Конституционно-правовой статус Счетной палаты Приднестровской Молдавской Республики

По итогам проведения ревизии или проверки составляется отчет, за достоверность которого соответствующие должностные лица Счетной палаты несут персональную ответственность.

О результатах проведенных ревизий и проверок Счетная палата информирует Верховный Совет, доводит их до сведения руководителей соответствующих государственных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций.

Об ущербе, причиненном государству, и о выявленных нарушениях закона Счетная палата информирует Верховный Совет, а при выявлении нарушения законов, влекущего за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.

При проведении ревизий и проверок должностные лица Счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта (заключения).

Должностные лица Счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых Счетной палатой.

Счетная палата на основании статьи 5 Республиканского Закона "О счетной палате Приднестровской Молдавской Республики" осуществляет контроль за:

управлением и обслуживанием государственного внутреннего и внешнего долга Приднестровской Молдавской Республики;

законностью, рациональностью и эффективностью использования иностранных кредитов и займов, получаемых республикой от иностранных государств и финансовых организаций;

эффективностью размещения централизованных финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе;

предоставлением государственных кредитов, а также предоставлением средств на безвозмездной основе иностранным государствам и международным организациям.

Счетная палата контролирует формирование и эффективность использования средств республиканских внебюджетных фондов и валютных средств, находящихся в ведении республики. Счетная палата осуществляет контроль за поступлениями в республиканский бюджет средств, полученных:

от распоряжения государственным имуществом (в том числе его приватизации, продажи);

от управления объектами государственной собственности.

Счетная палата на основании статьи 5 Закона "О счетной палате Приднестровской Молдавской Республики" осуществляет контроль за:

деятельностью Центрального банка ПМР, его структурных подразделений, других банков и кредитно-финансовых учреждений в части обслуживания ими республиканского бюджета;

деятельностью Центрального банка по обслуживанию государственного долга.

Счетная палата ПМР осуществляет проверки финансово-хозяйственной деятельности Центрального банка, его структурных подразделений и учреждений. Указанные проверки осуществляются в соответствии с решениями Верховного Совета, принимаемыми только на основании предложений банковского совета Центрального банка.

Счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:

проекту республиканского бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам государственного внутреннего и внешнего долга и дефицита федерального бюджета;

проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Приднестровской Молдавской Республики;

проектам законодательных и иных нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Верховным Советом ПМР;

проектам международных договоров, влекущих правовые последствия для республиканского бюджета;

проектам программ, на финансирование которых используются средства республиканского бюджета.

По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:

запросов Президента Приднестровской Молдавской Республики;

поручений Верховного Совета ПМР, оформленных соответствующими постановлениями;

запросов комитетов и комиссий Верховного Совета;

запросов депутатов (членов) Верховного Совета;

запросов органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается Коллегией Счетной палаты. В случае отказа Председатель Счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.

Заключения Счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами представительной и исполнительной власти Приднестровской Молдавской Республики по вопросам ее ведения.

Счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств республиканского бюджета.

На основе полученных данных Счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы Приднестровской Молдавской Республики и представляет их на рассмотрение Верховного Совета ПМР.

Контрольные органы Президента ПМР, Министерство государственной безопасности ПМР, Служба внешней разведки ПМР, правоохранительные органы, контрольные органы местного самоуправления, Центральный банк ПМР и его контрольно-ревизионное управление, Министерство финансов ПМР и его контрольно-ревизионное управление, налоговые органы и иные государственные контрольные органы, органы внутриведомственного контроля обязаны оказывать содействие деятельности Счетной палаты, предоставлять по ее запросам информацию о результатах проводимых ревизий и проверок. При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции Счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственные контрольные органы и их представителей, а также на договорной основе - негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов.

12 июля 2001 года было принято Соглашение о порядке взаимодействия между Счетной палатой ПМР и Министерством финансов ПМР. Предметом Соглашения является организация взаимодействия и координация деятельности Сторон по выполнению задач, возложенных на них Конституцией Приднестровской Молдавской Республики, Налоговым кодексом ПМР, Республиканским Законом "О Счетной палате Приднестровской Молдавской Республики", Законом ПМР "О налоговых органах Приднестровской Молдавской Республики", другими законодательными и иными нормативными правовыми актами ПМР, регулирующими деятельность Счетной палаты ПМР. Стороны данного соглашения в пределах своей компетенции осуществляют взаимодействие и координацию деятельности по следующим направлениям:

направление Счетной палатой ПМР в Министерство финансов материалов о нарушениях законодательства ПМР о налогах и сборах, выявленных в результате проведения контрольных мероприятий;

взаимное оказание правовой и экспертной помощи;

организация доступа должностных лиц Счетной палаты ПМР к сведениям, составляющим налоговую тайну, в порядке, установленном нормами Налогового кодекса Приднестровской Молдавской Республики, оказание взаимной помощи по вопросам пользования ведомственными базами данных и информационной безопасности;

обмен аналитической и статистической информацией, а также иной информацией, представляющей взаимный интерес, для чего Сторонами на взаимной основе определяются состав, структура и форматы данных, а также процедура передачи информации в электронном виде.

Для реализации положений Соглашения могут создаваться рабочие группы (органы) из числа сотрудников Счетной палаты и Министерства Финансов ПМР.

Счетная палата и Министерство финансов ПМР используют информацию, полученную в ходе выполнения настоящего Соглашения, только для осуществления своих полномочий, установленных законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

Счетная палата ПМР при выявлении фактов уклонения от уплаты налогов и сборов физическими или юридическими лицами направляет материалы по итогам контрольных мероприятий в министерство финансов для принятия по ним решений в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

Материалы по итогам контрольных мероприятий Счетной палаты ПМР, передаваемые в Министерство финансов, должны содержать:

письменное сообщение Счетной палаты, в котором со ссылками на соответствующие разделы и пункты отчетов и актов по результатам проведенных контрольных мероприятий излагаются факты выявленных Счетной палатой ПМР нарушений законодательства Приднестровской Молдавской Республики о налогах и сборах, дается оценка причиненного государству ущерба, а также указывается на наличие или отсутствие возражений со Стороны руководителей и (или) ответственных должностных лиц проверенных организаций с изложением аргументов этих лиц;

копию отчета о результатах контрольного мероприятия;

при необходимости, копии других документов (актов по результатам контрольных мероприятий; копии первичных документов, свидетельствующих о нарушениях законодательства о налогах и сборах; письменные возражения руководителей и (или) ответственных должностных лиц проверенных организаций на акты по результатам контрольных мероприятий; копии приказов (распоряжений) о назначении на должность ответственных за финансово-хозяйственную деятельность организации-налогоплательщика в проверяемом периоде и др.).

Сообщение о выявленных фактах нарушения законодательства ПМР о налогах и сборах может быть направлено без приложения отчета, если на момент направления сообщения контрольное мероприятие не было завершено в целом, но при этом требуется принятие мер по устранению нарушений законодательства ПМР о налогах и сборах.

Представленные Счетной палатой ПМР материалы рассматриваются, и о принятом решении Министерство Финансов в 10-дневный срок со дня принятия решения письменно уведомляет Счетную палату ПМР.

Обращения Счетной палаты ПМР в Министерство финансов республики направляются за подписью Председателя Счетной палаты ПМР, или заместителя Председателя Счетной палаты ПМР, или аудитора Счетной палаты. Обращения Министерства Финансов ПМР в Счетную палату ПМР направляются за подписью Министра финансов Приднестровской Молдавской Республики или его заместителя.

Обращения Министерства финансов ПМР в Счетную палату, подписанные Министром финансов или его заместителем, содержащие просьбу о проведении контрольного мероприятия, рассматриваются Коллегией Счетной палаты Приднестровской Молдавской Республики.

Взаимодействие Министерства финансов и Счетной палаты ПМР осуществляется на основании годовых планов совместных контрольных мероприятий. Участие территориальных органов Министра финансов ПМР в проведении предусмотренных указанными планами мероприятий по контролю за соблюдением законодательства Приднестровской Молдавской Республики о налогах и сборах осуществляется в форме выездных налоговых проверок, скоординированных Министерством финансов по срокам и вопросам проведения с проверками, проводимыми специалистами Счетной палаты ПМР.

Председатель Счетной палаты Приднестровской Молдавской Республики и Министр финансов Приднестровской Молдавской Республики:

определяют цели, задачи, формы совместной деятельности и осуществляют организационно-управленческие мероприятия по ее реализации;

рассматривают наиболее важные вопросы взаимодействия и координации деятельности либо уполномочивают на это своих заместителей;

утверждают планы совместных контрольных мероприятий, контролируют ход их исполнения;

назначают должностных лиц, осуществляющих постоянный контроль за исполнением настоящего Соглашения.

Согласно нормам Закона "О Счетной палате ПМР" по результатам проведенных контрольных мероприятий Счетная палата направляет органам государственной власти, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Приднестровской Молдавской Республики и бесхозяйственности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты