Конституционный Суд Республики Карелия

Председательствующий удостоверяется в явке участников процесса, проверяет полномочия представителей сторон. В случае неявки кого-либо из участников процесса, отсутствия у представителя стороны надлежащим образом оформленных полномочий председательствующий ставит вопрос о возможности рассмотрения дела.

В случае, если Конституционный Суд признает невозможность рассмотрения дела, оно откладывается. Председательствующий разъясняет сторонам и их представителям их права и обязанности, а другим участникам процесса - их права, обязанности и ответственность.

При входе судей Конституционного Суда в зал все присутствующие в зале судебного заседания встают. Все участники судебного разбирательства обращаются к Конституционному Суду, дают пояснения и делают заявления стоя. Отступление от этого правила может быть допущено с разрешения председательствующего.

Участники судебного разбирательства, а также иные лица, присутствующие в зале судебного заседания, обращаются к Конституционному Суду со словами "Уважаемый суд", а к судье - "Ваша честь".

Председательствующий в заседании Конституционного Суда руководит заседанием, принимая необходимые меры к обеспечению установленного порядка судебного разбирательства, его полноты и всесторонности, фиксации его хода и результатов; устраняет из разбирательства все, что не имеет отношения к рассматриваемому делу; предоставляет слово судьям и участникам процесса; прерывает выступления участников процесса, если они касаются вопросов, не имеющих отношения к разбирательству, лишает их слова при самовольном нарушении ими последовательности выступлений, двукратном неисполнении требований председательствующего, использовании грубых или оскорбительных выражений, провозглашении преследуемых по закону утверждений и призывов.

Возражения кого-либо из участников процесса против распоряжений и действий председательствующего заносятся в протокол заседания. Распоряжения и действия председательствующего могут быть по предложению стороны или любого из судей пересмотрены Конституционным Судом в том же заседании.

В заседании Конституционного Суда ведется протокол в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Конституционного Суда.

Для обеспечения полноты и точности протокола в каждом заседании Конституционного Суда ведется звукозапись, которая хранится в материалах дела и является приложением к протоколу судебного заседания.

Протокол подписывается председательствующим и секретарем судебного заседания.

Протокол должен быть оформлен и подписан не позднее пяти дней со дня окончания рассмотрения дела. Стороны имеют право знакомиться с протоколом, фонограммой судебного заседания.

Исследование по существу рассматриваемого в заседании Конституционного Суда дела начинается с сообщения судьи-докладчика о поводах и основаниях к его рассмотрению, существе вопроса, содержании имеющихся материалов и мерах, предпринятых по подготовке дела к рассмотрению. Судье-докладчику могут быть заданы вопросы другими судьями Конституционного Суда.

По окончании выступления судьи-докладчика Конституционный Суд заслушивает предложения сторон и принимает решение о порядке исследования вопросов дела и материалов дела.

Установленный решением Конституционного Суда порядок может быть изменен только самим Конституционным Судом. Внесенные в ходе рассмотрения дела предложения судей Конституционного Суда по порядку исследования вопросов рассматриваются Конституционным Судом безотлагательно.

Рассмотрение дела Конституционным Судом может быть отложено в случаях:

1) если Конституционный Суд найдет вопрос недостаточно подготовленным или нуждающимся в дополнительном изучении, которое невозможно провести на том же заседании;

2) неявки участников процесса, явка которых была признана судом обязательной;

3) непредставления необходимых материалов;

4) отсутствия у представителей сторон надлежащим образом оформленных полномочий.

В этих случаях Конституционный Суд назначает дату, на которую переносится заседание.

Рассмотрение дела может быть отложено Конституционным Судом, если подобное дело принято к рассмотрению Конституционным Судом Российской Федерации, до принятия последним соответствующего решения.

Конституционный Суд может также отложить рассмотрение дела, если по связанному с ним вопросу начато производство в суде общей юрисдикции, либо арбитражном суде, либо ином государственном органе, в компетенцию которого входит установление фактических обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Заседание по делу, рассмотрение которого было отложено, начинается сначала. Конституционный Суд приостанавливает производство по делу в случае запроса в Конституционный Суд Российской Федерации по вопросу конституционности федерального закона или отдельного его положения, в соответствии с которым принят нормативный правовой акт, рассматриваемый Конституционным Судом в конкретном деле.

В соответствии с порядком, установленным решением Конституционного Суда, председательствующий в заседании предлагает сторонам дать пояснения по существу рассматриваемого вопроса и привести правовые аргументы в обоснование своей позиции. В случае, когда позиция стороны отстаивается несколькими ее представителями, последовательность их выступлений определяется данной стороной.

Стороны и их представители не вправе использовать свои выступления в Конституционном Суде для политических заявлений и деклараций, допускать оскорбительные высказывания в адрес органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, участников процесса, должностных лиц и граждан.

Объяснение стороны выслушивается Конституционным Судом в полном объеме. После объяснения стороны ей могут быть заданы вопросы судьями Конституционного Суда и другой стороной, а с разрешения Конституционного Суда - иными участниками процесса.

Экспертиза назначается определением Конституционного Суда. Вопросы, подлежащие рассмотрению при проведении экспертизы, формулируются Конституционным Судом. Стороны вправе заявлять ходатайства о постановке перед экспертом дополнительных вопросов.

Экспертиза может быть поручена организации или лицу, обладающему специальными знаниями и назначенному Конституционным Судом для проведения экспертизы и дачи заключения. Эксперт вправе знакомиться с материалами дела, задавать вопросы сторонам, свидетелям, заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных материалов. Эксперт вправе отказаться от дачи заключения по вопросам, выходящим за пределы его компетенции, и в случае предоставления ему материалов, недостаточных для дачи заключения. Заключение оформляется в письменном виде, излагается в судебном заседании экспертом устно либо оглашается судом.

После изложения заключения эксперт обязан ответить на дополнительные вопросы судей Конституционного Суда, сторон. В случаях недостаточной ясности или неполноты заключения эксперта Конституционный Суд может назначить дополнительную экспертизу, поручив ее производство тому же либо другому эксперту (экспертам).

В случае своего несогласия с заключением эксперта, а также при наличии противоречий между заключениями нескольких экспертов по одному и тому же вопросу Конституционный Суд может назначить повторную экспертизу, поручив ее производство другому эксперту или группе экспертов.

В заседание Конституционного Суда для содействия в исследовании материалов дела, документов, разъяснения вопросов, входящих в его профессиональную компетенцию, может быть вызван специалист. Специалист вправе отказаться от дачи разъяснения по поставленным Конституционным Судом вопросам, если он не обладает соответствующими специальными знаниями. Специалист вправе с разрешения Конституционного Суда задавать вопросы участникам процесса.

При необходимости исследования фактических обстоятельств, установление которых отнесено к ведению Конституционного Суда, в заседание могут быть вызваны в качестве свидетелей лица, располагающие сведениями о таких обстоятельствах. Свидетель обязан сообщить Конституционному Суду обстоятельства, касающиеся существа рассматриваемого дела, которые известны ему лично, и ответить на дополнительные вопросы судей Конституционного Суда и сторон. При необходимости он может пользоваться письменными заметками, документами и другими материалами.

В заседание Конституционного Суда могут быть приглашены представители органов государственной власти, местного самоуправления, прокуратуры, иных организаций. При необходимости выяснения мнения по рассматриваемому делу приглашенного представителя Конституционный Суд предоставляет ему слово для выступления. После выступления представителю могут быть заданы вопросы судьями Конституционного Суда.

В заседании Конституционного Суда оглашаются и исследуются имеющиеся в деле документы.

Документы, исследованные Конституционным Судом, подлежат по решению Конституционного Суда приобщению к материалам дела в подлинниках или в заверенных копиях.

По окончании судебного исследования заслушиваются заключительные выступления сторон. Конституционный Суд может предоставить сторонам по их просьбе время для подготовки к заключительным выступлениям.

Стороны не вправе в заключительных выступлениях ссылаться на обстоятельства, которые Конституционным Судом не выяснялись, а также на материалы и документы, которые не исследовались в судебном заседании.

Если после заключительных выступлений сторон Конституционный Суд признает необходимым выяснить дополнительные обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения дела, или исследовать новые доказательства, он выносит решение о возобновлении рассмотрения вопроса.

По окончании дополнительного исследования стороны имеют право на повторные заключительные выступления, но лишь в связи с новыми обстоятельствами и доказательствами.

Конституционный Суд прекращает производство по делу в случаях, если в ходе заседания будут выявлены основания к отказу в принятии обращения к рассмотрению или будет установлено, что обращение в соответствии с настоящим Законом не является допустимым, а также в иных случаях, установленных настоящим Законом.

После признания Конституционным Судом исследования вопросов дела завершенным председательствующий на заседании объявляет об окончании слушания дела и об удалении Конституционного Суда в закрытое совещание для принятия итогового решения.

Итоговое решение по рассматриваемому делу принимается Конституционным Судом в закрытом совещании. В совещании участвуют судьи Конституционного Суда, рассматривающие данное дело.

В ходе совещания судья Конституционного Суда вправе свободно излагать свою позицию по обсуждаемому вопросу и просить других судей уточнить их позиции. Число и продолжительность выступлений в совещании не могут быть ограничены.

В протоколе совещания в обязательном порядке фиксируются вопросы, ставившиеся на голосование, и результаты голосования. Протокол подписывается всеми присутствующими судьями и не подлежит оглашению.

Судьи не вправе разглашать содержание дискуссии и результаты голосования.


8. Решения Конституционного Суда


Решением Конституционного Суда является принимаемый в заседании Конституционного Суда акт, выражающий правовую позицию Конституционного Суда или констатирующий в соответствии с настоящим Законом определенные обстоятельства.

Итоговое решение Конституционного Суда по существу любого из вопросов, принятых к рассмотрению, именуется постановлением. Постановления выносятся именем Республики Карелия. Все иные решения Конституционного Суда, принимаемые в ходе осуществления судопроизводства в Конституционном Суде, именуются определениями.

Решение Конституционного Суда принимается открытым голосованием путем поименного опроса судей. Председательствующий голосует последним. Решение Конституционного Суда считается принятым при условии, что за него проголосовало большинство от установленного числа судей. Решение о толковании Конституции Республики Карелия принимается большинством не менее четырех пятых от общего числа судей Конституционного Суда.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты