Компьютерное пиратство

5) Интернет пиратство

Интернет-пиратство - это распространение нелегальных копий программных продуктов с использованием Интернета. Данная разновидность пиратства выделена специально для того, чтобы подчеркнуть ту большую роль, которую играет сегодня Интернет для незаконного копирования и распространения поддельного и иного незаконно распространяемого программного обеспечения.

С тех пор как появился Интернет, пиратство приняло особенно большие масштабы. В понятие Интернет-пиратства входит, в частности, использование глобальной сети для рекламы и публикации предложений о продаже, приобретении или распространении пиратских копий программных продуктов.

Наиболее серьезной проблемой современного Интернета является пиратство, которое принимает в сети различные формы. Наиболее примитивная форма – сайты, предлагающие за определенную плату неограниченный доступ к незаконно копированным музыкальным и видео файлам. Этот вид пиратства, по сути, является вымирающим. Во-первых, обнаружить и закрыть подобные сайты не составляет большого труда. Во-вторых, популярность этих сайтов у пользователей стремительно снижается, так как множество пиратских файлов доступно совершенно бесплатно.

Предвестником разгула Интернет пиратства стало появление несколько лет назад системы Napster, где множество файлов было доступно пользователям бесплатно. Однако Napster не просуществовал долго. Суд установил, что компания является непосредственным нарушителем авторских прав и постановил закрыть сайт. В связи с тем, что основу Napster составляли централизованные серверы осуществить закрытие сети не составило труда.

Однако не долго звукозаписывающие студии и кинокомпании радовались победе. Вскоре появился целый ряд P2P (peer-to-peer) сетей нового поколения. Среди таких файлообменных сетей наибольшую популярность приобрели Gnutella (программы Morpheus, Shareaza и др.), Overnet (программа Overnet), FastTrack (программы Kazaa и Grokster). Все эти сети имеют децентрализованную иерархическую структуру и не могут быть закрыты как Napster. Тем не менее, сети Overnet, Gnutella и ряд других P2P сетей основаны на устаревшей технологии. Скорость загрузки файлов в них крайне незначительна, а количество пользователей не столь велико.

Наиболее опасным проявлением Интернет пиратства является сеть FastTrack и программа для работы в ней – Kazaa (Grokster по сути ничем от нее не отличается, и является программой, созданной по лицензии владельцев Kazaa). Ассоциация звукозаписывающих компаний Америки (Recording Industry Association of America (RIAA)) и Ассоциация кинематографа Америки (Movie Pictures Association of America (MPAA)) предпринимают усиленные, но пока безуспешные попытки по борьбе с сетью FastTrack.



2 ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ БОРЬБЫ С ПИРАТСТВОМ


2.1 Развитие системы международной охраны авторских прав


В самом прямом смысле понятие «авторское право» или copyright означает «право создание копий». Авторские права представляют собой одну из форм защиты интеллектуальной собственности. Под интеллектуальной собственностью понимается исключительное право физического или юридического лица на результаты интеллектуальной деятельности. К объектам интеллектуальной собственности относятся не только защищенные патентами изобретения (например, новые технологические процессы или устройства), но и такие объекты, как товарные знаки, промышленные образцы, а также иные результаты интеллектуальной деятельности.

«Авторское право» распространяется на такие результаты интеллектуальной деятельности, как произведения науки, литературы, искусства, в том числе на компьютерные программы, хореографические постановки, картины, аудиовизуальные изображения, звуковые записи и архитектурные сооружения. Авторское право на произведения науки, литературы и искусства, в том числе на программы для ЭВМ, возникает в силу его создания. Сегодня многие авторы регистрируют свои труды, что облегчает им возможность преследовать в судебном порядке всякого нарушителя своих авторских прав (создающего нелегальные копии) и получать с нарушителя компенсацию за ущерб и оплату услуг адвоката.

Понимание юридических основ защиты авторских прав позволяет устанавливать правила и процедуры, которые предотвращают использование и распространение нелегальных копий программ и приводят, таким образом, к снижению рисков юридического преследования.

Международная система охраны авторского права представляет собой сложный механизм, в основе которого лежит, прежде всего, Бернская конвенция «Об охране литературных и художественных произведений» в её многочисленных редакциях.

Международные конвенции по охране авторских прав, многосторонние международные договоры, устанавливающие обязательства государств по охране авторского права на произведения, принадлежащие гражданам других участвующих в договоре стран или впервые опубликованные в этих странах. Наибольшее значение имеют Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений 1886 и Всемирная (Универсальная) Женевская конвенция об авторском праве 1952 (вступила в силу в 1955); её членами являются 64 государства, в том числе Венгрия, Куба, Чехословакия, Югославия. СССР участвует в этой конвенции (в редакции 1952) с 27 мая 1973. Конвенция, разработанная под эгидой ЮНЕСКО, ставит целью обеспечить уважение прав личности и благоприятствовать развитию литературы, науки и искусства, способствовать обмену культурными ценностями и лучшему международному взаимопониманию. Она распространяется на произведения письменные, музыкальные, драматические и кинематографические, произведения живописи, гравюры и скульптуры.

Государства - члены Конвенции на равных началах с произведениями своих граждан предоставляют охрану произведениям граждан других стран-участниц (независимо от места опубликования) и произведениям, впервые выпущенным в свет на территории любой другой страны-участницы независимо от гражданства авторов. При этом государства обязаны обеспечить исключительное право на перевод и охрану произведения в течение не менее чем 25 лет после смерти автора, принять все меры, необходимые для обеспечения достаточной и эффективной охраны прав авторов и других обладателей авторского права. Если законодательство какого-либо из стран-участниц требует соблюдения формальностей для охраны прав автора (как, например, в США), что эти требования считаются выполненными, если на всех экземплярах произведения помещен особый знак © с указанием обладателя авторского права и года первой публикации произведения.

В СССР охране по нормам Женевской конвенции подлежат произведения, впервые выпущенные в свет за рубежом после 27 мая 1973 (на ранее выпущенные произведения действие конвенции не распространяется).

Бернская конвенция» Об охране литературных и художественных произведений» 1886 года. Кропотливая работа по созданию правового инструмента по охране авторского права была начата в Брюсселе в 1858 году на состоявшемся там конгрессе авторов произведений литературы и искусства. Затем последовали конгрессы в Антверпене (1861 и 1877 гг.) и Париже (1878 г.), с 1883года работа была продолжена в Берне где в 1886 году после трёх дипломатических конференций было выработано международное соглашение получившее название Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений. Это соглашение было подписано десятью государствами : Бельгией, Великобританией, Испанией, Италией, Либерией, Гаити, Тунисом, Францией и Швейцарией. В сентябре 1887 года делегаты этих стран (за исключением Либерии) обменялись ратификационными грамотами, и в соответствии со статьёй 20 конвенция вошла в силу спустя три месяца, т.е. 5 декабря 1887 года.

Бернская конвенция 1886 года содержит наравне с так называемыми основными, то есть материально- правовыми, и административные правила. Все её основные положения подлежали обязательному включению в национальные законодательства стран-участниц в тех случаях, когда национальные законодательства обеспечивали менее благоприятный режим для обладателей авторских прав. В этом проявилось стремление создателей конвенции к унификации основных положений авторского права.

Бернская конвенция 1886 неоднократно пересматривалась, в том числе в Берлине (1908), Риме (1928), Брюсселе (1948), Стокгольме (1967) и Париже (1971). На 1 января 1973 в этой конвенции участвуют 63 государства, 46 из них применяют конвенцию в редакции 1948 (СССР не участвует в Бернской конвенции). 39 стран, участвующих как в Бернской, так и в Женевской конвенциях, в отношениях между собой применяют только Бернскую конвенцию. Члены Бернской конвенции образуют Международный союз по охране литературных и художественных произведений (так называемый Бернский союз); его административные функции выполняет Всемирная организация интеллектуальной собственности.

Наряду с участием в международных конвенциях государства могут заключать между собой двусторонние соглашения об охране авторских прав. СССР имеет такие соглашения с Венгрией (действует с 1 января 1968) и с Болгарией (действует с 1 января 1972). По этим соглашениям каждая сторона признаёт авторские права граждан другой стороны на произведения, впервые выпущенные в свет на территории другой стороны, и предоставляет им охрану в принципе на тех же условиях, что и произведениям собственных граждан.

После очередного изменения Бернской конвенции в Брюсселе международная система охра авторского права продолжала оставаться эффективным правовым инструментом в распоряжении основных капиталистических государств Западной Европы, а также некоторых развитых стран Азии и Америки. Главным её недостатком в глазах крупных издателей и книготорговцев явилось отсутствие США, которые отказывались присоединиться к Бернскому союзу в связи с тем, что уровень охраны авторских прав по конвенции был слишком высок по сравнению с внутренним законодательством. Вместе с тем американский книжный рынок являлся самым крупным среди капиталистических государств. Американская полиграфическая промышленность с её огромными производственными мощностями чувствовала себя тесно в национальных границах. Общее количество рабочих, занятых в этой отрасли к начал 50-х годов, превысило 470 тыс. человек с ежегодным доходом в 6 млрд. долларов, что превосходило объём таких отраслей промышленности, как угледобывающая, газовая, электрическая, и банковский бизнес. Однако экспортируя свою печатную продукцию в другие страны, книгопромышленники и торговцы терпели значительные убытки в связи с тем, что произведения впервые опубликованные в США, не пользовались охраной за их пределами. Именно эти обстоятельства и определили стремление США приобщиться к международным системам по охране авторского права.

Таким образом, говоря о причинах принятия Всемирно конвенции об Авторском праве, следует иметь в виду прежде всего стремление к этому Соединённых Штатов и, кроме того, заинтересованность проявленную целым рядом других стран, которые хотели видеть в международной конвенции соглашение с как можно меньшим количеством императивных условий и формальностей.

Работы по выработке новой конвенции начались в 1948 году и заняли три года. К 1951 году был подготовлен проект конвенции, который, был представлен на рассмотрение дипломатической конференции 1952 года причём, как неоднократно подчеркивалось на различных уровнях , при работе над проектом никаких сложных теоретических проблем не ставилось и не разрешалось. Единственная проблема, серьезно беспокоившая работающих над проектом, сводилась к тому, как разрешить стоявшие проблемы без изменений национальных законодательств будущих государств-членов.

Всемирная конвенция об авторском праве была принята на состоявшейся в Женеве в сентябре 1952 года межправительственной конференции с участием представителей 50 стран. Конвенция вступила в силу в сентябре 1955 года.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты