Категории земель. Земли поселений

Поскольку земли поселений находятся в ведении местных исполни­тельных органов власти, они планируют, зонируют и организуют исполь­зование и охрану своих земель.

Граждане, а также предприятия, желающие получить землю, должны прежде всего обратиться в местную администрацию по месту нахождения земельного участка. Эти же органы ведут государственный учет земель и контроль за их правильным использованием, рассматривают связанные с этим конфликты.

Взаимодействие органов государственной власти и управления Рос­сийской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местно­го самоуправления в области градостроительной деятельности осущест­вляется, как это определено ст. 21-23 Градостроительного кодекса РФ, путем совместной разработки и реализации федеральной градостроитель­ной политики, соответствующих республиканских и межрегиональных градостроительных программ и прогнозов, проектов нормативных актов, обеспечивающих благоприятные условия проживания населения, а также создания банков данных о состоянии территорий, поселений и ведения градостроительного (территориального) кадастра.

Органы государственной власти и управления устанавливают в преде­лах своей компетенции порядок осуществления градостроительной дея­тельности на своих территориях и обеспечивают защиту прав и охраняе­мых законом интересов ее участников. Они контролируют соблюдение нормативных актов в области финансирования градостроительной дея­тельности, результаты экспертизы и реализацию градостроительной доку­ментации, а также согласовывают вопросы формирования про­мышленных, рекреационных и других функциональных зон и объектов, использования природных ресурсов, охраны историко-культурного на­следия и окружающей среды.

В свою очередь органы местного самоуправления в соответствии с со­гласованной и утвержденной в установленном порядке градостроитель­ной документацией обеспечивают ее реализацию в установленные сроки, соблюдение градостроительных нормативов и экологических требований, установленных федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ.

Вопросы развития и благоустройства города (поселка), улучшения ок­ружающей среды решаются в соответствующих планах и проектах, яв­ляющихся основными градостроительными документами. Разрабатыва­ются эти планы и проекты в форме следующих документов. На феде­ральном уровне - Основные положения Генеральной схемы расселения на территории РФ и Основные положения схем градостроительного пла­нирования развития частей территории Российской Федерации. Эти до­кументы утверждаются Правительством РФ. В них учитываются взаим­ные интересы Российской Федерации, ее субъектов, а также устанавли­ваются нормы, которые должны учитываться субъектами Российской Федерации при осуществлении градостроительной деятельности (ст. 21, 28 Градостроительного кодекса РФ).

Статья 28 Градостроительного кодекса, определяя назначение градо­строительной документации, устанавливает, что градостроительная доку­ментация о градостроительном планировании развития территорий субъ­ектов Российской Федерации (за исключением городов Москвы и Санкт-Петербурга) и частей территорий субъектов Российской Федерации (гра­достроительная документация уровня субъекта Российской Федерации) включает территориальные комплексные схемы градостроительного пла­нирования развития территорий республик, краев, областей, автономной области, автономных округов, пригородных зон, иных территорий (тер­риториальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий субъектов Российской Федерации и частей террито­рий субъектов Российской Федерации).

В градостроительной документации о градостроительном планирова­нии развития территорий субъектов Российской Федерации и частей тер­риторий субъектов Российской Федерации определяется сфера взаимных интересов субъектов Российской Федерации и муниципальных образова­ний в области градостроительства.

Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений, других муници­пальных образований включает:

территориальные комплексные схемы градостроительного планиро­вания развития территорий районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсоветов);

генеральные планы городских и сельских поселений;

проекты черты городских и сельских поселений, черты других муни­ципальных образований.

Градостроительная документация о застройке территорий городских и сельских поселений включает: проекты планировки частей территорий городских и сельских поселений (далее - проект планировки); проекты межевания территорий; проекты застройки кварталов, микрорайонов и

других элементов планировочной структуры городских и сельских посе­лений.

Каждому объекту градостроительной деятельности соответствует определенный вид градостроительной документации, разрабатываемый в соответствии с градостроительными, экологическими и иными нормати­вами. Градостроительная документация любого вида включает текстовые и графические материалы, содержит обязательные положения, установ­ленные заданием на разработку градостроительной документации со­ответствующего вида. Порядок ее согласования и утверждения устанав­ливается в соответствии с законами и иными нормативными правовыми

актами Российской Федерации, законами и иными нормативными право­выми актами субъектов Российской Федерации и нормативными право­выми актами органов местного самоуправления.

Градостроительная документация любого вида подлежит государст­венной экологической экспертизе в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе. Так, обязательными условиями для утверждения градостроительной до­кументации любого вида являются ее согласование с соответствующими органами санитарно-эпидемиологического надзора, а также наличие по­ложительного заключения органов охраны памятников культуры в слу­чаях, определенных законодательством в области охраны памятников истории и культуры, других заинтересованных государственных органов

с учетом мнения населения.

Градостроительная документация любого вида разрабатывается на ос­новании задания, выданного заказчиками - соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления (или по со­гласованию с ними). Внесение изменений в утвержденную градострои­тельную документацию любого вида осуществляется только по решению органов, утвердивших указанную градостроительную документацию, при условии ее опубликования и проведения обсуждения с участием населе­ния, интересы которого затрагиваются в результате таких изменений.

Градостроительная документация любого вида может разрабатываться на конкурсной основе. Утвержденная градостроительная документация любого вида подлежит передаче соответствующим органам архитектуры и градостроительства для регистрации и хранения.

Разработка градостроительной документации любого вида осуществ­ляется при наличии соответствующей лицензии, выданной в порядке, ус­тановленном федеральным органом архитектуры и градостроительства.

Решение органов государственной власти и органов местного само­управления о разработке градостроительной документации любого вида или о внесении в нее изменений, а также основные положения градо­строительной документации любого вида подлежат опубликованию.

Как указано в ст. 35 Градостроительного кодекса, генеральный план -градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений. Генеральный план разрабатывается в соответствии с утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией федерального уровня и уровня субъ­ектов Российской Федерации.

Генеральный план является основным градостроительным докумен­том, определяющим в интересах населения и государства условия форми­рования среды жизнедеятельности, направления и границы развития тер­риторий городских и сельских поселений, зонирование территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, градо­строительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию.

В генеральном плане городского или сельского поселения определя­ются:

основные направления развития территории поселения с учетом осо­бенностей социально-экономического развития, природно-климатических условий, численности населения городского или сельского поселения;

зоны различного функционального назначения и ограничения на ис­пользование территории указанных зон;

меры по защите территории городского или сельского поселения от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного харак­тера, развитию инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;

соотношение застроенной и незастроенной территории городского или сельского поселения;

территории резерва для развития городского или сельского поселения;

иные меры по развитию территории городского или сельского поселе­ния.

В генеральных планах городских и сельских поселений содержатся предложения об установлении границ поселений, а также об обеспечении ресурсами в целях комплексного развития территорий поселений.

Генеральный план города и его пригородной зоны может разрабаты­ваться как единый документ на основе соглашения между органами мест­ного самоуправления сопредельных территорий.

Генеральный план города с численностью населения до пятидесяти тысяч человек и генеральный план сельского поселения могут разрабаты­ваться вместе с проектом планировки территорий указанных поселений как единый документ.

При разработке генерального плана исторического поселения учиты­ваются историко-архитектурный опорный план такого поселения и про­екты зон охраны памятников истории и культуры.

Генеральные планы городских и сельских поселений разрабатыва­ются и утверждаются органами местного самоуправления соответствую­щих поселений в порядке, установленном Градостроительным кодексом. Генеральный план города и его пригородной зоны утверждается органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федера­ции. Генеральные планы городов Москвы и Санкт-Петербурга разрабаты­ваются и утверждаются органами государственной власти городов Моск­вы и Санкт-Петербурга.

Генпланы городов или сельских поселений до их утверждения подле­жат опубликованию и согласованию с заинтересованными федеральными

органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъ­ектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, специ­ально уполномоченными государственными органами в области экологи­ческой экспертизы, а также заинтересованными организациями и насе­лением (ст. 18 и 28 Градостроительного кодекса).

Утвержденная градостроительная документация обязательна для ис­полнения всеми участниками градостроительной деятельности. Внесение изменений в градостроительную документацию осуществляется, как уже было сказано выше, только с разрешения утвердившего ее органа.

К разработке документации привлекаются специальные проектные ор­ганизации, которые ведут обширные исследования социально-экономи­ческого и архитектурно-планировочного характера (перспективы роста населения и его социально-культурных потребностей, состояние ис­пользования природных ресурсов и их охрана, рациональные архитектурно-планировочные решения и т.д.). После составления проектов они ут­верждаются соответствующими государственными органами и с этого момента приобретают обязательную силу.

Схема и проект районной планировки охватывают территорию одного, нескольких административных районов, целой области или республики. Они утверждаются, как правило, правительствами субъектов Российской Федерации. В схемах районной планировки научно согласуются и уточня­ются основы перспективного развития охватываемого района, области, республики. В них предусматривается организация комплексного терри­ториального размещения и развития объектов народного хозяйства, горо­дов и поселков, а также планомерного, рационального использования и охраны природных ресурсов. Срок действия схемы районной планировки бывает достаточно продолжительным (25 лет).

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты