Конституционное Собрание: предназначение, дискуссии о природе, составе, организации работы

В состав Конституционного Собрания предлагается, далее, включить по два представителя по избранию от каждого субъекта Российской Федерации. В принципе это означает, что по численности наибольшее число членов Конституционного Собрания будет от субъектов Российской Федерации, что логично для федеративного государства. Роль субъектов Российской Федерации существенно увеличивается, позволяя представителям всех регионов страны участвовать в процессе подготовки и принятия новой Конституции. Члены Конституционного Собрания от субъекта Российской Федерации избираются законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации на его заседании тайным голосованием на альтернативной основе.

Если законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации является двухпалатным, каждая палата избирает по одному члену Конституционного Собрания.

В качестве члена Конституционного Собрания от субъекта Российской Федерации может быть избран гражданин, достигший ко дню избрания возраста 30 лет, проживающий постоянно или преимущественно на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Предложения по кандидатурам в состав Конституционного Собрания от субъекта Российской Федерации могут вноситься депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, высшим должностным лицом (главой высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации, отделениями политических партий в субъекте Российской Федерации, иными общественными объединениями, группами граждан.

Порядок внесения кандидатур в состав Конституционного Собрания от субъекта Российской Федерации, их обсуждения, проведения тайного голосования определяется законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Члены Конституционного Собрания от субъекта Российской Федерации должны быть избраны не позднее чем за один месяц до начала работы Конституционного Собрания.

По назначению в состав Конституционного Собрания предлагается включить ученых-юристов, которые смогли бы взять на себя основной труд разработки и шлифовки проекта новой Конституции Российской Федерации. Кандидатов предлагают юридические вузы и научные учреждения, кандидатуры рассматривает специальная квалификационная комиссия, а утверждаются кандидаты этой группы указом Президента Российской Федерации. При предлагаемом раскладе членов Конституционного Собрания первая группа составила бы порядка 75—80 человек — с учетом имеющегося числа комитетов в палатах Федерального Собрания, фракций и депутатских групп в Государственной Думе (оно зависит от конкретного времени, например сейчас в Думе нет депутатских групп), численность второй группы фиксированная — это на сегодня 166 человек при 83 субъектах РФ. Что касается численности третьей группы, она предлагается не фиксированной, а «плавающей» — в нее включается столько ученых-юристов, сколько требуется, чтобы общая численность членов Конституционного Собрания составила 300 человек: это будет примерно 45—50 человек. Такой состав Конституционного Собрания позволил бы объективно отнестись к принятию новой Конституции: первая группа представляла бы интересы государства в целом и государственного аппарата (а часть этой группы представляла бы в меру и партийно-политические интересы); вторая группа представляла бы субъекты Российской Федерации; третья группа объединяла бы тех, кто в состоянии довести текст Конституции до юридического совершенства (причем она не должна быть очень большой, результат дается не числом, а квалификацией подобранных ученых-юристов).

В соответствии с Конституцией Российской Федерации созыв Конституционного Собрания возможен в случае, если предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 действующей Конституции будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы.

Предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 действующей Конституции рассматривается первоначально Государственной Думой. Инициатор пересмотра положений глав 1, 2 и 9 действующей Конституции (далее — инициатор) обязан наряду со своими предложениями представить в Государственную Думу проект новой Конституции. Инициатор вправе отразить в проекте не только свои предложения о пересмотре глав 1, 2 и 9 действующей Конституции, но и новую редакцию иных положений и норм Конституции.

В случае если предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 действующей Конституции поддержано Государственной Думой установленным числом голосов, оно поступает на рассмотрение Совета Федерации. К предложению прилагается проект новой Конституции, представленный инициатором.

В случае если предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 действующей Конституции поддержано Советом Федерации установленным числом голосов, Совет Федерации принимает постановление о созыве Конституционного Собрания и устанавливает дату созыва.

Конституционное Собрание может быть созвано не ранее трех месяцев и не позднее четырех месяцев со дня принятия постановления Совета Федерации о его созыве.

Отзыв инициатором своего предложения о пересмотре глав 1, 2 и 9 действующей Конституции на любой стадии до принятия постановления Совета Федерации о созыве Конституционного Собрания прекращает все действия и процедуры, связанные с пересмотром действующей Конституции Российской Федерации. Отзыв инициатором своих предложений о пересмотре глав 1, 2 и 9 действующей Конституции после принятия постановления Совета Федерации о созыве Конституционного Собрания не может быть основанием для прекращения действий и процедур, связанных с пересмотром Конституции Российской Федерации и созывом Конституционного Собрания.

Конституционное Собрание не может проводиться в период проведения выборов депутатов Государственной Думы или Президента Российской Федерации. В случае назначения их досрочных выборов созыв Конституционного Собрания откладывается или его работа приостанавливается на период выборов. Конституционное Собрание должно быть созвано либо его работа должна быть возобновлена в срок не более одного месяца после начала работы Государственной Думы нового созыва или после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации.

В случае объявления на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военного или чрезвычайного положения созыв Конституционного Собрания откладывается или его работа приостанавливается. По истечении трех месяцев после прекращения военного или чрезвычайного положения Совет Федерации с учетом реального политического, экономического и военного состояния страны принимает постановление о созыве или возобновлении работы Конституционного Собрания либо об отложении созыва или работы Конституционного Собрания на три года (36 месяцев). По истечении указанного срока, исчисляемого со дня принятия постановления Совета Федерации, все процедуры, связанные с пересмотром Конституции Российской Федерации, подлежат новому оформлению.[3]



3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СОБРАНИЯ


Предлагается относительно краткий период работы Конституционного Собрания — 6 месяцев. Это обусловлено рядом факторов. Прежде всего предполагается, что инициатор пересмотра Конституции должен одновременно со своими предложениями представить текст проекта новой Конституции. Такая идея уже появлялась в одном думском варианте законопроекта, и считается правильной. Если этот проект не устроит Конституционное Собрание, оно должно будет оперативно подготовить свой проект новой Конституции. Наконец, относительно недолгий срок — это еще и экономия государственных средств.

 

3.1 Организационно-техническое, финансовое и материальное обеспечение


В течение десяти дней, следующих за днем принятия постановления Совета Федерации о созыве Конституционного Собрания, Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации готовят предложения по вопросам финансового, материального и организационно-технического обеспечения работы Конституционного Собрания. При этом в обязательном порядке определяются объем средств федерального бюджета, выделяемых на проведение Конституционного Собрания, помещения, в которых будут проходить заседания Конституционного Собрания, работа его должностных лиц и органов, Аппарата Конституционного Собрания, мероприятия по обеспечению транспортом и связью Конституционного Собрания, гостиницы для проживания иногородних членов Конституционного Собрания, порядок их бытового и медицинского обслуживания.

В помещениях, выделяемых для работы Конституционного Собрания и его Аппарата, не могут размещаться подразделения Администрации Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, других государственных органов.

Предложения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам финансового, материального и организационно-технического обеспечения работы Конституционного Собрания представляются Организационному комитету.

После одобрения предложений Организационным комитетом Президент Российской Федерации принимает указ, которым:

а)вносит в Государственную Думу проект федерального закона о выделении средств федерального бюджета на проведение Конституционного Собрания и внесении изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной год;

б)разрешает иные вопросы подготовки, созыва и проведения Конституционного Собрания.

Проект федерального закона о выделении средств федерального бюджета на проведение Конституционного Собрания и внесении изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной год подлежит рассмотрению Государственной Думой в первоочередном порядке и в срок не более десяти дней со дня его внесения Президентом Российской Федерации. Принятый Государственной Думой федеральный закон по данному вопросу подлежит рассмотрению Советом Федерации в срок не более пяти дней со дня его поступления из Государственной Думы.[4]


Администрация Президента Российской Федерации обеспечивает готовность государственного имущества, необходимого для выполнения задач Конституционного Собрания (помещения, средства транспорта и связи, оргтехника и др.), не позднее чем за семь дней до начала работы Конституционного Собрания. После избрания Председателя Конституционного Собрания им издается распоряжение о принятии в ведение Конституционного Собрания указанного государственного имущества. К распоряжению прилагаются полный реестр полученного Конституционным Собранием государственного имущества, подписанный Руководителем Аппарата Конституционного Собрания, а также акты о передаче в ведение Конституционного Собрания соответствующего имущества, подписанные Руководителем Аппарата Конституционного Собрания и руководителями органов (учреждений), передавших имущество. По окончании работы Конституционного Собрания государственное имущество возвращается по актам в ведение тех органов (учреждений), от которых оно было получено, а неиспользованные финансовые средства — в федеральный бюджет.

Текущая организационная работа, связанная с вопросами формирования состава Конституционного Собрания, а также контролем за ходом подготовки финансовых, материальных и организационно-технических условий для созыва и деятельности Конституционного Собрания, возлагается на Совет Федерации.[5]


3.2 Аппарат Конституционного Собрания


Для обеспечения работы Конституционного Собрания создается его Аппарат.

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты