электронным способом[12].

Информационная деятельность Интерпола включает рассылку розыскных карт, содержащих установочные данные, описывающих внешность, содержащих фотографии, отпечатки пальцев лиц, находящихся в розыске. Рассылаются также карты-уведомления, содержащие сведения о международных преступниках, а также карты на лиц, пропавших без вести, и карты на неопознанный труп, карты похищенной собственности. Рассылается информация о новых и вызывающих особый интерес способах совершения преступлений[13].

Опыт свидетельствует о наличии трех основных факторов, которые обычно препятствуют успешному международному сотрудничеству. Во-первых, из-за структурных различий между правоохранительными органами разных стран иностранным представителям часто сложно разобраться в том, какое именно подразделение уполномочено заниматься конкретным видом деятельности, либо предоставлять определенную информацию. Во-вторых, между различными странами существуют языковые барьеры, которые могут препятствовать успеху сотрудничества. В-третьих, проблемы возникают по причине существования значительных различий в законодательстве и юридической практике в разных уголках мира.

С целью устранения подобных проблем было принято решение об учреждении правительствами всех стран-членов Интерпола на своей территории постоянных полицейских бюро, которые должны осуществлять функции Национальных центральных бюро Интерпола и служить центрами международного сотрудничества между правоохранительными органами различных стран.

В центральных органах Интерпола и НЦБ Интерпола в государствах-участниках ведется большая научно-исследовательская работа, в частности собирается и распространяется информация в области криминалистики, криминологии, уголовного права и т.д., издают многочисленные ведомственные бюллетени (например, Бюллетень "Подделки и подлоги") и др.

Российская Федерация является членом Интерпола с сентября 1990 г. (в порядке правопреемства). В МВД России создано НЦБ Интерпола в РФ, принято Положение о НЦБ Интерпола[14].

НЦБ Интерпола в Российской Федерации - это подразделение криминальной милиции, входящее в состав центрального аппарата МВД России, имеющее статус главного управления. Создание, реорганизация и ликвидация территориальных подразделений (филиалов) НЦБ осуществляются Министром внутренних дел РФ.

В задачи НЦБ Интерпола в Российской Федерации входят: 1) обеспечение эффективного международного обмена информацией об уголовных преступлениях; 2) оказание содействия в выполнении запросов международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации; 3) наблюдение за исполнением международных договоров по вопросам борьбы с преступностью, участниками которых является Российская Федерация.

Деятельность НЦБ Интерпола осуществляется на основе взаимодействия с правоохранительными и иными государственными органами РФ, а также международными правоохранительными организациями и правоохранительными органами иностранных государств - членов Интерпола.

НЦБ Интерпола осуществляет свою деятельность исключительно в сфере борьбы с уголовными преступлениями, не затрагивая преступлений, носящих политический, военный, религиозный или расовый характер.

НЦБ Интерпола осуществляет следующие функции:

1) принимает, обрабатывает и направляет в Генеральный секретариат Интерпола и НЦБ других государств запросы, следственные поручения и сообщения госорганов РФ для осуществления розыска, ареста и выдачи лиц, совершивших преступления, а также для осуществления обыска и ареста перемещенных за границу доходов от преступной деятельности, похищенных предметов и документов, проведения иных оперативно-розыскных и процессуальных действий по делам, находящимся в производстве этих органов;

2) принимает меры по исполнению международными правоохранительными организациями и правоохранительными органами государств - членов Интерпола запросов из Российской Федерации;

3) определяет, подлежат ли согласно Уставу Интерпола и обязательным решениям Генеральной Ассамблеи Интерпола, федеральным законам и международным договорам РФ исполнению на территории РФ запросы, поступившие из НЦБ Интерпола иностранных государств, и направляет их в соответствующие госорганы РФ;

4) иные функции, предусмотренные Положением о НЦБ[15].

Основными «клиентами» агентов Интерпола являются международные преступники, определяемые по трем категориям: их преступная деятельность распространяется более чем на одно государство (например, фальшивомонетчики, контрабандисты, торговцы наркотиками); лица, не выезжающие за пределы одного государства, но чья деятельность подрывает национальные интересы другой страны (например, хакеры); лица, совершившие преступления на территории одного государства, а скрывающиеся в другом[16].

 


Заключение


В настоящее время Интерпол - это крупная международная организация, вторая по численности после ООН и самая крупная организация правоохранительных органов, членами которой являются 184 государства. Сотрудничество полицейских органов в рамках Интерпола основано на действиях, предпринимаемых этими органами на территории своих стран и в строгом соответствии с их национальными законодательствами.

Советский Союз стал членом Интерпола в 1990 г. 7 апреля 1990 г. было принято постановление Совета Министров СССР № 338 «О вступлении СССР в Международную организацию уголовной полиции – Интерпол». 27 сентября 1990 г. на 59-й сессии Генеральной ассамблей Интерпола (Оттава, Канада) СССР был принят в члены Интерпола. С 1 января 1991 г. в структуре МВД СССР начало действовать Национальное центральное бюро Интерпол.

После распада СССР НЦБ Интерпола в России стало правопреемником союзного Бюро. Днем образования российского НЦБ Интерпола считается 27 сентября 1990 г.

Первым начальником НЦБ Интерпола стал первый заместитель Министра внутренних дел СССР генерал-полковник внутренней службы Трушин Василий Петрович.

Работа Интерпола еще раз доказывает неотвратимость наказания за совершенные преступления. Преступник должен осознать, что правосудие не имеет территориальной привязанности и независимо от того, где совершено преступление, наказание будет неминуемы



Список литературы


1.                 Зайцева Е. Система международных уведомлений Интерпола // Российский следователь. – 2007. - №7.

2.                 Ищенко Е.П., Топорков А. Криминалистика. – М., 2006.

3.                 Казанцев С. Борьба с международной преступностью. – М., 2006.

4.                 Калугина М. Информационное обеспечение организации противодействия торговле людьми по каналам Интерпола // Общество и право. – 2008. - №3.

5.                 Лукашук И. Международное право. – М., 2005.

6.                 Мацкевич И. Преступность в условиях глобализации // Международный уголовный процесс и международная юстиция. – 2009.- №1.

7.                 Международные организации: Словарь – справочник / Сост. Т. Каверин. – М., 2006.

8.                 Нигматуллин Р. Сотрудничество государств в борьбе с незаконным оборотом наркотиков // История государства и права. – 2008. - №22.

9.                 Радионов К. Интерпол: вчера, сегодня, завтра. – М., 1990.

10.             Шлянцев Д.А. Международное право. – М., 2006.


[1] Международные организации: Словарь – справочник / Сост. Т. Каверин. – М., 2006. – С. 158.

[2] Казанцев С. Борьба с международной преступностью. – М., 2006. – С. 47.

[3] Радионов К. Интерпол: вчера, сегодня, завтра. – М., 1990.

[4] Шлянцев Д.А. Международное право. – М., 2006. – С. 144.

[5] Казанцев С. Борьба с международной преступностью. – М., 2006. – С. 49.

[6] Лукашук И. Международное право. – М., 2005. – с. 445.

[7] Шлянцев Д.А. Международное право. – М., 2006. – С. 144.

[8] Международные организации: Словарь – справочник / Сост. Т. Каверин. – М., 2006. – С. 158.

[9] Нигматуллин Р. Сотрудничество государств в борьбе с незаконным оборотом наркотиков // История государства и права. – 2008. - №22.

[10] Калужина М.А. Информационное обеспечение организации противодействия торговле людьми по каналам Интерпола // Общество и право. – 2008. - №3. – С. 18.

[11] Радионов К. Интерпол: вчера, сегодня, завтра. – М., 1990.

[12] Ищенко Е.П., Топорков А. Криминалистика. – М., 2006. – С. 456.

[13] Зайцева Е.С. Система международных уведомлений Интерпола // Российский следователь. – 2007. – №7. – С. 19.

[14] Международные организации: Словарь – справочник / Сост. Т. Каверин. – М.,2006. – С.158.

[15] Казанцев С. Борьба с международной преступностью. – М., 2006. – С. 56.

[16] Мацкевич И.М. Преступность в условиях глобализации // Международное уголовное право и международная юстиция . – 2009. - №1. – С.3.


Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты